Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелетальное оружие. 10 страница




Одновременно, а лучше по завершении специальной подготовки, прс| водится тактико-специальная подготовка, которая включает подготовку оргй на управления (штаба ГО ЧС), формирований объекта и объекта здравоохрй нения в целом.

Формами тактико-специальной подготовки являются: с штабом ГО ЧС • штабнаятренировка, штабноеучение, командно-штабноеучение; сс мированиями—тактико-специальное занятие, тактико-специальноеуч* ние; с объектом здравоохранения — комплексноеучение объекта. При орг низации такгико-специальной подготовки на объекте должна соблюдаться ог| ределенная последовательность в ее проведении. Прежде всего, необходик организовать начальную подготовку штаба ГО ЧС, провести с ним штабные тр нировки, штабное учение и только потом уже можно организоватьтактико-сп

ппгянизация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации ________ ииальное учение с формированиями. Штаб должен быть подготовлен, чтобы руководить этими учениями. Тем более тщательной должна быть подготовка штаба и формирований к проведению комплексного учения с объектом.

Штабная тренировка проводится в составе штаба ГО ЧС объекта в те-чение 2-4 часов ежеквартально. Для ее проведения разрабатывается план с формулировкой рассматриваемых вопросов.

Это могуг быть:

изучение и согласование разработанныхфункциональныхобязанностей между членами штаба, их корректировка и уточнение;

уточнение отдельных положений плана гражданской обороны (действий) объекта в военное время;

заслушивание и обсуждение докладов членов штаба по определенным вопросам ведения гражданской обороны на объекте и др.

Штабную тренировку проводит начальник ГО объекта или, по его пору-чению, начальник штаба ГО ЧС с последующим докладом об итогах трени-ровки начальнику ГО объекта. Штабная тренировка завершается принятием решения и отработкой плана мероприятий по реализации решения.

Штабное учение проводится с штабом ГО ЧС при участии в нем руко-водителей подразделений (отделений) объекта, имеющих задания по граж-данской обороне, а таюке командиров (начальников) формирований (объек-товых и дпя МС ГО). Продолжительность штабного учения — 6-8 часов, в те-чение года целесообразно проводить 1 -2 учения. Если в квартале проводится штабное учение, то не должна проводиться штабная тренировка, а подготов-ка к этому учению рассматривается на предыдущей штабной тренировке.

Для проведения штабного учения разрабатывается:

замысел учения текстоово и графически;

организационные указания на подготовку и проведение учения с указа-нием темы учения, состава участников, ответственных за подготовку, другие вопросы;

план проведения штабного учения с указанием темы, учебных целей, этапов и учебных вопросов, отрабатываемых по астрономическому и опера-тивному времени, действий посредников и обучаемых;

план наращивания обстановки (содержание вводных, время их выдачи, кто выдает и кому);

план материально-технического обеспечения штабного учения (место проведения, средства связи, документация и т.д.).

Руководителем учения является начальник ГО объекта. По завершении Учения делается его разбор, в результате которого разрабатывается план Устранения выявленных недостатков.

Штабные учения на объекте здравоохранения могут проводиться выше-стоящим руководством МС ГО по своим планам, а объект за 20-30 дней дол-*ен получить задание на подготовку к учению.

Командно-штабное учение проводится ежегодно в течение 2-3 суток (в Зависимости от объекта здравоохранения) на тех объектах, где не предусмот-Рено проведение комплексных учений. На объектах, где предусмотрено прове дение комплексного учения (больница на 600 и более коек), командно-ияабнс учение проводится ежегодно 2 года, а на 3-й год — комплексное учение объек! та. На этих объектах командно-штабное учение проводится в течение 3-5 с\

В учении участвуют: штаб ГО ЧС; эвакуационная комиссия; не менее 1/ основных отделений (лабораторий, отделов) объекта, формирования (ОП11 БСМП и др.), подразделения обслуживания.

Для проведения учения отрабатываются документы:

замысел учения;

приказ (распоряжение) о подготовке и проведении учения;

календарный план подготовки;

схема организации руководства учением;

организационные указания по подготовке и проведению учения;

план проведения учения;

план наращивания обстановки (вводные);

план проведения практических мероприятий (развертывание приемно^ сортировочного отделения и др. отделений, развертывание ОПМ и т.д.); '

план проведения исследовательской работы в ходе учения;

план работы руководителя учением и частные планы его помощников.!

Основными требованиями к организации и проведению учений являются!

• замысел учения должен соответствовать прогнозируемой обстановке! которая может сложиться на объекте здравоохранения в военное время;

• этапы учения должны раскрывать содержание мероприятай, проводимы: объектом по режимам его деятельности, принятым в гражданской обороне;

• учебные вопросы этапов учения должны последовательно раскрыватй содержание проводимых мероприятий в соответствии с планом (действия-ми) гражданской обороны объекта здравоохранения;

• действия должностных лиц штаба ГО ЧС, персонала формирований| подразделений (отделений, служб) объекта в ходе учения должны осуществ! ляться в реальном времени, не допуская упрощения и условности;

• учения должны проводиться на реально имеющейся материальной баа собственно объекта, придаваемой ему по плану на военное время;

• при проведении учения необходимо провести исследование реальноч сти планируемых мероприятий гражданской обороны на объекте здравоох^ ранения, отработать вопросы взаимодействия, предусмотренные планол' гражданской обороны (действий) объекта;

• особое внимание должно быть обращено на подготовку и организацин проведения практических мероприятий в ходе учения: развертывание и орга-| низацию работы формирований (ОПМ, БСМП и др.), отделений по приему пс раженных (больных), стационара для нетранспортабельных больных и др практические мероприятия, предусмотренные планом на военное время. Со| держание и продолжительность проведения практических мероприятий дол| жны соответствовать замыслу учения и той обстановке, которая требует пр ведения этих мероприятий.

Надо считать неоправданным заблаговременное развертывание фор мирований или приведение их в готовность в не установленное нормативал 160


^иазаиия медицинской службы гражданской обороны Российской федерации ________

время. Эти действия оправданы только на показныхучениях, когда идет про-цесс обучения по фажданской обороне в масштабе города (района, субъек-та российской Федерации).

На командно-штабном учении все практические мероприятия дол-жны выполняться в рамках нормативного времени, отведенного для них. Стационар для нетранспортабельных больных должен быть готов к приему через 12 часов после получения распоряжения, сбор лично-го состава штаба ГО ЧС в рабочее время — 20 мин., в нерабочее время — не более 2 часов, ОПМ в рабочее время — 30 мин., в нерабочее время — до 4 часов, готовность ОПМ повышенной готовно-Сти — 12 часов, остальных — 24 часа, выписка больных из ЛПУ — 4 часа и т.д.

Проводя практические мероприятия в реально нормативном времени, представляется возможным проверить готовность к их выполнению и реаль-ность установленного норматива времени. Органы управления, учреждения и формирования МС ГО должны быть готовы к работе в любое время суток, а поэтому и некоторые практические мероприятия (оповещение и сбор, раз-вертывание ОПМ и др.) необходимо предусматривать и в ночное время.

Учитывая, что спасение жизни и здоровья пораженного населения в ус-ловиях военного времени во многом будет зависеть от своевременности ока-зания ему медицинской помощи непосредственно в очагах поражения, то большая роль в решении этой гуманной задачи принадлежит ОПМ, уровню их подготовки и своевременности прибытия в очаг поражения. В связи с этим на каждом командно-штабном учении необходимо с ним проводитьтактико-специальное учение. Командно-штабному учению с ОПМ должна предшество-вать его подготовка путем проведения практических тренировок и тактико-специальных занятий с отделениями.

