Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок разборки и сборки машин




Перед разборкой необходимо освободить машину от сжимаемого газа или 'перекачиваемой жидкости, удалить из нее отравляющие | и взрывоопасные вещества. Разбирают агрегат только при отсутствии в нем давления и отключения его от общих коммуникаций с по-1 мощью заглушек или заполнения имеющихся гидрозатворов. Разбирают машину в основном по узлам, в строгой последовательности.

При разборке центробежных машин и наличии горизонтального -я разъема прежде всего снимают верхнюю крышку корпуса, отсоединяют ротор на полумуфтах и открывают подшипники, а затем ротор вынимают и кладут на подставки.

Одновременно можно разбирать двигатель и коммуникации газо­вой, масляной и водяной систем.

При разборке поршневых машин снимают крышки цилиндров, отсоединяют штоки от крейцкопфов и ползунов, вынимают пор­шень, сочлененный со штоком, из цилиндра и т.. д. Мелкие отдельные детали и крепежные изделия по группам, раскладывают в подготовленные ящики. Узлы машины располагают на площадке в определенном порядке, обеспечивающем свободный доступ, удобство разборки, ремонта и сборки.

Перед разборкой узла помечают взаимными рисками, буквами'| или цифрами при помощи стальных маркировочных клейм входящие в узел детали. После маркировки и разборки все детали узлад| очищают от остатков разложившегося масла, грязи, коррозии иЦ т. п., а при необходимости промывают в керосине. Промывают де-| тали обычно в двух металлических противнях: в одном выполняют;, грубую первоначальную промывку, в другом—с более чистым керосином — окончательную обмывку. На дно противня, для того| чтобы к нему не прикасались промываемые детали, кладут лист фанеры или картона. Промывать детали рекомендуется волосяны-1 ми кистями разной жесткости. Вытирать детали разрешается только чистыми тряпками, но не обтирочными концами, оставляющими на поверхности волокна, которые при пуске машины могут попасть в маслопроводы, затянуть отверстия для масла в подшипниках, загрязнить фильтры и вызвать аварию. Можно промытые в керо­сине детали сушить обдувкой сжатым воздухом. После промывки каждую деталь тщательно осматривают, обмеряют, определяют де­фекты, степень износа и возможность ее ремонта или замены.

При капитальных ремонтах машин узлы, не поддающиеся ремон­ту, заменяют новыми. В этих случаях узлы получают с машиностро­ительных заводов упакованными в специальные ящики. При вскры­тии ящиков содержимое их следует проверить по упаковочным лис­там и спецификации. Перед разборкой узла детали маркируют, после чего очищают от предохранительной краски и консистентной смазки. Далее детали осматривают, устраняют возможные царапи­ны и забои и собирают в узел.

Для предохранения от пыли, грязи и повреждений детали и уз­лы следует накрывать чистым брезентом. Нижняя часть корпуса центробежных машин на все время ремонта—до момента установ­ки крышки—•.закрывается брезентом, чтобы избежать случайного попадания внутрь направляющих аппаратов инструментов, болтов, гаек и других мелких деталей.

Отремонтированные или замененные детали машины собирают в узел. Сборка узла начинается с базовой, основной детали. В со­членяемых деталях.узла необходимо выдерживать установленные соединения и зазоры.

Сборку, машины начинают с установки опорной плиты, если ее меняли; далее устанавливают нижнюю часть корпуса, раму или ци­линдры, т. е. остов машины. Затем подсоединяют и устанавливают отдельно собранные узлы. Важно добиваться максимальной точно­сти сборки деталей, установки цилиндров, валов по одной оси. Ме­ханик цеха лично проверяет центровку, масляные зазоры подшип­ников, разбег ротора и точность сборки ответственных узлов.

При сборке машины составляют формуляры на зазоры уплотне­ний ротора, центровку по муфтам, установку поршня в цилиндре и т. д. Эти формуляры должны быть приложены к приемочному ак­ту машины после ремонта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.