КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы смазки центробежных компрессорных машин
В ЦКМ применяют главным образом циркуляционные системы смазки под давлением. Масло подается на подшипники компрессора, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соединительные муфты, подшипники электродвигателя, герметичные масляные уплотнения концов вала машины, в систему регулирования и защиты. Маслоснабжение компрессорных машин с приводом от паровых или газовых турбин производится насосом, расположенным на турбине. В компрессорных машинах с приводом от электродвигателя масляные системы состоят из масляного бака с фильтром, главного, пускового и резервного маслонасосов, маслоохладителей, редукционных и предохранительных клапанов и трубопроводов. В отдельных случаях у компрессорных агрегатов бывает только два маслонасоса — главный и резервный, он же и пусковой. Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцовых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа, открытая—подает масло на органы регулирования, на шестерни редукторов, подшипники электродвигателя и редуктора. В системах принудительной смазки применяют горизонтальные и вертикальные центробежные, шестеренчатые и винтовые насосы. Схема открытой масляной системы компрессорного агрегата изображена на рис. 145. Масло из отсека чистого масла бака 16 главным насосом 6, расположенным на редукторе 8, подается в один из маслоохладителей // под давлением 5 кгс/см2. Масло для систем регулирования и защиты отбирается перед маслоохладителями. Давление масла в системе регулирования поддерживается редукционным клапаном 9, расположенным за маслоохладителями. При больших расходах масла параллельно редукционному клапану устанавливают байпас с дроссельной шайбой 1. Расположенный последовательно второй редукционный или Рис. 145. Открытая выносная масляная система компрессорного агрегата предохранительный клапан 9 поддерживает давление масла 0,7—0,1 кгс/см2, необходимое для смазки подшипников агрегата 3 и двигателя 7, зубчатых муфт и зацепления редуктора 5. На ряде компрессоров для смазки опорно-упорных подшипников применяют масло номинального давления, которое отбирается после маслоохладителей перед первым редукционным клапаном. В этом случае для регулирования давления масла внутри опорно-упорного подшипника на отводе масла из подшипника устанавливают регулировочную дроссельную шайбу 5. На всех линиях слива масла из подшипников и редуктора имеются смотровые стекла 4. Для защиты от падения давления масла установлены электроконтактные манометры 2, подающие при падении давления масла. импульсы на включение пускового маслонасоса 14, а при дальнейшем падении давления масла импульсы на, включение резервного маслонасоса 13 и остановку приводного электродвигателя 7. Компрессорные машины, установленные во взрывоопасных помещениях, вместо контактных манометров имеют реле давления. Для отключения от маслосистемы маслоохладители, пусковой и резервный маслонасосы имеют запорные вентили 10. Со стороны нагнетания резервный и пусковой маслонасосы снабжены обратными клапанами 12. Для фильтрации сливаемого масла в маслобаке установлен фильтр 75., В компрессорных машинах, имеющих масляные герметичные уплотнения внутри корпуса, протекающее масло сливается через поплавковую камеру, откуда поступает на генерацию или в газоотделитель, а затем возвращается в масляный бак. В отдельных нагнетателях масло на торцовые уплотнения и вкладыши подшипников подают при давлением 15 кгс/см2, для чего маслоотделители имеют контур высокого давления, в состав которого входят винтовой насос и маслоохладители высокого давления. Нагнетатели некоторых типов имеют встроенные масляные системы. Все элементы масляной системы смонтированы на корпусах подшипников нагнетателей или фундаментной раме редуктора, которые служат одновременно маслобаками. Перед главными масляными насосами установлены сетчатые или пластинчатые поворотные масляные фильтры. Главные масляные насосы приводятся в движение от вала нагнетателя или вала редуктора. Пусковой и резервный маслонасосы обычно вертикальные шестеренчатые с приводом от электродвигателей. Электродвигатели резервных маслонасосов бывают как постоянного тока (питание от аккумулятора), так и переменного с питанием от независимого источника. Маслоохладители—горизонтальные трубчатые с пучком латунных трубок, развальцованных в трубных досках. Герметичные масляные системы снабжены герметичным маслобаком, рассчитанным на соответствующее повышение давления газа. Для обеспечения нормального слива масла из подшипников верхняя часть герметичного маслобака соединена, трубой с внутренними полостями подшипников. Главный и резервный маслонасосы герметичных систем выполнены в виде отдельных установок с приводами от электродвигателей.' Привод резервного насоса имеет независимый источник питания переменного тока. Герметичная система снабжена аккумулятором масла, установленным выше уровня подшипников и соединенным с газовой полостью герметичного маслобака. Все остальные элементы масляной системы такие же, как и в открытых маслосистемах. Компрессорные установки имеют автоматическую защиту от падения давления масла в системе смазки. На щите управления агрегатом сигнализируется при помощи звука и светового табло достижение нижнего и верхнего пределов давления масла в системе смазки (0,25 кгс/см2 и 1,2 кгс/см2). Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного маслонасосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного агрегата.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |