СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для двигателей Роге! Мопйео следует использовать
всесезонные масла.Эти масла создаются на базе
жидкого специального масла {например, 15М/), поэ-
тому их не нужно менять в зависимости от времени
года (лето/зима). С помощью компонентов, увеличи-
вающих вязкость масел, такое масло стабилизирует-
ся в горячем состоянии, в результате чего для
любого рабочего состояния гарантируется правиль-
ная смазывающая способность. Буква ЧАР в наиме-
новании масла означает, что масло пригодно для
использования в зимних условиях.
Масла, облегчающие скольжение- это всесезон-
ные масла, в которые, кроме всего прочего, добавля-
ются компоненты, уменьшающие трение внутри
двигателя. Масла, облегчающие скольжение, создаю-
тся на базе так называемого синтетического масла,
уменьшающего трение. Необходимо обращать вни-
мание на то, чтобы это масло было выпущено фир-
мой Рога" (стоит на таре).
Добавки к смазочным маслам - не имеет значе-
ния какого типа - нельзя добавлять ни в то-
пливо, ни в моторное масло.
Назначение/классы вязкости
Вяз коте кучесть или вязкость классифицируется со-
гласно системе 5АЕ (5ос1е1у от Аи1огтю1п/е Епдтеегз),
например. 5АЕ 30, 5АЕ 10 и т.д. Высокие числа 5АЕ
означают высокую вязкость масла, низкие - низкую.
В зависимости от наружных температур, требуются
различные масла, см.рис.
Вязкость, однако, не дает никакого представления о
смазочных свойствах масла. В связи с тем, что об-
ласти использования соседних ЗАЕ-классов перекры-
ваются, то незначительные колебания температуры
можно не принимать во внимание. Допускается сме-
шивание масел различных классов вязкости, если
вам нужно долить масло, а температуры наружного
воздуха больше не соответствуют классу вязкости
масла, находящегося в двигателе.
В принципе в современных двигателях можно ис-
пользовать только НЮ-масла. НФ-масла - это легиро-
ванные масла, смазывающие свойства которых
значительно улучшаются за счет добавления различ-
ных химических веществ. Эти добавки улучшают ан-
тикоррозионные свойства масла, улучшают его
стойкость к окислению, в частности, эти добавки
уменьшают пенообразование в картере коленчатого
вала, улучшают вязкость масла, улучшают очищаю-
щие и растворяющие свойства масла. Очищающие и
растворяющие добавки не толко уменьшают образо-
вание осадков в двигателе, они одновременно обла-
дают способностью растворять осадки,
поддерживать их и все другие загрязнения в виде
взвеси, в результате чего все загрязнения при за-
мене масла выводятся из двигателя.
Качество машинного НЮ-масла классифицируется с
помощью АР1-системы <АР1 - Атепсап Ретго1еит
1п511тлЛ). Европейские фирмы-изготовители тоже ру-
ководствуются этой системой.
Наименование масла содержит две буквы. Первая бу-
ква указывает область использования: 5 = сервис, под-
ходит для двигателей внутреннего сгорания; С=
Соттегаа!. подходит для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает качество в алфавитном поря-
дке. Самое высокое качество имеют следующие масла
спецификации АР!: ЗС - для двигателей внутреннего
сгорания и СР - для дизельных двигателей.
Внимание! Машинные масла, которые предлагаются
фирмами-изготовителями исключительно как масла

Р-16Ю
для дизельных двигателей, нельзя использовать в
двигателях внутреннего сгорания. Существуют мас-
ла, которые можно использовать как в двигателях
внутреннего сгорания, так и в дизелях. В подобных
случаях обе спецификации указываются на таре (на-
пример, 50/СО).
Для бензиновых двигателей Рогй-Мопйео подходят
моторные 5С-масла, отвечающее спецификации АР1,
для дизельных двигателей можно использовать СО-
масла (или СЕ/СР), отвечающие спецификации АР1.
Европейские фирмы-поставщики масел указывают
дополнительно спецификацию ССМС- ССМС-специ-
фикации учитывают, в частности, европейские техно-
логии производства двигателей и приобретают все
большее значение. Маслам для бензиновых двигате-
лей в зависимости от качества присваиваются
ССМС-классы (31-С5; маслам для дизельных двигате-
лей, использующимся в легковых автомобилях, при-
сваиваются ССМС-классы РЭ1/Р02.
Что касается дизельных двигателей, то Рога" пред-
писывает использовать стандартное масло ССМС-
Р02.Это масло соответствует СР по спецификации
АР1 с дополнительными европейскими требованиями.