Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точки зрения ограничений и перспектив использования на практике




Систематизация методов анализа и проектирования сбытовых каналов с

Систематизация методов анализа и проектирования логистических каналов. Основной и общий недостаток приведенных методов

Растущая степень формализации, информационного обмена и взаимосвязи

Рис. 3.4. Классификация структурных связей в распределительных каналах по степени осознанной взаимозависимости

Такая классификация выявляет различия между структурами, обуслов­ленными потребностями конкретных сделок, и структурами, опирающи­мися на деловые связи. В структурах первого типа взаимозависимость участников минимальна или вовсе отсутствует. Участники таких каналов не отвечают друг за друга. Единственным основанием для передачи соб­ственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. Каналы второго типа (строящиеся на деловых связях) таят в себе более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества.

 

Систематизация методов анализа и проектирования сбытовых каналов с точки зрения ограничений и перспектив их использования в практиче­ской деятельности приведена в табл. 3.1.

Очевидно, что основным и общим недостатком всех приведенных ме­тодов является отсутствие реального инструментария для оценки рацио­нальности сложившегося положения и возможности разработки оптимальныхмеханизмов распределения. В основе всех методов лежит субъектив­ная (интуитивная, экспертная) оценка рациональности каналов распреде­ления. Для нивелирования этого недостатка следует определить факторы и критерии оптимальности выбора сбытовых каналов и определить последо­вательность действий в ходе анализа и проектирования последних.

Таблица 3.1

Наименование метода Основное содержание метода   Ограничения использования   Преимущества и перспективы использования
Институци-онально- описатель- ный   Идентификация, описание и классификация всех возможных посреднических институтов в канале Отсутствие требо­ваний к классифика­ционным признакам Отсутствие оценоч­ных параметров ана­лиза и проектирова­ния посреднических институтов   Наличие доступного формализованного механизма описания посреднических институтов  
Графиче- ский     Графическое пред­ставление возмож­ных каналов распре- деления по типу сырья или товара   Отсутствие оценоч­ных параметров анализа и проекти­рования каналов распределения Невозможность отражения зигзагов канала распределения Отсутствие механизма выбора наиболее эффективного канала     Возможность распо­ложения участников каналов распределения в соответствии с движением товар­но-материального потока (в логистиче­ской последователь­ности) Наглядность отображения многообраз­ных связей распределитель-ного канала    
Окончание табл. 3.1.
Метод группи-ровки продуктов   Определяет детальную структуру ка­нала распределения применительно не к отдельному про­дукту, а к той или иной группировке продуктов Объединяет описа­ние посреднических институтов со схе­матичным отображе­нием основных ка­налов перемещения собственности (конгломерат институциона-льно-описатель- ного и графи­ческого методов) Метод слишком специфичен, чтобы пользоваться им дл общего проектиро­вания сбытовых каналов Требует очень хоро­шего знания пред­метной области Отсутствует меха­низм проектирова­ния распределитель­ных каналов     Полезен в нестан­дартных ситуациях при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения
Функцио-нальный Последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпози­ции функций до не­делимых операций, на входе и выходе которых отражают­ся: материальные и информационные объекты, используе­мые ресурсы, орга­низационные единицы Субъективность детализации опера­ций и как следствие большая трудоем­кость адекватного построения бизнес-процессов Описание процессов не устанавливает жестких рамок син­таксиса, что может привести к созданию неполных или проти­воречивых моделей Использование при анализе и проекти­ровании сбытовых каналов требует вы­сокой квалификации разработчика Графическая просто­та и наглядность Возможно использо­вание при решении локальных логисти­ческих задач или анализе и проектиро­вании простых сбытовых каналов
Структур-ный Идентификации структуры каналов распределения, ана­лиз связей и взаимо­действия в канале Сложность в выяв­лении чистых струк­турных форм в силу переплетения и сме­шения разных струк­турных образований в рамках одного канала Возможность выяв­ления специальных факторов повышения эффективности логистической цепи зa счет структурных преобразований

Контрольные вопросы

1. Назовите основные методы, применяемые при анализе и проектировании

каналов.

2. Охарактеризуйте сущность каждого метода, его достоинства и недостатки.

3. На чем основана систематизация методов анализа и проектирования

логистических каналов.

4. Определите основной и общий недостаток приведенных методов.

 

 

Лекция 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.