Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Домашнее рисование учащихся




КИНОФИЛЬМЫ

В последние годы кино все шире используется в работе школы. Во многих школах уже проводятся систематические киноуроки по раз-


личным дисциплинам. Просмотры фильмов организуются и в кино­театрах.

Школьные киноуроки имеют много преимуществ: легче наметить время, подобрать нужный фильм и т. д. Посещение кинотеатра орга­низуется обычно для просмотра фильма о жизни и творчестве худож­ника. К работе по организации коллективного просмотра фильма можно привлекать родительский актив.

Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соот­ветствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвящен­ный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или опреде­ленному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся.

Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Эту беседу учитель может провести либо перед просмотром, либо по­сле него. Если он проводит беседу до просмотра фильма, то дает краткие сведения о творчестве художника, об исторической эпохе, в которую жил и творил мастер. Если беседа состоится после просмот­ра, то надо обобщить новые впечатления школьников и те знания, которые были получены ими ранее в классе.

Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразитель­ного искусства. Такие фильмы наглядно раскрывают технику живо­писи, рисунка, скульптуры, графики. Возможности кино позволяют подробно и методично показать технику наложения краски в живо­писи, продемонстрировать процесс, в жизни длящийся мгновения, или, наоборот, за короткое время показать весь длительный процесс создания произведения.

Особенно сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к рабо­те, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографич­ности, натурализма.

Просматривая самостоятельные работы учащихся, преподаватель в нужном случае подскажет новую тему, пути ее решения, внушит ученику, что с этой задачей он справится, напомнит, что авторы из­вестных картин — большие художники-реалисты — всегда использо­вали натуру. Надо убедить учащихся в том, что залог успеха в творче­ской работе — регулярное рисование с натуры. Параллельно с этим


педагог указывает, какие постановки можно ставить, как их решать, какие задачи может на себя взять ученик в дальнейшем.,

Серьезное внимание надо уделять работам по декоративно-при­кладному искусству. Раскрывая особенности построения орнамен­тов, различных рисунков для вышивок, оформления альбомов, сле­дует постоянно воспитывать эстетический вкус.

Домашний быт учащихся влияет на психику ребенка, на его эсте­тические вкусы. Учитель в очень деликатной форме, на примерах ра­бот учеников, раскрывает недостатки их художественного вкуса.

Например, девочка принесла рисунок для салфетки с нагроможде­нием цветов, птичек, бабочек, с дисгармоничными, кричащими со­четаниями красок. Педагог объясняет ей, что нагромождение в узоре и пестрота красок еще не есть признак красоты, наоборот, часто бо­лее простое и скромное решение композиции оказывается более кра­сивым. Для примера учитель показывает рисунки народных узоров, где каждая линия, каждое пятно говорит о высоком, веками склады­вавшемся вкусе.

Высокий эстетический вкус не сразу возникает, он формируется под воздействием многих факторов: и окружающей среды — приро­ды, архитектуры зданий, интерьера, — и знакомства с произведения­ми живописи, музыки, литературы и т. д., и мастерства одаренного человека, в частности преподавателя. Словом, перед учителем рисо­вания открываются богатые возможности выработки методических приемов эстетического воспитания, формирования художественного вкуса детей.

В книге "На вкус, на цвет..." А. С. Молчанова очень убедительно пишет о влиянии окружающей среды на ребенка: "...педагогика чув­ственного знания еще не создана. Стихийность формирования чув­ственной сферы личности создает видимость врожденности вкуса. На самом деле, складываясь стихийно, восприятие тем не менее фор­мируется социальной средой. Его воспитателем является предмет­ный мир, мир вещей и явлений, который окружает человека, особен­но в детском возрасте. Отсюда первая задача в воспитании вкуса — создать среду, достойную человека, построить прекрасный мир. Это выходит за рамки собственно педагогики. Однако создание среды в более узком смысле, как непосредственного окружения ребенка, ус­транение из его мира всего уродливого, дисгармоничного, безобраз­ного входит в педагогическую задачу воспитания вкуса. Педагогу не может быть безразлично, какими книжками, игрушками, предмета­ми быта пользуется ребенок. Тот, кого в детстве приучили называть куклами разных уродов и страшилищ, вырастая, не отличит красиво­го костюма от безобразного, а при отсутствии исправляющих влия-

8-3312 225


ний и соответствующем выборе профессии он со временем становит­ся производителем безвкусицы где-нибудь на посту директора арте­ли игрушек, швейной фабрики или даже в качестве художника" '.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.