Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформить лабораторную работу




Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

· Определение, классификацию, номенклатуру витаминов

· Пищевые источники, функции, коферментные формы витаминов

· Проявления недостаточности витаминов-коферментов

«Уметь»

· Объяснять принцип объединения витаминов в функциональные группы (редоксвитамины, антиоксиданты, гормоновитамины, иммуномодуляторы и т.д.)

· Объяснять причины нарушений обмена витаминов (экзогенные, эндогенные), витаминозависимых и витаминорезистентных состояний

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: витамин, провитамин, гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз, антивитамины, гормоновитамины, витаминоподобные факторы

Органическая химия: структуру витаминов и витаминных коферментов, реакции, протекающие с участием витаминных коферментов – окислительно-восстановительные, карбоксилирования, декарбоксилирования, трансметилирования, трансаминирования, ацилирования.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Витамины: определение понятия, классификация и номенклатура по физико-химическим свойствам и функциям (коферменты, редоксвитамины, гормоновитамины). Провитамины, витаминоподобные вещества.

· Виды нарушений обмена витаминов: гипер-, гипо-, авитаминозы. Полигиповитаминозы. Этапы обмена витаминов. Первичные – генетические, алиментарные и вторичные нарушения обмена витаминов: причины, механизмы развития метаболических нарушений, клинические проявления, профилактика. Причины возникновения гипервитаминозов.

· Нормы потребления витаминов по возрастным группам, лечебные дозы. Витамины-коферменты – регуляторы и интеграторы тканевого обмена: РР, В1, В2, В6, В12, ТГФК, биотин, липоевая кислота

· Биохимическое обоснование формирования витаминных комплексов с включением микроэлементов: антиоксидантные, анаболические, липотропные, геропротекторы.

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

1. Выберите правильный ответ. Как вы думаете, к чему может привести строгая вегетарианская диета:


А) к пеллагре

Б) к болезни бери-бери

В) к мегалобластической анемии

Г) к цинге

Д) к рахиту.


2. Выберите правильные ответы. Перечислите пищевые и непищевые источники аскорбиновой кислоты:


А) квашеная капуста

Б) чёрная смородина

В) мясо

Г) отвары хвои

Д) малиновое варенье


3. Выберите правильный ответ. Как вы считаете, что регулируют полифенолы и аскорбиновая кислота?

А) диффузию кислорода через мембрану эритроцита

Б) проницаемость сосудистой стенки

В) транспорт веществ по крови

Г) трансаминирование аминокислот

4. Выберите правильные ответы. Назовите пищевые источники кобаламина:


А) печень

Б) фрукты

В) говядина

Г) овощи


5. Выберите правильный ответ. Какой из ниже перечисленных коферментов участвует в реакциях ацилирования?


А. Коэнзим А.

Б. Пиридоксальфосфат.

В. Биотин.

Г. Флавинмононуклеотид.


Ориентировочная основа деятельности студентов

для проведения лабораторной работы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.