Содержание пракгической тренировки, тактико-специального занятия для каждого отделения ОПМ определяется его назначением и выполняемыми за-дачами при работе ОПМ в очагах поражения. Основной целью тренировок и занятий, проводимыхсотделениями, являетсяпривитиеличномусоставутвер-Дых практических навыков в выполнении своих функциональных обязаннос-тей при различных вариантах работы ОПМ. Практические тренировки должны проходить динамично, без затраты большого количества времени. Каждым Должностным лицом отделения обязанности выполняются в установленные сроки. Пракгическую тренировку проводит начальник отделения.

При составлении плана проведения практических тренировок и такш-ко-специальных занятий на учебный год необходймо учитывать последова-тельность изучения всех тем программы тактико-специапьной подготовки ОПМ. Каждая последующая практическая тренировка или занятие должны бьггь продолжением отработанных тем и углублять знания обучаемых.

Практические тренировки обеспечивают подготовку личного состава к "Ыстрому сбору и получению задач, умелому применению всех средств и способов защиты от оружия массового поражения, способствуют приобре-Тению навыков работы в составе отделения.

Для всех отделений ОПМ обязательной темой практической тренир ки является следующая — "Организация оповещения и сбора личного сос ва, приведение в готовность отделения ОПМ".

Учебными целями тренировки являются: проверка схемы оповеи ния личного состава отделения и сокращение сроков его сбоц отработка элементов приведения отряда в готовность (получеь имущества, погрузка его на машины, порядок построения колок машин,' подготовка личного состава к маршу).

Эта пракшческая тренировка должна проводиться как в рабочее, так и в I рабочее, ночное и дневное время. Все действия обучаемых в соответствии с| функциональными обязанностями хронометрируются начальником (

Уточняются и согласовываются все вопросы, от решения которых зац сит выполнение мероприятия по приведению в готовность отделения. Чтс тренировка носила практический характер, начальник ОПМ заблаговр но каждому начальнику отделения в соответствии с общим планом приве ния отряда в готовность должен определить объем выполняемых отделе»] ем мероприятий, указать очередность и сроки их выполнения. Тренир заканчивается разбором и подведением итогов готовности отделения.

При проведении практическихтренировокс приемно-сортировочнь госпитальным отделениями привлекаются и приписанные к ним сан\> дружины, если не в полном составе, то хотя бы командиры дружин и ког\ диры санитарных звеньев. Они должны знать задачи, которые на них вс гаются при приведении ОПМ в готовность.

Затем проводится занятие по теме: "Средства и способы защиты. ного состава ОПМ от поражающих факторов ядерного, химического и бак риологического оружия". Проводят его начальники отделений. На этом заи тии каждое отделение должно провести трассирювку площадки, где пла предусмотрено отрывать простейшее укрытие (щель). Такое простейшее} рытие должно вмещать личный состав 1 -2 отделений (20-40 человек). На: нятии распределяются обязанности личного состава при строительстве: го укрытия, производится распределение шанцевого инструмента. Нач ник ОПМ заблаговременно по согласованию с главным врачом медицинск учреждения, на базе которого создан ОПМ, указывает всем начальникам < делений места расположения площадок для простейших укрытий.

Занятие будет более наглядным, если одно такое укрытие на терр рии медицинского учреждения будет сделано реально, и его можно б посмотреть всему личному составу.

Успешное проведение практической тренировки невозможно без хор го ее материального обеспечения: наличия достаточного количества прот газов, простейших средств защиты органов дыхания и материалов для их I тоапения, противочумных костюмов, индивидуалыных аптечек и противохик ческих пакетов. На занятии приобретаются практические навыки применению средств индивидуальной защиты. Занятия, проводимь отделениями ОПМ, могут быть эффективными только при условии пр«| тического развертывания отделений, когда весь личный состав конкретно I

лпгянизациямедицинской службы гражданской обороны Российской федврации __________

полняет свои функциональнью обязанности в условиях определенно созданной обстановки. Для развертывания отделений ОПМ необходимо использовать иму-щество, привлекатьтранспорт, приспосабливать помещение.

Каждое отделение ОПМ имеет свои задачи, особенности развертыва-ния и работы при использовании различных поражающих факторов.

