КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центробежные циркуляционные компрессоры Высокого давления
Центробежные циркуляционные компрессоры (ЦЦК) высокого давления разрабатываются Казанским СКВ по компрессоростроению и выпускаются Казанским компрессорным заводом. Освоено производство следующих машин: 1ЦЦК-7/300-14/12, 1ЦЦК-8/320-8, 2ЦЦК-10/300-12/10 и 2ЦЦК-10/350-10. Марка компрессора, например 2ЦЦК-10/300-12/10, означает: центробежный циркуляционный компрессор на второй базе производительностью 10 м мин по условиям всасывания, сжимающий газ с давления на всасывании 290 ат, число ступеней компрессора 12 или 10. ЦЦК предназначены для осуществления циркуляции синтез-газа в технологическом цикле синтеза аммиака и метанола. Компрессор 2ЦЦК-10/300-12/10 (рис. 156) состоит из трех основных узлов: корпуса высокого давления 4, специального асинхронного электродвигателя 3 и собственно компрессора 5.
Корпус высокого давления 4 представляет собой толстостенный цельнокованый стальной цилиндр. С торцов к корпусу через алюминиевые прокладки на шпильках 8 крепятся толстостенные крышки 2 и 6 Обе крышки имеют центральные отверстия: передняя—для подвода осушенной азотоводородной смеси и кабелей электровводов 1, задняя—для вывода сжатого газа. Циркуляционная газовая смесь подается через два боковых отверстия в корпусе, заполняет его, проходит между стенкой корпуса и ребрами электродвигателя, охлаждая последний, и через входное устройство засасывается компрессором. Сжатый компрессором газ нагнетательным патрубком 7, выходящим через центральное отверстие задней крышки, 6, отводится из корпуса. Хвостовик нагнетательного патрубка в месте выхода отделен от корпуса уплотнением. Корпус высокого давления всегда находится только под давлением всасывания. У задней крышки -корпуса внизу имеется отверстие для слива конденсата. На передней крышке через уплотнительную линзу монтируется корпус кабелей электровводов / с провододержателем из немагнитной стали Х18Н9Т и тремя токопроводами. Герметичность достигается за счет затяжки конических поверхностей токопроводов. Для привода компрессора применен специальный трехфазный асинхронный электродвигатель марки АТМК с короткозамкнутым ротором, мощностью 750 кВт, с напряжением на зажимах статора 380 В и числом оборотов 2974 об/мин. Электродвигатель совместно с компрессором размещен в корпусе высокого давления. Для лучшего охлаждения двигателя наружные стенки статора оребрены. Ротор электродвигателя вращается на подшипниках качения с увеличенными радиальными зазорами. Подшипники смазываются консистентной смазкой ВНИИНП-242, подаваемой периодически пневмоустройством. Передача крутящего 'момента от электродвигателя ротору компрессора осуществляется через упругую муфту, причем одна из полумуфт специальной конструкции'' позволяет компенсировать несоосность и перекос -осей роторов компрессора и электродвигателя. Оба ротора фиксируются упорным подшипником. На рис. 157 показан продольный разрез компрессора. Компрессор представляет собой секционную конструкцию двух модификаций: с 12 или 10 рабочими колесами 2 в зависимости от плотности газа, перепада давлений и производительности. Благодаря входному устройству 1 на входе в компрессор образуется поток газа. Для подвода газа внутрь входного устройства имеются четыре окна, оребренных по краям. Внутренняя коническая стенка вместе с корпусом подшипника, поддерживаемым четырьмя спицами, образуют конфузорный канал на входе в колесо. В корпусе подшипника просверлено радиальное отверстие для подвода смазки к подшипнику. Входное устройство отливают из чугуна марки СЧ21-40; Рабочие колеса — насосного типа, что обеспечивает достаточно высокий к. п. д. каждой ступени при относительно малом объемном расходе газа. Колеса закрытые, имеют по 12 лопаток, из них 6 укороченных. Колеса отливают из алюминиевого сплава АЛ-2 и монтируют на валу с напряженной посадкой. Каждая диафрагма 3 в сборе состоит из собственно диафрагмы и плоского проставка, отлитых из чугуна СЧ18-36. Проставок садится в диафрагму со скользящей посадкой и крепится девятью болтами. Проставок и диафрагма образуют полости обратного направляющего аппарата, который подводит- газ к следующему колесу. Конструктивно диафрагма состоит из девяти прямолинейных диффузорных клапанов, переходящих на периферии в винтовые каналы. Такая конструкция диффузора обеспечивает наименьшие гидравлические потери. Винтовые каналы переходят в девять каналов обратно направляющего аппарата. Положение каждой диафрагмы в пакете диафрагм компрессора фиксируют тремя цилиндрическими штифтами. Выходной аппарат представляет собой конструкцию с развитым передним фланцем, который необходим для стягивания пакета диафрагм. В выходном аппарате монтируют также задний опорно-упорный подшипниковый узел 5 ротора компрессора. Газовый поток по девяти каналам из концевой диафрагмы подается в девять каналов выходного аппарата, которые на выходе сужаются и образуют кольцевую щель. К задней стенке выходного аппарата на паронитовой прокладке крепится конус 6, отделяющий подшипниковую камеру от полости нагнетания. Конус совместно с нагнетательным патрубком 7 обеспечивает осевой отвод газа из компрессора. Для выравнивания давления в подшипниковом узле предусмотрены три осевых отверстия в выходном аппарате. Подвод смазки к подшипникам осуществляется через отверстие, просверленное в промежутке между каналами. Компрессорный агрегат помещен в корпус 8, к которому с помощью фланцев и шпилек присоединены входной и выходной аппараты. В компрессоре установлены подшипники качения: в передней опоре—роликовый подшипник, имеющий увеличенный радиальный зазор, в задней опоре—подшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, действующую на ротор. Подшипники компрессора и электродвигателя смазывают консистентной смазкой, закачиваемой периодически рычажно-плунжерным шприцем. Смазка компрессора внешняя и внутренняя. Подвод смазки к каждой точке—индивидуальный, через обратные клапаны, установленные на каждой внешней масляной трубке. С целью защиты изоляции электродвигателя от аммиака, содержащегося в рабочем газе, предусмотрена подача свежего защитного газа в электродвигатель. Для защиты от соприкосновения с атмосферным воздухом электроконтакты заключены в герметичный кожух, заполненный азотом давлением 100—ПОммрт.ст. /" I
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |