КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Домашнее рисование учащихсяКИНОФИЛЬМЫ В последние годы кино все шире используется в работе школы. Во многих школах уже проводятся систематические киноуроки по раз- личным дисциплинам. Просмотры фильмов организуются и в кинотеатрах. Школьные киноуроки имеют много преимуществ: легче наметить время, подобрать нужный фильм и т. д. Посещение кинотеатра организуется обычно для просмотра фильма о жизни и творчестве художника. К работе по организации коллективного просмотра фильма можно привлекать родительский актив. Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соответствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвященный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или определенному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся. Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Эту беседу учитель может провести либо перед просмотром, либо после него. Если он проводит беседу до просмотра фильма, то дает краткие сведения о творчестве художника, об исторической эпохе, в которую жил и творил мастер. Если беседа состоится после просмотра, то надо обобщить новые впечатления школьников и те знания, которые были получены ими ранее в классе. Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразительного искусства. Такие фильмы наглядно раскрывают технику живописи, рисунка, скульптуры, графики. Возможности кино позволяют подробно и методично показать технику наложения краски в живописи, продемонстрировать процесс, в жизни длящийся мгновения, или, наоборот, за короткое время показать весь длительный процесс создания произведения. Особенно сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к работе, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографичности, натурализма. Просматривая самостоятельные работы учащихся, преподаватель в нужном случае подскажет новую тему, пути ее решения, внушит ученику, что с этой задачей он справится, напомнит, что авторы известных картин — большие художники-реалисты — всегда использовали натуру. Надо убедить учащихся в том, что залог успеха в творческой работе — регулярное рисование с натуры. Параллельно с этим педагог указывает, какие постановки можно ставить, как их решать, какие задачи может на себя взять ученик в дальнейшем., Серьезное внимание надо уделять работам по декоративно-прикладному искусству. Раскрывая особенности построения орнаментов, различных рисунков для вышивок, оформления альбомов, следует постоянно воспитывать эстетический вкус. Домашний быт учащихся влияет на психику ребенка, на его эстетические вкусы. Учитель в очень деликатной форме, на примерах работ учеников, раскрывает недостатки их художественного вкуса. Например, девочка принесла рисунок для салфетки с нагромождением цветов, птичек, бабочек, с дисгармоничными, кричащими сочетаниями красок. Педагог объясняет ей, что нагромождение в узоре и пестрота красок еще не есть признак красоты, наоборот, часто более простое и скромное решение композиции оказывается более красивым. Для примера учитель показывает рисунки народных узоров, где каждая линия, каждое пятно говорит о высоком, веками складывавшемся вкусе. Высокий эстетический вкус не сразу возникает, он формируется под воздействием многих факторов: и окружающей среды — природы, архитектуры зданий, интерьера, — и знакомства с произведениями живописи, музыки, литературы и т. д., и мастерства одаренного человека, в частности преподавателя. Словом, перед учителем рисования открываются богатые возможности выработки методических приемов эстетического воспитания, формирования художественного вкуса детей. В книге "На вкус, на цвет..." А. С. Молчанова очень убедительно пишет о влиянии окружающей среды на ребенка: "...педагогика чувственного знания еще не создана. Стихийность формирования чувственной сферы личности создает видимость врожденности вкуса. На самом деле, складываясь стихийно, восприятие тем не менее формируется социальной средой. Его воспитателем является предметный мир, мир вещей и явлений, который окружает человека, особенно в детском возрасте. Отсюда первая задача в воспитании вкуса — создать среду, достойную человека, построить прекрасный мир. Это выходит за рамки собственно педагогики. Однако создание среды в более узком смысле, как непосредственного окружения ребенка, устранение из его мира всего уродливого, дисгармоничного, безобразного входит в педагогическую задачу воспитания вкуса. Педагогу не может быть безразлично, какими книжками, игрушками, предметами быта пользуется ребенок. Тот, кого в детстве приучили называть куклами разных уродов и страшилищ, вырастая, не отличит красивого костюма от безобразного, а при отсутствии исправляющих влия- 8-3312 225 ний и соответствующем выборе профессии он со временем становится производителем безвкусицы где-нибудь на посту директора артели игрушек, швейной фабрики или даже в качестве художника" '.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |