КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вентиляторы
Регулирование центробежных компрессорных машин В зависимости от назначения машины регулирование ее в основном осуществляют на постоянное давление при переменной производительности или на постоянную производительность при переменном давлении. Кроме того, для некоторых производств необходимо, чтобы машина одновременно 'изменяла и давление и производительность подаваемого газа. Регулирование производится изменением числа оборотов и дросселированием в зависимости от типа двигателя компрессорной машины. Распространенными двигателями ЦКМ являются газовые или паровые турбины и синхронные или асинхронные электродвигатели трехфазного тока. Если машина приводится в работу от турбины, то регулирование производится изменением числа оборотов турбины. Это самое точное и экономичное регулирование. Если привод компрессора осуществляется от электродвигателя, который обычно работает с постоянным числом оборотов, то регулирование производится дросселированием газа на всасывании или нагнетании. Более распространенное и экономичное регулирование дросселированием на всасывании. Изменение числа оборотов и дросселирование можно осуществлять вручную, с помощью паро- или газовпускного вентиля, регулятора скорости турбины 'или привода к дроссельной заслонке ЦКМ. Кроме ручного регулирования, применяется автоматическое поддержание постоянного давления или производительности. В обоих случаях ЦКМ снабжаются дополнительно антипомпажными устройствами. В ЦКМ, работающих на взрывоопасных газах с небольшим избыточным давлением на всасывании, во избежание образования вакуума и возможности подсоса воздуха, дроссельные органы устанавливают в нагнетательных трубопроводах или при наличии промежуточного охлаждения газа — во всасывающем трубопроводе второй ступени. На некоторых ЦКМ применяют регулирование производительности перепуском части газа из нагнетания послед ней или промежуточной ступени на всасывание первой ступени. Для ЦКМ с постоянной скоростью вращения наиболее экономичным регулированием является изменение направления потока газа перед входом в рабочее колесо путем изменения положения лопаток направляющего аппарата. Однако вследствие значительного усложнения конструкции ЦКМ этот способ пока еще не получил широкого распространения и применяется только на машинах нескольких типов. Вентиляторы служат для подачи воздуха или газа при давлении, не превышающем 0,15 ат изб. По принципу действия вентиляторы делятся на центробежные и осевые. Центробежные применяют для подачи газа при относительно больших давлениях, а осевые—для подачи больших объемов газа при относительно малых давлениях. Вентиляторы, приспособленные для перемещения дымовых газов, называют дымососами. Вентиляторы, перемещающие воздух, засоренный механическими примесями, называют пылевыми. Центробежные вентиляторы. В зависимости от величины напора, создаваемого вентиляторами, их делят на три группы: низкого давления, создающие напор до 100 мм вод. ст., среднего давления от 100 до 300 мм вод. ст., высокого давления—от 300 до 1500 мм вод. ст. Вентиляторы всех групп имеют одно и то же конструктивное устройство и различаются только высотой рабочих колес: чем выше давление, тем меньше высота колеса. Центробежные вентиляторы (рис. 147) состоят из трех основных частей: рабочего колеса /, спирального кожуха 6 и станины 7 с валом и подшипниками. Рабочее колесо состоит из лопаток 2, заднего диска 3, ступицы 4 и переднего кольца (покрывного диска) 5. Вращающееся рабочее колесо / непрерывно захватывает воздух или газ и посредством лопаток 2 отбрасывает его в радиальном направлении в кожух 6. Лопатки рабочего колеса в зависимости от типа вентилятора имеют различную форму и длину. Их изготовляют из листовой, углеродистой стали и прикрепляют к диску и переднему кольцу посредством клепки или сварки. Применяют также цельноштампованные и литые колеса. Кожух вентилятора сваривают и склепывают из листовой стали. В вентиляторах, перемещающих взрывоопасные газы, применяют литые кожухи из чугуна и алюминия. Для плавного перехода воздуха или газа из рабочего колеса в нагнетательный трубопровод кожух делают в виде спиральной камеры. Кожух имеет два патрубка: всасывающий (сбоку) круглого сечения и нагнетательный прямоугольного сечения. Рабочие колеса вентиляторов большой производительности выполняют с двусторонним входом, а кожух—с двумя всасывающими патрубками. Ступицы изготовляют литыми или точеными. Прикрепляют их к задним дискам с помощью заклепок, болтов и сварки. Ступицы служат для насаживания рабочих колес на вал, крепят их с помощью шпонок и стопорных болтов. Станины отливают из чугуна или сваривают из листовой стали. Рис. 147. Центробежный вентилятор В вентиляторах, перемещающих воздух с примесями агрессивных паров или газов, вся проточная часть (кожух, рабочее колесо, вал) 'изготовляется из кислотоустойчивых сталей, 'пластмасс, алюминия и других материалов. Вентиляторы приводятся в работу от электродвигателей непосредственно или с помощью ременной передачи. В последнее время разработаны и. выпускаются более экономичные центробежные вентиляторы с лопатками, загнутыми назад. Наиболее распространенными из них являются: вентиляторы низкого давления типов Ц4-70, Ц4-68 (в металлическом и винипластовом исполнениях); 'вентиляторы среднего давления типов Ц4-70, Ц4-76, ВЩЦ-10, ВЩЦ-15. Для примера На рис. 148 показан вентилятор № 5 типа Ц4-68 в винипластовом исполнении, 'применяемый для перемещения химически агрессивных газов, взрыво- и пожароопасных газовых смесей. Номер вентилятора обозначает диаметр его колеса в дециметрах. Вентилятор состоит из следующих основных узлов: рабочего колеса 3, корпуса 2, коллектора /, ходовой части 4 'и стойки 5. Корпус сварен из винипластовых листов. К задней стенке корпуса с наружной стороны винтами присоединяют стальной диск, к которому приварено кольцо. Кольцо позволяет установить корпус в требуемое положение и непосредственно соединить с ходовой частью вентилятора. Коллектор вентилятора изготовляют также из винипластовых листов сваркой и присоединяют Рис. 148. Вентилятор № 5 типа Ц4-68 в винипластовом исполнении к корпусу потайными винтами. Стальные головки винтов, выступающие внутрь корпуса, защищены винипластом или кислотостойкой замазкой. Рис. 149. Рабочее колесо винипластового вентилятора № 5 типа Ц4-68
Рабочее колесо (рис. 149) винипластового вентилятора—сварной конструкции — состоит из переднего конического 2 и заднего плоского 4 дисков, 12 плоских лопаток 3 и составной втулки 1. Лопатки с одной стороны отгибают и приваривают к заднему диску, а с другой — без отбортовки к переднему диску. Втулку рабочего колеса изготовляют из нескольких склеенных между собой винипластовых листов и приклеивают к заднему диску. Вал вентилятора соединяют с валом привода непосредственно через упругую муфту, плоско- или клиноременную передачу.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |