Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Ядринкин




Просмотр видеоматериалов

Следует организовать просмотр фрагментов документальных фильмов (напр. «Наркозависимость», снятого центром «Катарсис», возможны варианты). Просмотр видеохроники на ранней стадии тренинга нецелесообразен, поскольку неподготовленная аудитория более пассивно и отстраненно воспримет данный материал.

После фильма проводится групповое обсуждение с опорой на вопросы:

• Какие мысли, чувства возникали при просмотре фильма? Что больше всего поразило в фильме?

• Если бы вам представилась возможность снять подобный фильм, на чем бы вы сделали акцент? Что, по вашему мнению, нужно подчеркнуть?

• Как бы вы назвали свой фильм?

Связующая реплика ведущего: «А теперь давайте вернемся к дню нашего тренинга и вспомним упражнение, в котором от вас требовалось проявить умение сказать «нет». Поскольку не всем из вас в тот день удалось найти нужные слова и достаточную силу внутренней решимости, не лишней будет еще одна попытка сделать это».

 

Рекомендуемые документальные фильмы для обсуждения с участниками образовательного процесса по программе первичной и вторичной профилактики.

1. Модель помощи Якова Маршака

2. Модель помощи Назарлиева

3. Модель помощи Валерия Ядринкина

4. Антинаркотическая беседа – Жданов

5. Антинаркотическая беседа – «Нарконон»

6. Антинаркотическая беседа – «Выздоровление», («Подвалы Дыбенко»)

 

МОДЕЛИ ПОМОЩИ ЗАВИСИМЫМ В ПРЕДЛАГАЕМЫХДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ

 

Центр «Маршака».

Медицинский и биологический компонент Психологический компонент Социальный компонент Духовный компонент
Не осуществляют дезонтоксикацию.   Низкогликемическая диета (есть углеводы для снижения глюкозы).   Пищевые добавки.   Налотрексон – таблетки.   Кундалини йога.   Симптоматическое лечение нейролептиками, антидепрессантами (но не транквилизаторы).   12 шаговая программа.   Пациент признаёт своё бессилие. В течение программы ведёт дневник.   1 раз в неделю – холотропное дыхание.   Йога. Изоляция на 3 недели пребывания в центре.   + ещё 2 месяца пребывания в Москве.   Меняется социальное окружение.   Встреча с родственниками миними-зирована.   Новые состояния, которые открываются благодаря йоге.    

 

Медицинский и биологический компонент Психологический компонент Социальный компонент Духовный компонент
Стационарная и амбулаторная работа.   Строгая диета (почти как монастыре, очень простая).   Короткий сон (по 4 часа).   Йога и другие физические нагрузки.   Применение препаратов – не применяются. Применяются только на этапе формирования группы для снятия химической зависимости.   Включённость в психологический процесс.   Концепция инфантильной личности («Наркомания не болезнь, а следствие слабости души. Это форма поведения инфантильной личности, стремящейся уйти от проблем, стремящейся так их разрешать»).   Трансперсональные, экзистенциальные и практики психологической саморегуляции.   НЛП и психофизиологические упражнения.   Тренинги: · Выборов. · Ответственности. · Обращения. · Открытия. · Честности. · Возвращения к другим формам удовольствия и отказа от данного удовольствия. Изоляция, которую человек принимает и может выйти из неё когда захочет. (год минимум)   Из изоляции человек выходит в «иной» мир, т.е. ему необходима помощь в адаптации к этому миру тех специалистов, которые с ним работали до этого. Основной компонент – это через религию.   Применение различных духовно – ориенти-рованных практик.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.