КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обслуживание турбокомпрессоров
Турбокомпрессорный агрегат представляет собой сочетание нескольких машин. В химической промышленности работают следующие турбокомпрессоры: двигатель—турбокомпрессор; двигатель — редуктор — турбокомпрессор; двигатель — редуктор — турбокомпрессор—газовая турбина. Турбокомпрессорные агрегаты имеют сложное хозяйство для смазки, охлаждения, регулирования и защиты, а также систему различных коммуникаций. Для каждого агрегата в цехах есть подробные инструкции по уходу и обслуживанию. На предприятиях химической промышленности подготовка к пуску и пуск турбокомпрессора производятся, как правило, помощником машиниста, машинистом и старшим электриком под руководством начальника смены и под контролем начальника турбокомпрессии или механика цеха. При подготовке турбокомпрессора к пуску проверяют состояние --фильтров; в присутствии мастера КИП—наличие, подключение и исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики; уровень масла в маслобаке, а также исправность подачи масла; исправность пускового маслонасоса, поступление масла в подшипники и редуктор; внешнее состояние компрессора, особенно соединительных муфт; закрытие задвижки на нагнетательном трубопроводе. После этого надо проделать следующее: выпустить влагу, накопившуюся в газовой части холодильников, открыть полностью задвижку на «свечу» или пусковой трубопровод, открыть задвижки на подводе и сбросе воды промежуточных холодильников, маслохолодильника и охлаждения электродвигателя. В целях уменьшения пусковых нагрузок электродвигателя рекомендуется открывать дроссельную заслонку на 15—20°. Если привод компрессора осуществляется от синхронного электродвигателя и газовой турбины, для пуска готовят их одновременно. Прогревают паром или газом подводящие трубопроводы и турбину. Старший электрик готовит электродвигатель к пуску. - По разрешению начальника смены включают в работу пусковой маслонасос, проверяют поступление масла в достаточном количестве на все смазываемые точки и согласно инструкции пускают электродвигатель. После того как электродвигатель достигнет максимального числа оборотов и главный маслонасос примет на -себя нагрузку, что будет видно по показанию манометра, останавливают пусковой маслонасос. Постепенно пускают пар или газ на турбину. При небольших ^оборотах ротора прослушивают слуховой трубкой цилиндры, подшипники, редуктор и концевые уплотнения. Когда ротор турбины достигнет синхронного числа оборотов, включают электродвигатель. Далее открывают задвижку на всасывающем трубопроводе и тщательно проверяют работу агрегата вхолостую. Загрузка турбокомпрессора производится поворотом Дроссельной заслонки на 90° или полным открытием поворотных лопаток на диффузоре. Путем прикрытия задвижки на «свечу» или на пусковом трубопроводе устанавливают необходимое давление. При этих операциях следят за нагрузкой электродвигателя по амперметру, за разрежением на всасывании и за осевым сдвигом по манометру после думмиса. Во многих компрессорах для сигнализации осевого сдвига ротора устанавливают звуковое приспособление. После загрузки компрессора вновь прослушивают работу цилиндров, подшипников, особенно опорно-упорных, редуктора, думмиса и концевых уплотнений, проверяют, нет ли в них постороннего шума или скрежета, нет ли значительного повышения температуры. При полной исправности турбокомпрессора переводят его для работы в систему, постепенно открывая задвижку на нагнетательном трубопроводе и одновременно закрывая задвижку на пусковом трубопроводе. Машинист обязан сблокировать электродвигатель пущенного компрессора с общей схемой аварийной блокировки цеха. Уход за работающим компрессором заключается в регулировании режима по показаниям приборов, в наблюдении за давлением и температурой по ступеням, работой системы смазки и системы охлаждения цилиндров, уплотнений, подшипников и редуктора, в ведении сменного рапорта. Машинист должен содержать в исправном состоянии антипомпажные устройства, знать, при каком режиме появляются признаки помпажа. При отсутствии антипомпажного клапана и при обнаружении признаков помпажа, вызванного повышением давления на нагнетании, следует понизить давление, открыв вентиль на пусковом трубопроводе, а если помпаж вызван малой нагрузкой, нагрузить компрессор и излишек газа сбрасывать также в пусковой трубопровод. Следует периодически производить продувку газового пространства промежуточных холодильников чтобы удалять скапливающийся конденсат. Остановка турбокомпрессора производится машинистом, дежурным электриком по указанию и в присутствии начальника смены. Об остановке компрессора сообщают сменному персоналу смежных отделений и цехов. Для остановки турбокомпрессора необходимо: отключить компрессор от коллектора нагнетания и перевести его на работу в пусковой трубопровод; разблокировать электродвигатель и приступить к разгрузке компрессора; полностью открыть вентиль выхода газа в пусковой коллектор; постепенно прикрывать поворотные лопатки направляющих аппаратов или дроссельную" заслонку до положения 15—20°; включить пусковой маслонасос и нажатием кнопки «Стоп» выключить электродвигатель. При наличии турбины перекрыть вентиль подачи на неё газа или пара. Машинисту следует определить и записать в журнал время от момента выключения двигателей до полной остановки ротора. Если ротор вращается меньше указанного в инструкции времени, то это свидетельствует о повреждении вкладышей подшипников или уплотнений. Для равномерного охлаждения подшипников следует | прокачивать масло пусковым насосом не менее 20 мин после остановки агрегата. Затем останавливают пусковой маслонасос, закрывают задвижки на всасывании, поступлении воды в маслохолодильник, промежуточные холодильники и холодильник электродвигателя. Далее проводят осмотр и чистку турбокомпрессорного агрегата.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |