КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осевая сила и методы ее разгрузки
Движение газа в рабочем колесе Движение газа в рабочем колесе центробежного компрессора аналогично движению жидкости в центробежном насосе. Газ под' водится к рабочим колесам в осевом направлении с определенной скоростью, затем отклоняется в радиальном направлении и поступает в каналы, образованные лопатками колеса. Проходя через каналы рабочего колеса, частицы газа одновременно участвуют в двух движениях: по окружности вместе с рабочим колесом и относительном, перемещаясь по каналам между лопатками. Скорость абсолютного движения частицы газа С получается геометрическим сложением скоростей окружного U и относительного W движений. Пример сложения скоростей в рабочем - колесе изображен на рис. 82. Теоретический напор, создаваемый машиной, определяется по формуле Эйлера U2C2cos02 Нт = ————————— м, g где 02—угол между направлениями абсолютной и окружной-скоростей движения частиц газа на выходе из колеса. Формула для расчета теоретического напора. Нт действительна только при радиальном входе газа в рабочее колесо и бесконечно большом числе лопаток. Действительный напор" всегда меньше теоретического и определяется по формуле U2C2cos02 Нт = K = ————————— м, g
где д'—общий коэффициент напора, учитывающий конечное число лопаток рабочего колеса, потери на трение газа внутри машины; он равен 0,5 для колес с лопатками, загнутыми назад. При одностороннем всасывании газа ротор ЦКМ подвергается действию силы, направленной вдоль оси вала в сторону всасывания. Причины возникновения осевой силы в ЦКМ те же, что и в центробежных насосах, Уравновешивание осевого усилия достигается симметричным расположением колес на валу, при котором часть из них обращена всасывающим отверстием в одну сторону, а другая часть—в противоположную сторону, а также установкой разгрузочного поршня (думмиса). Разгрузочный поршень (рис. 144) представляет собой диск 3, установленный на валу за рабочим колесом 1 последней ступени. Диск на ободе снабжают лабиринтным уплотнением. Вставные кольца 2, установленные неподвижно в корпусе машины, совместно с выступами и впадинами на ободе думмиса обеспечивают необходимое уплотнение. Проникающий через уплотнение газ отводится на всасывание машины. Принцип действия думмиса аналогичен действию разгрузочных дисков центробежных насосов. Рис. 144. Разгрузочный поршень ЦКМ Указанные способы не обеспечивают полного уравновешивания осевых усилий. Поэтому ЦКМ снабжают опорно-упорными подшипниками. § 101. Критическое число оборотов При работе вал ЦКМ вращается с определенным прогибом. Вследствие этого на вал непрерывно действуют две силы: центробежная, направленная от оси вращения вала и стремящаяся увеличить прогиб, и сила веса, направленная всегда вниз. При вращении вала угол между направлением центробежной силы и силы веса периодически меняется: эти силы то совпадают по направлению, то направлены в противоположные стороны. В результате этого на вал машины при его вращении действует переменная по величине суммарная сила, частота изменения которой -зависит от числа оборотов вала. При определенном числе оборотов вала Частота изменения этой силы становится равной частоте собственных колебаний вала, и наступает явление резонанса. Это число оборотов называется критическим, так как при нем вал вместе с насажанными колесами, а от него—подшипники и корпус подвергаются сильному колебанию и вибрации. Если вал работает с числом оборотов ниже критического, то такой вал называется жестким валом. Если его рабочее число оборотов выше критического, то он называется гибким впалом. Критическое число оборотов можно определить подформуле: У^=299"1/:' 'т ч 30- я Ет Е~G~ об/мин, где Е — коэффициент упругости, кгс/см, представляющий собой силу, необходимую для прогиба вала на 1 см; т— масса вращающегося ротора, кгс-с^см; G—вес ротора, кгс. Рабочее число оборотов вала ЦКМ составляет для жестких валов (0,7— 0,8) п.к, для гибких валов (1,2—1,3) «к- Длительная работа машины при критическом числе оборотов не допускается. В турбомашинах с гибким валом переход через критическое число оборотов во время пуска осуществляется по возможности быстро.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |