Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чалая, Е.Б




Только упорный труд в познании мира гармонично восстанавливает искаженные структуры Мозга Человека и воссоединяет с природным естеством планетарной системы.

Не следует забывать, что если ложная информация стирается, а новая не поступает или не происходит её переосмысления, то Мозг переходит на автомоторную функцию. Разум угасает. Есть и другая опасность – упорное догматическое следование ложным программам или превращение правильной информации в закостенелую догму - также приводит к угасанию разума и, следовательно, приводит к разрушениям на всех уровнях живой клетки.

 

О кратковременной и долговременной памяти можно прочитать в книге Н.Левашова «Сущность и Разум» или посмотреть видео студии «Атакин» «Многообразие жизни. Серия 'Человек'. Часть III» https://www.youtube.com/watch?v=BxfqDALJI_o Там же разбирается воздействие различных поступков человека на собственную генетику вследствие разрушения или синтеза новых соединений в молекулах ДНК. Получается, что незнание этих процессов делает человека слепым в отношении своих действий и управляемым. Поступая только как животное в поисках «пропитания», человек остается животным, так как им движут только простейшие инстинкты. Если же человек ставит интересы своего народа, своей страны превыше своих собственных и, даже, выше своей собственной жизни, если Человек понимает ответственность за свои деяния и в полную силу участвует в воссоздания природы всей планеты, то такого человека можно назвать Человеком Разумным, ИСТИННЫМ Человеком. Это и есть РАзВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА при РАзУМНОМ СИСТЕМНОМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИИ его ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО БЫТИЯ!

И это – только ШАНС для всех нас на выживание, на БУДУЩЕЕ для наших детей и нас в них, и восстановления целостности системы ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК!!!

 

P.S. Но все мы знаем, что НАДЕЖДА умирает тоже, хоть и последней!

 

 

Елена Биттнер, 19.08.2014

 

Ч 16 Психология безопасности: учебное пособие / Е.Б. Чалая;

Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012. – 206 с.

 

 

В учебном пособии рассмотрены решение практической задачи –

формирование у студентов знаний об общих закономерностях психической

деятельности, проблемах личности, ее становления, зрелости, здоровья

и благополучия. Освещены психологические проблемы, возникающие в

условиях усложнения и увеличения масштаба технических и техноло-

гических систем, роста автоматизации производства, обостряющих

проблему надежности человеческого звена.

Учебное пособие предназначено для студентов направления

подготовки 280700.62 Техносферная безопасность, профиль «Безопасность

жизнедеятельности в техносфере».

 

УДК 159.9:331.45(07)

ББК 88.4+68.903

 

 

