Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьные вечера-концерты




В последние годы отечественная школа стала искать новые пути и методы эстетического воспитания. В эту работу включились не толь­ко учителя рисования, но и учителя истории, литературы, иностран­ных языков, музыки и пения, физкультуры и труда. В некоторых школах они объединяются и совместными усилиями устраивают очень интересные мероприятия: диспуты, театрализованные лек­ции, спектакли о выдающихся деятелях науки и искусства, вечера-концерты.

Для учителя рисования, если он желает быть организатором по­добных мероприятий, больше всего подходят вечера-концерты, по­священные выдающимся художникам.

Главную роль в проведении вечеров-концертов играют дети: они и организаторы, и исполнители. Они сами, конечно под наблюдением взрослых, распределяют между собой обязанности: кому-то поруча­ют быть ведущим, организуют музыкантов для участия в самодея­тельном оркестре, подбирают чтецов-декламаторов, художников-оформителей, техников-осветителей. Эта работа вдохновляет их, обостряет интерес к тому художнику, которому посвящается вечер, заставляет глубоко изучить его биографию, его эпоху. Кроме того, та­кие вечера дают возможность приобщать детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живо­пись, и литература, и музыка. Это оказывает особенно сильное воз­действие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное пред­ставление об искусстве той или иной эпохи.

Ведь, к сожалению, нередко бывает такое: когда с юношей начина­ешь говорить, например, о хорошо знакомом ему композиторе, он проявляет подлинное понимание, но как только переходишь к ху­дожникам, писателям, ученым, жившим в то же время, этот юноша становится совершенно беспомощным, он не может представить их всех вместе, связать их во времени. Вечера-концерты помогают лик­видировать этот разрыв, они содействуют всестороннему и гармо­ничному развитию личности.

Вечера-концерты, где живое слово соединено с музыкой и красоч­ной картиной, создают волнующую и торжественную атмосферу в за-

' Мол чанов а А. С. На вкус, на цвет... М., 1966. С. 177—178.


ле. Дети, затаив дыхание, слушают своих товарищей. Даже те, кто раньше с пренебрежением относился к занятиям по искусству, те­перь начинают ощущать на себе силу его воздействия, переживать моменты сотворчества.

Вот как описывает фрагмент вечера-концерта, посвященного творчеству И. Е. Репина, С. И. Дембинский:

"Постепенно звуки мелодии Рубинштейна замолкают, и, словно на смену им, откуда-то издалека несется протяжное пение "Дуби­нушки". Это под аккомпанемент оркестра за сценой поет хор. Звуки "Дубинушки" усиливаются, уже отчетливо слышатся слова "Эй, ух­нем!", и в этот момент медленно открывается занавес. Взоры присут­ствующих переносятся на сцену, на освещенное яркими желтовато-золотистыми лучами света панно с изображением почти в полный рост репинских бурлаков. Раздаются аплодисменты. Их заглушает могучая русская песня, с глубоким чувством исполняемая хором и оркестром. Затем музыка так же медленно затихает, и на фоне ее от­четливо звучат слова из стихотворения Некрасова "Размышления у парадного подъезда". "Выдь на Волгу, чей стон раздается над вели­кою русской рекой..." — выразительно читает мальчик, с которым немало потрудился Илья Николаевич в дни напряженной подготов­ки к вечеру" '.

В дальнейшем устройство вечеров-концертов может привести к организации школьного театра. С методикой подготовки школьного театра можно познакомиться по книге А. Н. Прийменко "Опыт эсте­тического воспитания в школе-интернате" (М., Просвещение, 1964).

В последние годы к внеклассной работе учителей рисования при­бавился новый ее вид — проведение факультативных курсов с учащи­мися старших классов. Хотя он и входит во внеклассную работу, мы его выделяем в специальную главу, так как материал здесь большой, сложный и разговор о факультативах должен быть особый.

'Дембинский С. И. Вечера-концерты в школе, посвященные искусству. М., 1969. С. 26-27.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.