Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экскурсии




Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной ра­боты являются и экскурсии. Они углубляют знания, полученные уча­щимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активи­зируют самостоятельную работу над рисунками.

Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.

При организации экскурсий с учащимися начальных классов учи­тель рисования четко продумывает цели и задачи посещения выстав­ки, выхода в природу. Среди них — обратить внимание детей на кра­сивое в жизни, научить их замечать, чувствовать, воспринимать кра­соту природы, любоваться и радоваться ей. Прекрасное в природе не только воздействует на ум ребенка, но и обогащает его духовный мир. Поэтому задача учителя — научить детей видеть и чувствовать в при­роде гармонию цвета, линий, форм. Кроме того, надо логически и ме­тодически увязать все это с конкретным видом учебных занятий — те­матическим рисованием ("Осень в лесу", "Лыжная прогулка" и т. п.), декоративным рисованием (составление узоров на основе раститель­ных форм), рисованием с натуры (наброски, зарисовки). Экскурсии дают возможность детям воспринять учебный материал и натуру в ес­тественной обстановке, непосредственно наблюдать явления, кото-


рые не могут быть показаны в классе. Явления и предметы, наблюда­
емые в природе, вызывают у детей более глубокие эстетические пере­
живания, а следовательно, содействуют развитию художественного
восприятия. I

В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на вы­ставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод (керамичес­кий или стекольный), на фабрику (мебельную или ювелирную) и т. п.

Например, на уроке декоративного рисования преподаватель ре­шил познакомить учащихся с различными видами прикладного ис­кусства и показать специфику изготовления предметов. Иллюстра­тивного материала для этого мало, но в районе школы имеется не­сколько предприятий, выпускающих предметы декоративно-при­кладного искусства: артель игрушек, ковроткацкая фабрика, мастер­ская косторезного промысла. В таком случае учитель имеет возмож­ность не только рассказать о декоративно-прикладном искусстве, но и показать сам процесс создания вещей.

Для того чтобы экскурсия прошла с пользой для учащихся, оказа­ла на них эстетическое воздействие и расширила их кругозор, педагог должен проявить внимание к ее организации. Необходимо на оче­редном уроке предварительно познакомить школьников с целью экс­курсии, с ее планом и организационными требованиями, связать со­держание экскурсии с учебной работой.

Предварительно учитель согласовывает экскурсию с предприяти­ем или музеем, куда он собирается повести своих учеников, устанав­ливает удобные день и часы, договаривается с экскурсоводом, знако­мит его с задачами экскурсии и с учебной программой.

После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяс­нить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяс­нить эти вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.