ISBN © Чалая Е.Б., 2012

© ОГУ, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………7

1 Предмет и задачи психологии безопасности………………………………………10

1.1 Психогигиена………………………………………………………………………12

1.2 Психопрофилактика………………………………………………………….........13

2 Понятие о психических состояниях. Состояния риска……………………………15

2.1 Тензионные состояния…………………………………………………………….18

2.1.1 Тензионные состояния риска……………………………………………………21

2.2 Синдром выгорания………………………………………………………………..25

2.3 Посттравматические стрессовые состояния (ПТСС)…………………………....26

2.4 Состояния фрустрации…………………………………………………………….27

3 Активационные состояния риска…………………………………………………...28

3.1 Состояния возбуждения…………………………………………………………...28

3.2 Состояния апатии………………………………………………………………….29

3.3 Депрессивные состояния………………………………………………………….29

3.4 Эмоциональные состояния риска………………………………………………...31

3.5 Тонические состояния риска……………………………………………………...37

3.6 Переутомление и его профилактика……………………………………………...38

3.7 Астенические состояния…………………………………………………………..39

4 Острые кризисные состояния. Суицидология……………………………………..40

4.1 Суицидальное поведение………………………………………………………….40

4.2 Помощь в кризисной ситуации…………………………………………………...43

4.3 Профилактика состояний риска…………………………………………………..44

5 Ситуации риска. Акцентуированная активность как поведение риска………….46

5.1 Общая характеристика ситуаций риска………………………………………….46

5.2 Ситуация испытаний………………………………………………………………49

5.2.1 Сенсорная депривация…………………………………………………………..49

5.2.2 Социальная депривация…………………………………………………………49

5.3 Экстремальные ситуации………………………………………………………….51

5.4 Ситуации утрат. Помощь в ситуации утрат……………………………………...52

5.5 Ситуация реадептации……………………………………………………………52

6 Преодоление трудных жизненных ситуаций. Понятие о

психологической защите……………………………………………………………54

6.1 Виды психического здоровья……………………………………………………..54

6.2 Психологическая защита………………………………………………………….56

6.3 Механизмы психологической защиты (МПЗ)…………………………………...57

6.4 Копинг-поведение…………………………………………………………………60

7 Зависимое поведение как поведение риска………………………………………..64

7.1 Причины возникновения злоупотребления алкоголем

и зависимость от него……………………………………………………………..65

7.1.1 Мотивы, связанные с влечением к алкоголю………………………………….66

7.1.2 Алкогольное опьянение…………………………………………………………68

7.1.3 Стадии алкоголизма……………………………………………………………..70

7.2 Наркотическая зависимость………………………………………………………73

7.2.1 Абстинентный синдром…………………………………………………………74

7.2.2 Стадии наркомании……………………………………………………………...75

7.2.3 Риск возникновения зависимости………………………………………………77

7.2.4 Наиболее распространенные наркотики……………………………………….78

7.2.5 Помощь наркоману………………………………………………………………82

7.3 Лекарственная зависимость……………………………………………………….83

7.3.1 Зависимость от снотворных и транквилизирующих средств…………………83

7.3.2 Начальные признаки лекарственной зависимости…………………………….86

7.3.3 Наркоманическое лекарственное злоупотребление…………………………...87

7.4 Никотиновая зависимость………………………………………………………....90

7.4.1 Причины никотинизма…………………………………………………………..91

7.5 Созависимость……………………………………………………………………..92

8 Волевые качества личности как фактор безопасной жизнедеятельности……….94

8.1 Волевая регуляция поведения…………………………………………………….94

9 Характер и личность………………………………………………………………...97

9.1 Акцентуация характера…………………………………………………………...97

9.2 Специфические расстройства личности (прежний термин психопатия)…….102

9.3 Виды специфических расстройств личности (по МКБ-10)…………………...103

9.3.1 Шизоидное расстройство личности…………………………………………..103

9.3.2 Истерическое расстройство личности………………………………………..104

9.3.3 Параноидное расстройство личности………………………………………...104

9.3.4 Диссоциальное расстройство личности………………………………………106

9.3.5 Эмоционально-неустойчивое расстройство лично­сти………………………106

9.3.6 Обсессивно-компульсивные расстройства личности………………………..107

9.3.7 Тревожное расстройство личности…………………………………………...108

9.3.8 Зависимое расстройство личности……………………………………………108

10 Кризисы и конфликты в жизни человека………………………………………..109

10.1 Критические жизненные ситуации…………………………………………….109

10.2 Межличностный конфликт……………………………………………………..111

10.3 Внутриличностный конфликт………………………………………………….113

11 Личность в экстремальных условиях деятельности…………………………....114

11.1 Понятие о психогенных заболеваниях………………………………………...114

11.2 Виктимноcть личности…………………………………………………………117

11.2.1 Феноменологические факторы виктимизации……………………………...120

12 Экстремальные ситуации………………………………………………………...125

12.1 Чрезвычайные ситуации (ЧС)………………………………………………….125

12.2 Острая реакция на стресс……………………………………………………....130

12.3 Постравматическое стрессовое расстройство (ПТРС)……………………….138

13 Функциональные состояния (ФС) в деятельности……………………………..145

13.1 Психические и функциональные состояния………………………………….145

13.2 Структура и методические подходы к диагностике ФС……………………..146

13.3 Виды ФС………………………………………………………………………...148

14 Стрессовые ситуации в сфере труда………………………………………….....151

14.1 Рабочий стресс……………………………………………………………….....152

14.2 Профессиональный стресс……………………………………………………..154

14.3 Организационный стресс……………………………………………………....156

15 Мотивация и стимуляция безопасной трудовой деятельности……………....159

15.1 Теории мотивации труда……………………………………………………....159

16 Психологические аспекты профессиональной деятельности специалиста

по безопасности………………………………………………………………….168

16.1 Развитие личности профессионала…………………………………………...168

16.2 Формирование профессиональных знаний и представлений……………….169

16.3 Регрессивная стадия профессионального становления личности…………..171

16.4 Профессиональный отбор……………………………………………………..175

16.5 Основы инженерной психологии……………………………………………..177

17 Организация безопасного труда………………………………………………...183

17.1 Основные требования к лич­ностным свойствам специалистов

по безопасности………………………………………………………………..183

17.2 Социально-психологические факторы безопасной трудовой

деятельности…………………………………………………………………....184

17.2.1 Психологические качества…………………………………………………..185

17.2.2 Медицинские (физиологиче­ские) качества………………………………...187

17.2.3 Эргономические качества…………………………………………………...187

17.2.4 Социально-психологические качества……………………………………...189

17.2.5 Инженерно-психологические качества…………………………………......190

17.3 Метод психологической подготовки специалистов по безопасности

к действиям в условиях ЧС…………………………………………………….191

17.4 Организация мероприятий по психологической подготовке и поддержке…193

17.5 Формирование психологической устойчивости к стрессу

у сотрудников……………………………………………………………………196

17.6 Психокоррекция и социально-психологическое консультирование

специалистов по безопасности …………………………………………………197

17.7 Фазы психологического консультирования при кризисном

состоянии личности…………………………………………………………….200

Список использованных источников……………………………………………….202





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.