При проведении практических тренировок по развертыванию отделе-ний ОПМ, таких, каксортировочно-эвакуационное, операционно-перевязоч-ное, госпитальное, надо подбирать соответствующие помещения с учетом решаемых ими задач.

Тренировки с личным составом отделения частичной санитарной обра-ботки и частичной дезактивации, аптеки, лаборатории и хозяйственного от-деления должны проводиться непосредственно на базе того медицинского учреждения, где создан ОПМ, или совместно с другими отделениями ОПМ.

Для проведения практической тренировки с отделениями ОПМ разра-батывается план, в котором указываются учебные цели, время и место заня-тия, его материапьное обеспечение, учебные вопросы. К плану прилагается схема развертывания отделений с детальным указанием размещения всего оборудования и расстановки личного состава.

Перед началом практического развертывания отделения его личный состав знакомится с планом занятия и схемой развертывания отделения, изу-чает функционапьные обязанности. В ходе тренировки уточняются схема раз-вертывания отделения и расстановка личного состава. Целесообразно сна-чала провести с отделениями ОПМ практические тренировки по организации их работы в случае ядерного поражения, а в последующем, когда личный со-став приобретает некоторые практические навыки, с ними можно проводить и тактико-специальные занятия по организации приема пораженных из оча-га химического поражения.

При проведении тактико-специальных занятий учебные вопросы отра-батываются на фоне определенной тактической обстановки с обязательным привлечением статистов для имитации пораженных. В ходе тзктико-специ-ального занятия некоторые наиболее сложные вопросы могут отрабатывать-ся повторно. Тактико-специальные занятия проводятся с операционно-пере-вязочным, госпитапьным отделениями.

На тактико-специальном занятии по развертыванию сортировочно-эва-куационного отделения для приема пораженных ядерным оружием предус-матривается организация работы распределительного поста, площадки час-тичной санитарной обработки и частичной дезактивации, сортировочныхдля носилочных и ходячих пораженных, эвакуационных палат. Распределитель-ный пост развертывается на расстоянии до 50 м от сортировочно-эвакуаци-онногоотделения на пути потока поступления пораженных. Работой распре-Делительного поста руководит фельдшер или медицинская сестра.

В составе поста работаетдозиметрист, определяющий величину загряз-нения радиоактивными веществами одежды и незащищенных кожных покро-вов у поступающих пораженных. Пораженных имитируют статисты, которым Раздаются билеты с характеристикой поражения. Все поступающие пораженные на распределительном посту подразделяются на носилочных I ходячих; из их числа выделяют инфекционных больных и пораженных с пси* хическими расстройствами, подлежащих изоляции, а таюке загрязненных ра+ диоактивными веществами.

В зимнее время для частичной санитарной обработки носилочныхболь ных отводится специальное теплое помещение. На распределительном по-сту и площадке частичной санитарной обработки весь личный состав при I обходимости работает в табельных средствах индивидуальной защиты или I обычной одежде, используя ватно-марлевые повязки или респираторы.

Сортировочные для носилочных и ходячих пораженных должны разме щаться таким образом, чтобы не получилось встречных и перекрещивающих^ ся потоков их поступления внутри ОПМ.

Площадь помещения сортировочной дпя носилочных пораженных дол жна быть не менее 250-300 м2, чтобы можно было одновременно разместе 80-100 носилочных пораженных, столы для их регистрации, столы для дикаментов, оборудовать место для мытья рук, стерилизации инструмеш и шприцев и развернуть хозяйственный уголок.

Сортировочная для носилочных пораженных (рис. 8) должна разверт ваться так, чтобы пораженные из нее могли поступать в операционную, пере вязочную, противошоковые и госпитальные папаты, в инфекционный и хоневрологический изоляторы, а также в эвакуационное отделение.

Площадь помещения сортировочной для легкопораженных должна быт 80-100 м2. На ней можно одновременно разместить сидя до 100 ходячих пс раженных, оборудовать перевязочную на один стол, разместить стол регист ратора и развернуть хозяйственный уголок. В перевязочной необходимй иметь столик для медикаментов, инструментальный столик и место для сте^ рилизации инструментов.

В процессе тактико-специального занятия при развертывании сорти^ ровочно-эвакуационного отделения и площадки частичной санитарной работки необходимо добиваться сокращения сроков готовности к приег. пораженных, что во многом зависит от правильности расстановки личног состава и его слаженности в работе. Сортировочно-эвакуационное отделе! ние должно быть готово к приему пораженных не позже чем через 30-45 мин после прибытия к месту развертывания.

Занятие с личным составом сортировочно-эвакуационного отделен^ завершается разбором.

Проведение тактико-специального занятия с сортировочно-эвакуаи онным отделением, развернутым для приема пораженных отравляющим^ веществами, требует изменения его схемы развертывания.

Предусматривается выделение помещения для размещения поражен ных, ожидающих санитарной обработки. В этом помещении должна пров диться антидотная терапия, стимуляция дыхания и сердечной деятельнс здесь надо иметь и средства для дачи кислорода, необходимые предмет^ ухода за тяжелопораженными.

Прганизаиия медицинской службы гражданской обороны Российской фвдерации ________

для раздевания пораженного выделяются два помещения: в первом снимается верхняя одежда и обувь, производятся дегазация открытых учас-тков тела и перекладывание пораженного на чистые носилки, во втором по-мещении снимаются нательноебелье и противогаз. После этого пораженно-го переносят в следующее помещение, где осуществляется полная санитар-ная обработка. В этом помещении должно быть предусмотрено проведение кислородной терапии, введение сердечных и возбуждающих дыхание средств. После санитарной обработки гюраженного переносят в одевальню, где на него надевают чистое белье. Затем он поступает в отделение, которое требуется ему по показаниям и сложившейся ситуации.

Ходячие пораженные с распределиггельного поста поступают на площад-ку (в летнее время) или в помещение (зимой) частичной санитарной обра-ботки. Здесь пораженные ФОВ получаюттаблетированный или в виде инъек-ции антидот (если он не был принят ранее). При ухудшении состояния лора-женного его переводят в поток для тяжелопораженных. После проведения частичной санитарной обработки ходячие пораженные направляются в сор-тировочные палаты.

Отделение частичной санитарной обработки для ходячих, развертыва-емое в зимнее время, имеет две комнаты:

для снятия сначала верхней одежды и обуви (в первой комнате), азатем для проведения частичной санитарной обработки открытых участков тела (во второй комнате) с помощью дегазирующих растворов; тут же пораженным надевают чистую одежду. В отделении санитарной обработки, куда поступа-ют тяжелопораженные, работают врач, 2 медицинские сестры, 1-2 санитар-ных звена дружины, а в отделении частичной санитарной обработки для хо-дячих — фельдшер, 1 медицинская сестра, 1-2 санитарные дружинницы.

Весь личный состав на распределительном посту и в отделении сани-тарной обработки работает в средствах индивидуальной защиты кожи и ор-ганов дыхания (противогазах).

Сортировочные должны вмещать одновременно 150-200 пораженных. Основная задача сортировочно-эвакуационного отделения заключается в сортировке поступивших пораженных и направлении или на эвакуацию, или в госпитальное отделение. В этом отделении на всех пораженных заполняют медицинские карточки ГО.

При проведении занятия уделяется внимание расстановке личного со-става отделения и входящей в штат отделения санитарной дружины, изуче-нию функционапьных обязанностей, отработке схемы развертыванмя отде-ления, его оборудованию, достижению слаженносги в работе личного соста-ва. Подчеркивается необходимость обеспечения безопасности работы личного состава при приеме пораженных.

Такгико-специальное эанятие с операционно-перевязочным отделением по организации его работы при развертывании ОПМ в очаге ядерного пораже-ния проводится для уточнения схемы развертывания отделения с распределе-нием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и расстановкой личного состава отделения в соответствии с его функциональными обязанно стями в условиях приспосабливаемого помещения; привития навыков бригадного метода работы по оказанию неотложной хирургической и 1

кой помощи пораженным и проведению противошоковых мероприятий.

