Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческая индивидуальность педагога




 

Творческая индивидуальность педагога базируется на совокупности общекультурных и профессиональных знаний и умений, обусловленных нами как компетентность, которая рассматривается в качестве основы формирования творческой индивидуальности, «питательная среда» для развития направленности личности. Ее индивидуально-психологических свойств, способностей и направленности.

Творческая индивидуальность педагога динамично развивающийся процесс, который претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Галустов Р.А. выделяет следующие этапы становления творческой личности педагога:

I этап – репродуктивный. На этом этапепроисходит выбор деятельности. Он характеризуется устойчиво проявляющимся интересом, ясно выраженной направленностью личности на профессионально-педагогическую деятельность, погружением в ее среду. И хотя деятельность на этом уровне носит еще воспроизводящий (копирующий) характер, данный этап ценен уже тем, что педагог накапливает определенный объем знаний, являющимся базой на пути дальнейшего совершенствования собственной деятельности, самого себя.

II этап – адаптивный. На этом этапе происходит обретение образца для подражания. Этапхарактеризуется развитием подражательной активности и связан с повышением уровня освоения деятельности. Интенсивным творческим овладением профессиональными методами, средствами, приемами этой деятельности. На основе чего становится возможным выбор варианта осуществления деятельности, адаптация накопленных знаний применительно к особенностям объекта педагогического труда. Достаточно эффективное сочетание известных методов и средств педагогического воздействия. Поэтому характер деятельности педагога на этом этапе может быть назван как творческое подражание;

III этап – адаптивно-моделирующий. Наданном этапе молодой специалист достигает первичной идентификации с личностью образца. Происходит обогащение деятельности педагога посредством постепенного снижения общего числа подражательных (воспроизводящих) действий, и, одновременно, увеличением инициативных (порожденных «здесь и теперь» и не встречавшихся ранее) действий, и действий согласования (согласующих подражательные и инициативные действия, возникающие на их основе). Деятельность педагога на данном этапе характеризуется свободным владением комплексом продуктивных педагогических технологий, разработкой и внедрением в практику новых технологических элементов, что приближает деятельность педагога к деятельности идеала. Иначе говоря, этот этап может быть охарактеризован как этап значительных творческих достижений личности;

IV этап - системо-моделирующий. На этом этапе происходит освобождение от идентификации с личностью образца – обретение самостоятельной творческой личности. Этап характеризуется переходом от подражания к самостоятельному творчеству. Деятельность педагога сопровождается резким снижением подражательных действий, возрастанием числа творческих и характеризуется высокой, устойчивой и творческой продуктивностью, связанной с разработкой собственных программ и методов педагогического воздействия, открытием и реализацией новых идей, что свидетельствует об обретении педагогом самостоятельного творческого «Я»;

V этап – стимульно-деятельностный. Этап характеризуется повышенной профессиональной творческой активностью, наличием индивидуального творческого стиля деятельности, посредством которого реализуется потребность в формировании и расширение своего пространства, способствующего созданию творческих коллективов и воспитанию творчески мыслящих и творчески действующих поколений, способных решать нестандартные задачи в своей творческой деятельности. Этот период связан творческим сотрудничеством с коллегами, отдельными творчески думающими учениками, работой в учебно-методических объединениях учителей, публикацией работ с обобщением своего опыта.

Развитие творческого потенциала личности длительный и многогранный процесс, и начинается он с дидактических основ конструирования урока.

 

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ ПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.