Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи планирования




Методологические вопросы планирования

Задачи планирования определяются ее содержанием и сущностью.Содержание внутрифирменного планирования как функции управления фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. Сущность внутрифирменного планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Внутрифирменное планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства основана на методах планирования. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже разорением. Фирма должна увязывать свою производственно - хозяйственную деятельность с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

В современных условиях внутрифирменное планирование приобрело качественно новые черты и особенности. Это обусловлено огромными масштабами обобществления производства; расширением горизонта планирования; необходимостью увязки вопросов планирования с функциями маркетинга; специализацией и кооперированием производства; наличием тесных межфирменных связей с поставщиками сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, включенных в единый технологический процесс, а также требованиями научно - технического прогресса — быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники.

Предположение, что рынок исключает планирование, ничем не обосновано. Наоборот, в конкурентной борьбе во избежание потери потребителей рынок вынуждает производителей товаров тщательно планировать свою деятельность. Это подтверждает практика деятельности зарубежных фирм. Например, в Японии таких явлений, как штурмовщина и простой из-за неисправности оборудования и машин или из-за отсутствия сырья, практически не бывает. На российских же предприятиях и в организациях штурмовщина и простой - обычные явления, на которые безвозвратно уходит не менее 10-15 % производственных ресурсов.

Если российские предприятия собираются расширять международные экономические связи, имнеобходимо усваивать и международные порядки, которые предусматривают высокое качество труда на каждом рабочем месте, конкурентоспособность продукции и строгое соблюдение дисциплины поставок. Использование планирования, передовых методов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного менеджмента.

Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях является одной из главных функций его собственника и осуществляется предприятием самостоятельно. В этих условиях к задачам внутрифирменного планирования относят:

1) определение и своевременное изменение ассортимента выпускаемой продукции на плановый период (материальных благ, услуг) исходя из прогноза и маркетинговых исследований рынка, заказов покупателей и государственных заказов и контрактов;

2) обеспечение плана выпуска и повышение конкурентоспособности продукции на основе разработки новой техники и технологии, технического перевооружения производства, реконструкции и строительства в необходимых случаях новых объектов;

3) обеспечение деятельности предприятия необходимыми трудовыми, материальными и природными ресурсами, внедрение ресурсосберегающих технологий, комплексного использования сырья, вторичных ресурсов и отходов;

4) разработку мер по улучшению условий труда, отдыха и быта работников, соблюдению экологических требований;

5) разработку мер по участию во внешнеэкономической деятельности, поставке товаров на экспорт, производству продукции или оказанию услуг за рубежом, покупке за рубежом лицензий и товаров, развитие совместного предпринимательства;

6) планирование финансовой деятельности, цен, себестоимости и прибыли, выпуска акций и распределения дивидендов по ним, получения, использования и возврата кредитов;

7) совершенствование управления предприятием, развитие оргструктуры, обучение персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.