Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелетальное оружие. 11 страница. • Припожения к плану: эамькел тактико-спвци вання ОПМ в типовом здании школы (рис




• Припожения к плану: эамькел тактико-спвци вання ОПМ в типовом здании школы (рис. 8). ниэация медчцинской службы гражданской обороны Россмйскойфедерацям _________

2. Выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения, ведение медицинс-кой разведки, рекогносцировка района развертывания и постановка задачи на организацию работы ОПМ — 60 мин.

3. Развертывание функциональных отделений ОПМ и их подготовка к приему пораженных — 150 мин.

 

 

Рис. 7, Замысел тактико-специального учения с ОПМ.

 

0.1 ис/Сы *

4. РаботаОПМпоприемупораженных, оказаниюмедицинскойпомощи и эвакуации на больничную базу — 180 мин.

5. Подведение итогов учения —• 60 мин.

Медико-тактическая обстановка в очаге ядерного поражения: при угрозе нападения противника в соответствии с прмказом начальни-ка ГО городского района ОПМ, одновременно с эвакуацией городской боль-ницы, выведен в загородную зону, полностью укомплектован личным соста-вом, обеспечен транспортом и имуществом. Из состава ОПМ выделена и под-готовлена одна медицинская разведывательная группа (МРГ). Имущество ОПМ {по отделениям) погружено на транспорт, уточнены схема построения колонны ОПМ и порядок ее выдвижения к очагу ядерного поражения. В 8.30 по городу нанесен ядерный удар противника, в результате которого объекты 3.6,8 оказалисьв зоне среднихразрушений, а район новостройкии шко-яа — в зоне слабых разрушений. Уровень радиоактивного загряэнения через 1 ч после взрыва на объектах 3, 6 составил 10 Р/ч. К 10.30 в районе ново стройки отмечены одиночные пожары, здание школы имеет слабое разру-шение, этажи здания могут быть испольэованы для развертывания ОПМ. По-лучено задание вести медицинскую разведку на маршруте выдвижения, в предполагаемом районе разаертывания и на объектах 3, 6, 8; развернуться для приема пораженных с объектов 3,6, 8.

 

 

 

м   и л * с с ы 1? 1 19 — — * ' | •— — ' ^ —..   *    
-,л,1   ' [ 16»С    
«   X Л * С С Ы У\ 1 30 - -! • • • ^кг ' ' ^^ • • • «•   'в |р     ^   >8   М Л А С С Ы 18 1 <В -1 ^ 1 1»   Ш  
       
    ^1; 2.      
    столовая ?5      
                   

Рис. 8. Схема развертывания ОПМ в типовом здании школы (пер-вый и второй этажи).

1 — распределительный пост: 2 — поток ходячих пораженных; 3 — поток носилочных пораженных; 4 — инфекционный мзолятор; 5 — площадка частмч-ной санобработки и частичной дезактивации; 6 — сортировочная для тяжело-пораженных; 7 — сортировочная для легкопораженных; 8 — перевязочная для. легколораженных; 9 — управление ОПМ; 10 — автоклавная; 11 — предопера-ционная; 12 — операционная на 2 стопа; 13 — предперевязочная; 14 — пере- • вязочнаянабстолов; 15 —противошоковыепалаты; 16-эвакуационноеотде-1 ление для носилочных пораженных; 17 — инфекционный изолятор; 18 — госпитальныепалаты длянетранспортабельных; 19 — палата для рожениц; 20 — детская палата; 21 ~- психоизолятор для мужчин и женщин; 22 — аптека; 23 — лаборатория; 24 — процедурная; 25 — хозяйственное отделение; 26 -— морг.

С 11.15 начать оказывать первую врачебную помощь и квалифициро-ванную помощь по жизненным показаниям; производить эвакуацию тяжело-пораженных (до 200 человек) с 13.00 в эвакоприемник на станцию погрузки железной дороги; остальных транспортабельных пораженных эвакуировать по маршруту №1 в головнуюбольницубольничного коллектора№3 автомо-бильным транспортом, выделяемым по заявке начальника ОПМ, По данным медицинской разведки, на объектах 3, 6, 8 имеется около 800 пораженных, из них в первые 2 часа поступятвОПМдо 100человек(60%ходячих, осталь-ные носилочные), в последующие часы первых суток — до 600 пораженных, из которых 20% ходячих, остальные ношлочные:

Ход учения

Учебные вопросы и

Действия обучаемых

ориентировочное

время ихотработки

1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения (9.00-9.30)

НачальникОПМ. оценив обстановку. ставит эадачу МРГ на проведение медицинской разведки на маршруте выдвижения, в лредполагаемом районе развертывания и на обьектах 3, 6, 8, а начальникам отделений - на выдвижение к очагу здеркого поражения (МРГубываетв 9.20). Начапьники отделений ОПМ доводят

полученную задачудосведенияпичногосоставаотделений, организуют посадку на авгомобильный транспорт и руководят выдвижением отделений а составе <олоннь(ОПМ

2. Выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения,ведение медмцинской раэведки, ре когносцировка района развертывания и постановка задачи на развертывание ОПМ 19.30-10.30! ______

Начальник ОПМ спедует в голове колонны с рекргносцировочной группой; по прибытии в райя раэвертыванин ОПМ он заслушивает рапорт начальника МРГ о возможности приспособленмя эдания школы к развертываиию

ОПМ. о предполэгаемомчислепораженныхнаобъектахЗ. б, 8; с рекогносцировочной группой проводит осмотр помещенущ школы и уточняет схему ражертывания отделений ОПМ, сроки их готовности к приему

 

ВСАВИТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

обоснованные решения и обеспечивать руководство подчииенными силами в лю-бой сложной обстановкв. СоблюдениЕ: этого принципа предполагает жесткий коит-роль \л проверку исполнения принятых решсний и планов, высокую требоватоль-ность к подчиненным, а также сжазание им нсобходимой практической помощи.

Оперативностьичеткоереагированиенаизменбниеойстановкидости-гается своевременным получением информации и быстрым принятисм ре-шения, его немедлснным доведением до исполнителей.

Принцип личной ответственности определяотся воэложенными на ру-ководитоля обязанностями и представленными полномочиями, ихбезуслов-ным исполнением, личным участием в проведении меропринтий.

Принцип научного предвидеиия заключэется в том, что в своей работе рукпводительобъектаздравоохраненияисходитизобъективныхзаконовоб-щественного развития, требований нормативных документоа, способностц прогнозировать обстановку и ее возможмые измвнения.

Для организации управления на обьекте здравоохранения создается штаб, состав которого спдэется приказом началыникэ ГО объекта.

В составе штаба ГО объекта создаются два расчета дпя обеспечения круглосуточной работы, опредоляется состав оперативной группы для реше-ния разлмчных возникающих задач.

Основнойзадачей штаба являстся отработкапланирующей документа-ции и документов по управлению, которые позволили бы обсспечить рацио-нальнос использование сил и срсдств в условиях сложной обстановки.

Примсрный состав расчетов для работы штаба ГОЧС больницы на 600 и более коск может быть следующим:

Расчет № 1 - начальник штаба ГО больницы, заместитель начальника ГО по хирургии; замсститель начальника ГО по материально-техническому обеспечению; главный инженер больницы; заместцтель начальника ГО по кадрам; секретарь;

Расчет № 2 - члены штабы ГОЧС больницы, не вошедшие в расчет №1 {см. состав штаба на стр. 120).

В каждом расчете определяется оперативный дежурный по штабу.

Штаб организуст проведение мсропринтий в соответствии с календар-
ным планом на данный учебный год: просодмт штабные тренмровки и учения
на обьекте; принимает участие в мероприятиях, проводимых МС ГО района и
города; организуст подготовку формирований и объекта. Важноо место в
работе штаба объектаздравоохранения заннмаст прогнозирование возмож-
ной обстановки, в которой может оказаться объект. Содержание работы шта-
ба и функциональных отделений объекта в течение года находит отражение в
итоговом прикаэе, начальника ГО обьекта. ]

пагзнмэацмя медицинеиой спужбыгрзждзнской обпроныРосснйсхой федерзции _________

В зависимости от прогнозмруемой обстановки принимается решение по подготовке объекта. его переаоду на режим работы воемного времени. Может быть задействонана схема оповещсмия и сбора только руководящего состава ипи полностью всего персонала объскта здравоохранения. Особое мссто в управлении занимаст распорядмтель>юсть по выполнению мероприятий по затите персонала и больных, по привсдениго в гоговность созданных форми-рований и перепрофилизацми коек для приема пораженного населения.

В цслях нспрерывности проведения мероприятий и иаращиванин усилий по подготовкс объекта здравоохранения его шгаб может персводмться на круг-лосуточный рсжим работы, персонал которого работает в соотвстствим с гра-фиком, утвержденным главным врачом. При этом для персонала штаба, а при необходимости и дпя персонала функциональных отдслений можст устанавлм-ваться продлснный рабочий день (12 и болсе ч.). В штабе организуется кругло-суточноеоперативноедежурство, ведется журнал оперативмого дсжурного.

Организация круглосуточной работы штаба и некоторых функциональ-ных отделений объекта отдается приказом главмого врача, учет работы пер-соналадля выплаты заработной платы всдется в соответствии с графиком по фактически затрачиваемому времвми, Графики с учетом специфики работы могут составляться в фуикциональных отделениях объекта и утверждаться руководителем после согласования с НШ ГО объекта. При этом нужно учиты-вать, есть ли необходимость в переводе на круглосуточиый рсжим работы того или другого должностного лица.

При переводе на круглосуточный режим работы предусматривается раэ-мещение персонала и представление ему возможнпсти для отдыха, органи-зуется питание на обьекте по общей диете эа плату. В часы отдыха персонал можетубывать из расположения обьектатолько по разрешению руководите-ля — начальникаГОобъектаили начальникаштаба ГОЧС объекта.

Организация управления на объектс здравоохранения зависит от вари-анта складывающейся обстановки: либо объект может оказаться в зонах воз-действия поражающих факторов, либо объект > 1е подвергается воздействию поражающих факторов. В первом варианте упрэвление основным своим со-держанием напрэвлено на обеспечение защиты персонала, больных и мате-риальных средств, во-вторых - на (зыполненис заданмя по проведению ме-роприятий по приему пораженных.

В нерабочее время управлсние на объектс организует дежурная смена под руководством ответствснного дежурмого, одновременно с этим задей-ствуя схему оповощсния и сбора руководящего состава, а при необходимос-ти и персоналаформирований и объскта. Отвогственный дежурным руковод-сгвуется инструкцией. Более спожным является организация управлоиия на объектах здравоохранения, где не предусмотрено круглосуточное дежурство. В этом случае руководители этих объектов должны включаться в схему опо-вещения руководящего состава тех объектов, где такие дежурства установ-

 

Ооганиэация медицннской службы гражданской обороны российской фадерации _________

При завершении командно-штабиого учения его руководитель дслает разбор, посредники по своим участкам работы проводят частные разборы. Поитогам разборов разрабатывается планустранения выявлснныхнедостат-ков и мздается приказ начальника ГО объекта об итогах учения.

Комплексное учение объекта здравоохранения проводится в боль-ницах, ммсющихбООи болеекоек, один раз вЗ года. Продолжительностьуче-ния 5 суток. В отличие от командно-штабмого учения в них участвуют: орган управлонмя, работающий, как лри комэндно-штабном учении; все функцио-нальные подразделения (отделения, лаборатории), а не 1/3, как на КШУ; все созданныеформирования ГОобъекта, ипри возможностичленысемсй, под-лежащме эвакуации вместе с сотрудниками объокта в загородную зону.

Более широко планируется проведение практическмх мероприятий и, если предусмотрено пламом, осуществляется практически эвакуация 1 -2 от-делений в загородную зону, практически решаются вопросы защмты персо-налаибольных, выполнениеработпоприспособлениюкразвертываниюпри-емного отделсния, другие работы.

Для проведения комплексного учения отрабатываются те же докумон-ты, как и для командио-штабного, а для проведения практических мероприя-тий — частные планы с указанием материального обеспечения. Для выпол-нения практичсских мероприятмй требуется заблаговремснная подготовка.

5.5. Организация управления гражданской обороной на объектах здравоохранения.

В организации медицинском помощи пораженным исключительно важное значение в деятельности руководителя здравоохранения имс;ст чсткое управле-ние объектом здравоохранения при привсденим его в готовность и в ходе работы поприемупораженных(больных).Подуправлонисмпомимаетсяцеленапра1злен-ная, творческая деятельносгь руководителя учреждения по рациональному эф-фективному использованию сил и срсдств при выполнении мероприятий, пре-дусмотренных планом и в соотвстствии с конкретной обстановкой.

При организации управления необходиг/о руководствоваться основными принципами, которые определяют его сущность, содержание и методы. К ним относятся единоначалие при осуществленим распорядительныхфункций, цент-рализация управления, твердость и настойчивость, оперативное и гибкое реа-гирование на обстановку, личная ответственность, научность и предвидение.

Принцип единоначалив проявляется в том, что руководитель объекта здравоохранения, обладая необходимыми властными функциями, несет пер-сональную ответственность за состояние готовности объекта и организацию медицинского обеспечсния пораженных.

Р*уководствуясьпринципомцентрализацииуправлсния,руководитсльобъек-та здравоохранения в зависимостм от обстановки правомочен оперативно объе-динить руководство всеми подчиненными ему силами и средствами и направить их усилия по единому замыслу для выполнения поставленной задачи.

Твердость и настойчивость в проведении принятых рсшений и планов в жизнь заключается в способности руководитсля объекта здравоохранения принимать лены, и с которыми они взаимодействуют при проведении мероприятий граж- ' данской обороны.

Обязательным элементом управления на объектах здравоохра-нения является своевременное представление срочных и внеоче-1 редных донесений вышестоящему органу управления здравоохране-ния по подчиненности. Срочные донесения представляются два раза;| в сутки в установленные сроки, например, по состоянию на 8.00 и| 20.00. Внеочередные донесения представляются в случаях, на тер-'] пящих отлагательства, и в установленном порядке, который пре-'1 дусматривается вышестоящим органом управления здравоохранения. Срочные донесения представляются с использованием формализо-| ванных документов, внеочередные - в произвольной форме с кратким изло-| жением их сущности.

Эффективность управления на объектах здравоохранения в условиях! сложной, изменяющейся обстановки обеспечивается своевременным полу-1 чением информации, распоряжений и их доведением до исполнителей. При| этом необходимо использовать только достоверную информацию, получае--мую из официальных источников. Вся поступающая информация и распоря- < жения вышестоящего органа здравоохранения регистрируются в журнале | оперативного дежурного объекта, по которым в каждом случае принимается;?| решение с отметкой в журнале.

Особенно сложным является организация управления при эвакуации: объекта здравоохранения и его развертывании в новом месте дислокации. При этом основные организационные вопросы решает созданная на объекте > эвакуационная комиссия, которая на этот период может усиливаться необ-ходимыми должностными лицами.

В зависимости от прогнозируемой обстановки эвакуация объекта мо-1 жет осуществляться либо в полном объеме с продолжением его функциони-рования, либо временно может вывозиться только персонал (больные) в бе-; зопасные районы размещения с последующим возвращением, когда минует '.| опасность поражения объекта.

Управление созданными медицинскими формированиями (бригадами, > отрядами) на объекте здравоохранения осуществляется штабом ГО ЧС объекта;| при приведении их в готовность, т.е. в процессе их укомплекгования персона-»! лом и оснащения имуществом, выделения им транспорта, и завершается по-1 становкой задачи в соответствии с распоряжением вышестоящего органа уп-1 равления здравоохранения о их направлении в подчинение руководству МС ГО.|

При организации спасательных и неотложных работ на объекте здраво-| охранения, который оказапся в зоне воздействия поражающих факторов, уп-равление собственными силами и средствами и прибывающими в порядке усиления возлагается на руководителя объекта и его штаб.

Ооганизация медицинской спужбы гражданской обороны Российской федерации ________

Перевод персонапа и функциональных отделений объекта на обычный режим работы отдается приказом его руководителя. В зависимости от конк-ретных условий не сразу все отделения могут быть свернуты, не весь персо-нал объекта может быть переведен на обычный распорядок работы. В каж-дом конкретном случае в зависимости от характера деятельности объекта и условий обстановки должны приниматься соответствующие решения. Об ито-гах работы объекта здравоохранения представляется отчет в вышестоящий орган управления здравоохранения по подчиненности.

5.6. Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время.

Оценка состояния готовности объектов здравоохранения города (района, области) проводится выборочно при инспектировании состояния готовности гражданской обороны органами МЧС России, комиссиями органов управления здравоохранением различного уровня. Проверяется, как правило, небольшое число объектов, состояние готовности остапьных остается неизвестным.

В связи с этим руководители — начальники гражданской обороны объек-тов здравоохранения обязаны ежегодно при подведении итогов за год оце-нить состояние готовности к работе в военное время в соответствии с "Инст-рукцией по инспектированию (проверке) федеральныхорганов исполнитель-ной власти, функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера", утвержденной МЧС России 25.07.2000 г, № 399.

Основные положения методики оценки готовности объектов здравоох-ранения изложены в методических указаниях "Оценка готовности Всероссий-ской службы медицины катастроф на территориальном, местном и объекто-вом уровнях", утвержденныхМинздравом России от 27.11.2000 г., № 2000/178.

Применительно к данным методическим указаниям оценка состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время определяет-ся выполнением следующих условий:

а) наличие штаба ГО ЧС объекта здравоохранения, который по своему составусоответствуетсовременным требованиям, приведение в готовность штаба обеспечивается в установленные планом сроки;

б) наличие основных документов с учетом их содержания и качества от-работки (приказ о создании штаба ГО ЧС и медицинских формирований МС ГО; функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО ЧС; план работы штаба ГО ЧС (на год и на месяц) в режиме повседневной деятельности; план О (действий) объекта здравоохранения в военное время; приказ об итогах подготовки объекта по ГО и задачах на текущий год; инструкция ответственно-

мудежурномупообъектуздравоохранения;схемаоповещенияличногосостава штаба ГО ЧС в рэбочее и нерабочее еремн; схема оповещения личного состава формирований в рабочее и нерабочее время; материалы по организации под-готовки персонала объекта здравоохранения и формирований);

в) наличие медицинских формирований ГО в соответствии с планом-зада-нием, состояние ихукомплектованности кадрами и оснащенности имуществом;

г) уровемь специальной подготовки персонала объекта здравоохране-ния и медицинских формирований к работе в военное время;

д) практические мероприятия по повышению устойчивости объекта здравоохранения, выполненные в последние 3 года;

е) обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала объекта и медицинских формирований, в том числе медицинскими средства-ми индивидуальной защиты.

Оценка состояния готовности обьекга эдравоохранения "соответству-ет предъявляемым требованиям", еспи:

в полном объеме выполнены условия по пунктам: "а"; "б";

выполнен план-эадание по созданию и комплектованию кадрами меди-цинских формирований МС ГО на 100%, в том числе специальности врачей и среднего медперсонала соответствуютих штатному расписанию не менее 80%;

оснащениемедицинскихформированийсоотввтствуеттабелюоснаще-нин, имущество выдается формированиям в установленные сроки приведе-ния их в готовность;

предусмотрен порядок оснащения медицинских формирований при приведении их в готовность;

создан резерв медицинского и др. имущества в соответствии с задани-ем для обеспечения работы объекта здравоохранения при поступлении по-раженных (больных) в военное время;

при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и пер-сонал формирований показали отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 80% от числа проверяемых, осталь-ные удовлетворительные;

в полном обьеме в последние 3 года выполнены лланируемые мероп-риятия по подготовке объекта эдравоохранения;

обеспеченность средствами индиеидуальной защиты составляет: чле-нов штаба ГО ЧС 100%, парсонала медицинских формирований МС ГО, пер-сонала объекта не менее 80%.

Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

вполномобъемевыполненыусловияпункта"а'",иприприведениивго-товность штаба ГО ЧС объекта в установленные сроки прибыло не менее 80% егочленов;

отработаны документы, указанные в пункте "б", но отсутствует 2-3 до-кумента (кроме планирующих);

соэданы медицинские формирования МС ГО в соответствии с планом-заданием, укомплеетованы кадрами на 100%, но соответствие специальнос-

гднизаиия медицинской службыгражданской обороныРоссийской федерации _________

ти врачей и среднего медперсонала в них штатному расписанию формиро-ваний не ниже 80%;

созданы объектовые формирования, их укомплектованность со-ставляет не ниже 80%;

оснащение медицинских формирований в соответствии с табелем их оснащения ограничивает возможности го оказанию ими медицинской помо-щи пораженным в военное время, не ниже 80%;

в соответствии с заданием имеется резерв медицинского имущества для обеспечения работы обьекта здравоохранения при поступлении пора-женных (больных) не менее 60% обеспеченности;

при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и пер-сонал медицинских формирований показали отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 60% от числа прове-ряемых, остальные — удовлетворительные;

не полностью устранены недостатки в подготовке обьекта здравоохра-нения, которые были выявлены при ранее проводимой проверке;

обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: чле-новштабаГОЧСиперсоналаформирований100%, дляперсоналаобъектаи больных отсутствуют, но сделаны заявки.

Оценка состояния готовности обьекта здравоохранения "не соответствует предъявляемымтребованиям",если:невыполненывышеизложенныеусловия.

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.

В военное время деятельность государственной санитарно-эпидемио-логической службы организуется и проводится с целью обеспечения готов-ности ее сил и средств к действиям по поддержанию санитарно-эпидемио-логического благополучия в зоне ответственности согласно законам военно-го времени и реалиэации мобилизационных, трудовых, социально-психологических и иных возможностей населения путем надзора за санитар-но-эпидемиологической обстановкой, профилактики возникновения и рас-пространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, охраны здоровья населения и среды обитания. Особенности Деятельности службы определяются общегосударственным характером при-нимаемых ею медико-санитарных мер, сохранением в полном объеме задач мирного времени и федеральной вертикали управления собственными струк-

 

турами, а также появлением новык направлений ответственноста, обуспов-ленных воздействием поражающих факторов вооруженного конфликта.

Поставленная цель достигаетсн решением дополнительного к мирному времени комплекса задач на различных уровнях организационного построе-ния государственной санитарно-эпидемиологической службы. На федеральном уровне;

- разработкой и внедрением способов оценки санитарно-эпидемиологи-ческой обстановки в районе ответственности при воэдействии поражающих факторов войны, приемов и методов работы в Сети наблюдении и лабораторно-го контропя (СНЛ К), медицинской защиты в зонах биологического, радиоактив-ного и химического эагрязнения, в эпидемических очагах опасных инфекций;;

- государственным регулированием мероприятмй по снижению поража-' ющего действия физическмх, психических, химических и биологических фак-3 торов военного времени;

- формированием «поддержанием в состоянии готовности федераль-ных резервов сил и средств государственной санитарно-эпидемиологичес- | кой службы.

На территориальном уровне:

- комплексом мероприятий по предупреждению заноса, возникновения; и распрсютранения опасных инфекций, отравлений опасными химическими ] веществами, реализации мероприятий по защите населения от радиоактив- ' ных и высокотоксичных веществ, агентов биологического оружия, локализа- ' цми и ликвидации эпидемических очагов;

- медико-санитарными мерами по снижению поражающего действия физических, психических, химических и биологических факторов военного времени;

- проведением санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и санитарно-радиационной разведок, организацией наблюдения и лабора-торного контроля на опасных производственных и иных обьектах, а также в коллективах, подвергшихся алиянию вредных воздействий;

- созданием и поддержанием специальныхфинансовых и материальных фондов. резерва лабораторного оборудования, средств индивидуальной за-щиты, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дез-средств и другого расходного ммущества.

На местном уровне:

- изучением объектов, представляющих потенциальную опасность ос-ложнения санитарно-эпидемиологической обстановки при воздействии фак-торов войны, возникновении чреэаычайныхситуаций военного времени (раз-рушение сооруженмй атомной, химической, микробиологичсской, пищевой. промышленности и водоснабжения, канализационных сетей и т.д.);

- спежением за состоннием здоровья и работоспособнос™ населения, егоустойчивостьюквоздействиюфактороврискаэдоровьювусловияхскла-дывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки;

- защитой персонала, материальныхсредств и оборудованмя, музейных ' культур возбудителей опасных мнфекций, лабораторных и иных животных в

ппга,<иззцня медицинской службы граждаискдй обороны Российсюй федерации ________-учреждениях службы с учетом прогнозируемой обстановки (укрытие в защит-ныхсооружениях, эвакуация.использованиесредствиндивидуальнойзащи-ть1, в том числе и медицинских и т.д.);

-обучением населения поведению в очагах химического, ра-диологического и биологического загрязиения (заражения), при-менением медицинских средств защиты.

6.2. Силы и средства госудзрственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.

На федеральном уровне:

- Министерство здравоохранения с Департаментом по государственно-му санитарно-эпидемиологическому надзору, Федеральным центром гос-санэпиднадзора, Федеральным противочумным центром и противочумными станциями, Государственными унитарными предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов и дозинфекционного профи-пя, Государственными иаучно-исследовательскими и иными учреждения са-нитарио-гмгиенинеского и эпидемиологического направления.

- структурные подраэделения санитарно-эпидемиояогического профиля министсрств обороны, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, путей сообщения, внутренних дел и юстиции, а также Главного управления специальных программ Президента Рф, Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федераль-ной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции Рф, Федерального агентства правительственной свяэи и информации при Пре-зиденте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ {орга-ны управления, Главные и сетевой центрыгоссанэпиднадзора, государствен-ные научно-исследовательские учреждения);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.