Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание ротационных компрессоров




В производственных инструкциях подробно излагаются правила обслуживания каждой вакуумной и компрессорной ротационной, установки. Поэтому ниже даются лишь основные правила их пуска, остановки и эксплуатации. В машинах сухого типа при подготовке к пуску проверяют наличие масла в масленках, которые подают его на смазку пластин ротора и ограничительных колец, наличие масла, в лубрикаторе». подающем турбинное масло к уплотнениям вала и подшипникам В машинах.мокрого типа проверяется наличие и поступление мае

да лишь к подшипникам. Для того чтобы убедиться в отсутствии заедания пластин или других повреждений, необходимо провернуть от руки за полумуфту ротор машины на полный оборот. Далее не­обходимо: в машинах сухого типа—открыть вентили, подводящие воду для охлаждения корпуса, и убедиться в поступлении ее по -сливной трубе, а в водокольцевых машинах—наполнить машину и бак водой или другой жидкостью до перелива ее через перелив­ную трубу бака или до оси насоса. После этого открывают вентиль на трубах, подающих воду на сальники, и с помощью электродви­гателя проворачивают вал два-три раза, чтобы проверить исправ­ность машины и правильность вращения ротора. Убедившись в ис­правности машины, дежурный электрик или машинист по распо­ряжению начальника смены включает электродвигатель, нажав кнопку «Пуск».

Загрузку и включение в систему ротационного компрессора про­изводят постепенным открытием задвижек сначала на всасываю­щем, а затем на нагнетательном трубопроводах. Пуск вакуумных установок осуществляют при открытом пусковом кране на всасы­вающей стороне насоса. После пуска надо медленно закрыть кран, при этом насос должен создать максимальный вакуум, и медленно открыть вентили на всасывающей и нагнетательной линиях. Пуск вакуум-насоса с малым количеством жидкости в цилиндре не раз­решается, так как может произойти поломка ротора.

После пуска машины необходимо наблюдать за показаниями всех приборов: манометров, вакуумметров, термометров, электро­измерительных приборов;

отрегулировать установленный регламентом режим работы ма­шины; в вакуум-насосных установках отрегулировать количество поступающей воды или другой рабочей жидкости в цилиндр, на уплотнение и охлаждение сальников.

Остановку вакуумной установки производят, в следующем по­рядке: закрывают вентили на всасывающем и нагнетательном тру­бопроводах; закрывают последовательно вентиль на водопровод­ной линии, подающей воду в сборник и к сальникам насоса; от­крывают вспомогательный воздуховпускной вентиль; выключают электродвигатель. Остановка компрессорной установки произво­дится в такой же последовательности, с той лишь разницей, что в ней отсутствует вспомогательный воздуховпускной вентиль.

После остановки машины выключают маслонасосы и перекры­вают масленки.

Ротационные машины не требуют особого ухода и сложных ремонтов.

При непрерывной работе машины в химическом производстве рекомендуется производить смену сальников два раза в месяц. Тщательный и регулярный уход за сальниками особенно необхо­дим в вакуум-насосах и компрессорах, в которых используются в качестве рабочих жидкостей кислоты, щелочи и другие химические продукты. Нормально затянутый гидравлический сальник должен пропускать. воду в виде тонкой струи или отдельных капель. Для сальниковой набивки применяют мягкий хлопчатобумажный про­саленный шнур или шнуровой кабель. Хороший уход за набивкой устраняет также возможность подсоса воздуха через сальник, загрязнение сжимаемого газа и разбавление рабочих жидкостей. Сальники некоторых компрессоров, сжимающих и перемещающих особо ядовитые газы (например, хлор), находятся под вакуумом в несколько миллиметров ртутного столба. Во время работы ваку­ум-насосов и компрессоров машинист должен следить за работой подшипников, их температурой.

Для смазки шарикоподшипников применяется солидол мар­ки М или Т. Набивка подшипников смазкой при нормальной их работе производится три-четыре раза в год.

Для смазки цилиндров компрессоров используют компрессор­ные масла, а для смазки их уплотнений и подшипников—турбин­ные.

Во время эксплуатации вакуумных и компрессорных ротацион­ных установок машинист следит за показаниями контрольно-изме­рительных приборов, за подачей воды в вакуум-насос для образо­вания жидкостного кольца, регулярно ведет сменный журнал, в который записывает основные показания работы установки и вы­явленные неполадки.

В процессе работы ротационной компрессорной установки мо­гут быть следующие неполадки: заедание и поломка пластин вследствие перекоса ротора—надо остановить машину и устра­нить перекос; сработка ограничительных колец—разобрать ма­шину и заменить их; чрезмерный нагрев сжимаемого газа в ре­зультате малой подачи на компрессор охлаждающей воды и загрязнения водного пространства и т. п. Причины нагрева подшип­ников и методы их устранения аналогичны ранее рассмотренным. Возможные неполадки в вакуумной установке во время работы следующие:

1. Не создается требуемый вакуум вследствие недостаточной подачи воды, засасывания в систему из атмосферы воздуха через неплотности, нагрева рабочей жидкости и неисправности вакуум-насоса.

В первом случае надо отрегулировать подачу воды таким об­разом, чтобы не происходило падения вакуума, создаваемого на­сосом. В случае подсоса воздуха из атмосферы следует подтянуть болты фланцевых соединений, а где необходимо,—заменить про­кладки, подтянуть или заменить сальники на арматуре и вакуум-насосе, подтянуть до отказа резьбовые соединения труб и прибо­ров, покрыть после этого уплотняющей замазкой возможные места подсоса воздуха.

Нагрев рабочей жидкости может происходить по разным при­чинам: уменьшение количества подаваемой холодной жидкости, трение ротора о цилиндр и о крышки вследствие недоброкачествен­ной сборки или подработки подшипников при длительной работе вакуум-насоса, недостаточная циркуляция и т. д. В первом случае необходимо увеличить подачу холодной жидкости в вакуум-насос;

во втором—остановить машину и устранить перекос ротора. Для ликвидации третьего недостатка следует остановить вакуум-насос или усилить циркуляцию и увеличить по возможности подачу хо­лодной жидкости.

В вакуум-насосе могут нарушиться зазоры между ротором и крышкой, поломаться пластины или произойти их заедание в пазах. Все эти неисправности приводят к падению вакуума в системе. В этих случаях следует произвести разборку и ремонт вакуум-насоса.

2. Уменьшается производительность вакуум-насоса вследствие уменьшения числа оборотов ротора, слишком большого зазора меж­ду торцами ротора и крышками, большого подсоса воздуха через сальник и др. Надо отыскать причины уменьшения производитель­ности и принять меры к их устранению.

Очень часто в химической промышленности вакуум-насосы от­сасывают из аппаратов пары аммиака, которые с водными раство­рами солей образуют на роторе твердый осадок. Иногда этот оса­док полностью забивает пространства между лопатками ротора, что приводит к падению производительности вакуум-насоса. Чист­ку ротора в этом случае производят пропусканием через него паров серной кислоты. Следует внимательно следить за процессом чистки, чтобы не вызвать коррозию ротора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.