В составе операционно-перевязочного отделения развертываются рационная (с предоперационной) не менее чем на 2 операционных I перевязочная (с предперевязочной) на 4-6 столов, противошоковые пала истерилизационная(рис. 3).

В отделении по рабочим местам распределяется медицинский I нал с учетом его квалификации, создаются хирургические и противс вые бригады из врачей и среднего медицинского персонапа, младшего I дицинского персонала. Бригады распределяются следующим образом: в с рационную — 1 хирургическая и 1 сестринская, в перевязочную — 2-С хирургические и 2-4 сестринские, в противошоковью палаты — 1 враче и 2 сестринские бригады.

Входезанятияоттачиваетсяслаженностьвработеотделвнияприего[ вертыванииивыпошежифункциональнькобязанностейкаждым^ лицом во время поступления пораженных. Операционно-перевязочное атр ние должно бьпъ готово через 60-80 мин с начала его развертывания. За: время оборудуются операционная, перевязочная и противошоковые I стерилизуются инструментарий и операционное белье, полностъю должен (готов медицинский персонал к работе в операционной и перевязочной.

В операционно-перевязочном отделении осуществляется I остановка наружного кровотечения, проводятся прогивошоковые» профилактикаилечениераневойинфекции.ведетсяборьбасасфиксиейи! нимаются меры по ее предупреждению, накладываются и исправляются г ки, осуществляетсятранспортная иммобилизация по показаниям, делаются Iвокаиновые блокады, и оказывается неотложная терапевтическая помощь.

В условиях массового поступления пораженных в операционно-г вязочном отделении ОПМ нет возможности широко проводить первичн хирургическую обработху ран и ожогов. Хирургические вмешательства дол-жны проводиться только по неотложным показаниям: опасное для жиэни Iвотечение; необходимостьтрахеотомии; закрытие клапанного пневмоторак-са; отсечение нежизнеспособной, висящей на лоскуте кожи конечности. Имк тация поступающих пораженных обозначается заранее заготовленнымк билетами с характеристикой поражения. В соответствии с этим врачебные I сестринские бригады организуют свою работу, добиваясь слаженности дей-ствий; каждое должностное лицо отделения определяет свою роль и ме практически изучает свои обязанности. К примеру, операционная сестра I соответствии с характером поражения после установления врачом 1 и принятия решения об объеме медицинской помощи должна подобрать сс ответствующий инструментарий, а при необходимости подготовить все нуж-ное для наркоза или переливания крови и кровезамещающих жидкостей.

Тренировки с личным составом госпитального отделения имеют I научить личный состав быстро развертывать отделение, умело приспосаб*] ливать различнью нетабельные средства для оборудования мест размеще-]

Ппганизвиия мвднцинской службы гражданской обороны Российской федерации _________

ния пораженных, изучить и выполнять свои функциональные обязанности, чтобы обеспечить решение сюновных задач, возложенных на эти отделения (рис. 4). Такие тренировки позволяют рационально распределить личный со-став по рабочим местам, правильно планировать и осуществлять контроль за использованием имеющегося оборудования и медикаментов.

После практических тренировок и тактико-специальных занятий с отде-лениями проводится тактико-специальноеучение. Оно может проводиться в ходе комплексных объектовых учений медицинских учреждений и учений ГО или самостоятельно только с одним ОПМ.

Темами тактико-специального учения с ОПМ могут быть:

- организация развертывания и работы ОПМ на границе или в зоне сла-бых разрушений очага ядерного поражения в зависимости от обстановки;

- организация развертывания и работы ОПМ по приему пораженных ОВ;

- организация развертывания - ОПМ временного инфекционного ста-ционара и его работа по приему инфекционных больных.

