Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы педагогического процесса




Закономерности педагогического процесса

В закономерностях отражаются объективные, необхо­димые, существенные, повторяющиеся связи. Среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются:

1. Закономерность динамики педагогического про­цесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на Предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимо­действие между педагогами и воспитуемыми имеет.посте­пенный, «ступенчатый» характер: чем выше промежуточ­ные достижения, тем весомее конечный результат.

2. Закономерность развития личности в педагоги­ческом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависит: от наследственности; воспитательной и учебной среды; включения в учебно-воспитательную деятельность; применяемых средств и способов педагоги­ческого воздействия.

3. Закономерность управления учебно-воспитатель­ным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит: от интенсивности обратных связей между воспитуемым и педагогами; величины, характера и обосно­ванности корректирующих воздействий на воспитуемых.

4. Законамерностьстимулирования Продуктивность педагогического процесса зависит: от действий внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материаль­ных и др.) стимулов.

5. Закономерность единства чувственного, логичес­кого и практики в педагогическом процессе. Эффектив­ность учебно-воспитательного процесса зависит: от интен­сивности и качества чувственного восприятия; логическо­го осмысления воспринятого; практического применения осмысленного.

6. Закономерность единства внешней (педагогиче­ской) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса зависит: от ка­чества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.

7. Закономерностьобусловленностипедагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят: от потребностей общества и личности; возможностей (материально-технических, экономических и др.) общества; условий протекания процесса (морально-психологических, санитарно-гигиенических, эстетиче­ских и др.)

 

 

Педагогические процессы имеют циклический харак­тер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы — это последова­тельность развития процесса. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный.

На этапе подготовки педагогического процесса (под­готовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи: целеполагание; диагностика условий; прогнозиро­вание достижений; проектирование и планирование разви­тия процесса. Основной этап — осуществление педагогического про­цесса — можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

> постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

> взаимодействие педагогов и воспитанников;

^ использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

> создание благоприятных условий;

^ осуществление разнообразных мер стимулирова­ния деятельности обучающихся;

> обеспечение связи педагогического процесса с дру­гими процессами.

Этап анализа достигнутых результатов (заключитель­ный) нужен для того, чтобы в будущем не повторять оши­бок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя — обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.