Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ 1.2 часа




Схема семинара-тренинга для лидеров родителей

Структура программы

Программа медико-психолгической работы с родителями в рамках первичной профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами.

6.1 Цели программы:

1.Дать родителям знания и навыки, способствующие эффективному, социально- поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми.

2.Сформировать группу лидеров - родителей.

 

Задачи программы:

1.Дать знания родителям о психологических особенностях ребенка, подростка, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и поведении, направленном на их преодоление (семейное проблем - преодолевающее поведение).

2.Помочь осознать собственные лмчностные, семейные и социально- средовые ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье.

3.Определить направление и стратегии развития личностных, семейных и социально - средовых ресурсов (Я - концепции, семейного Я, социального Я, самоэффективности, интернального контроля, эмпатии, аффилиации, психологической и социальной поддержки).

4.Определить направления и стратегии развития личностных ресурсов у детей. (Как взаимодействовать с ребенком так, чтобы его личностные и семейные ресурсы развивались, а не подавлялись? Как сделать семью социально - поддерживающей, а не социально - подавляющей системой?)

5.Обучить навыкам социально - поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.

6.Выявлять родителей, нуждающихся в профессиональной медико - психологической, психотерапевтической, наркологической и психиатрической помощи.

7.Оказывать профессиональную медико - психологическую и психотерапевтическую помощь, нуждающимся родителям.

8.Выявлять лидеров - родителей, готовых осуществлять консультативную и

9.социальную поддержку другим семьям. Обучить их основам оказания социально - психологической поддержки и консультативной помощи другим родителям.

 

1.Родительский семинар (проводится 15 часов; 1 -2 раза в месяц в течении года).

2.Определение родителей - лидеров. Подготовка лидеров - родителей по специальной 16-ти часовой программе семинара - тренинга.

3.Определение родителей группы риска. Оказание индивидуальной и групповой медико - психологической и психотерапевтической помощи нуждающимся в этом родителям.

 

Правила работы в группе тренинга. Семья, как развивающая социально поддерживающая система. Признаки развивающих социально - поддерживающих и социально - подавляющих семейных систем. Определение возможностей, направлений и стратегий изменения семьи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.