Таюико-специальное учение с ОПМ готовит и проводит руководитель медицинского учреждения, на базе которого создан отряд. Если же такое уче-ние является показным и на него приглашаются руководители других меди-цинских учреждений, а также начальники ОПМ в масштабе города или райо-на, то оно готовится и проводится начальником медицинской службы ГО го-рода, района.

В период подготовки тактико-специального учения уточняется списоч-ный состав ОПМ и приписанных к нему санитарных дружин, проверяется обес-печенность медицинским и другим имуществом, проводится рекогаосциров-ка района учений, изучается планировка района учений и того помещения, в котором предполагается развернуть ОПМ. Только после этого с учетом мест-ных условий и данных, полученных при рекогносцировке района учений, раз-рабатываются документы учения.

Для проведения тактико-специального учения с ОПМ по любой из ука-занных тем надо иметь следующие документы:

- приказ руководителя медицинского учреждения о подготовке и про-ведении учения, в котором указываются тема и учебные цели, дата и место проведения учения, состав участников, привлекаемые материально-техни-ческие средства и транспорт, лица, ответственные за подготовку учения;

- календарный план подготовки учения, в котором определяются основ-ные мероприятия по подготовке к учению, очередность и сроки их выполне-ния, лица, ответственные за исполнение;

- замысел учения, который отрабатывается текстово или графически. В нем отражается основная цель учения, показывается обстановка, на фоне которой будет действовать ОПМ;

- план проведения учения, который определяет содержание работы ру-ководителя и всех функциональных отделений ОПМ. В нем указывается про-должительность отработки учебных вопросов, даются варианты решений в соответствии с созданной обстановкой.

При проведении тактико-специальногоучения с ОПМ нецелесообразно разрабатывать отдельно план имитации и план материально-технического

обеспечения. Эти вопросы должны найти отражение в календарном плане подготовки и проведения учения.

Начальники отделений ОПМ разрабатывают частные планы, составля-ют эаявки и проводит занятия с личным составом ОПМ при подготовке к про-ведению учения.

Тэктико-специальное учение с ОПМ заканчмвается разбором, на кото-ром отмечается положительный опыт работы личного состава функциональ-ных отделений, разбираются ошибки и указываются пути их устранении.

Таким образом, основу тактико-специальной подготовки ОПМ состае ляют практические тренировки и тактико-специальные занятип с его отделе-ниями, тактико-специальное учение по основным темам программы с учас тием всего личного состава ОПМ.

Сроки проведения занятий и учений с ОПМ определяются планом под-1 готовки лечебно-профипактического учреждения, на базе которого он создан.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧБНИЯ С ОПМ'

Тема: "Организация развертывания и работы ОПМ на границе очага ядерного поражения",

Учебные цели:

совершенствовать организацию управления отделениями ОПМ при выд-вижении, развертывании и работе по приему пораженных;

научить личный состаа ОПМ развертывать его отделения в приспособ-ленном типоном здании школы и выполнять функциональные обязанности в условиях массового приема пораженных.

Времяпроведенияучения:9.00— 17.00.

Место проведения: район новостройки, здание школы.

Состав участмиков: группа руководстеа — главный врач больницы — начальник штаба ГО ЧС, эаместитель главного врача по лечебно-профилак-тической работе, заведующий хирургическим отделением больницы; личный состав ОПМ; санитарные дружины от предприятия — 2; группа имитации — 3 человека от хирургического отдепения городской больницы; статисты — 50 человек (учащиеся школы).

Материальное обеспвчение: учебный комплекг имущества ОПМ;

автотранспорт от автохоэяйства (бортовых автомобилей —11, легко-вых ГАЗ-69А — 2, мотоцикл — 1); средства радиосвязи и дозиметрическая аппаратура по табелю оснащения от управления ГО ЧС городского района; перевязонные средства и подручный материал для иммобилизации на 50 пораженных (статистов) от городской больницы; билеты с симптоматикой поражения — 50 шт.

Учебные вопросы и примерный расчет времени для их отработки. 1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения — 30 мин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.