КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школьного психолога в течение учебного года 1 страница
Предлагаемый проект плана составлен на 44 рабочие недели: от последней недели августа до 4-й (включительно) недели июня. Расчасовка дана, исходя из численности школы 1200 человек: 4 класса в каждой параллели по 30 человек в классе. Начальная школа по программе 1-3. Количество часов, запланированных на рабочую неделю психолога, не превышает 24 часов. Некоторые недели рабочего года полностью расписаны нами в соответствии с деятельностью в рамках парадигмы сопровождения. Однако в большинстве недель такая деятельность не определяет полностью содержание работы школьного психолога. Часы, не запланированные в данной разработке, отводятся на выполнение текущей работы, выполняемой в соответствии с запросами администрации, педагогами и учащимися других параллелей. Они могут быть расписаны самим психологом. В предлагаемый ниже план вошли: 1. Содержание деятельности школьного психолога в рамках • прием в первый класс • адаптация в начальном звене школы • переход в среднее звено • адаптация в среднем звене • подростковый кризис • адаптация в старшем звене 2. Направления просветительской и групповой консульта • семинары просветительской направленности — озна • семинары методической направленности для педаго • семинары методической направленности для классных
• • • М. Битянова • • • Планирование психологической деятельности
Запланировано проведение в течение года двух семинаров каждого типа для педагогов 1-3, 5-7 и 8-11 классов. При описании основных направлений деятельности используются следующие условные обозначения: Д — диагностическая деятельность; КР — консультирование родителей; КП — консультирование педагогов и администрации; Р — развивающая и консультативная работа со школьниками; А — аналитическая деятельность. Ниже мы приступаем к изложению примерного плана работы школьного психолога в течение учебного года. В таблице № 10 (см. с. 237) годовой план представлен в общем схематическом виде. Далее мы даем более подробные планы на каждую рабочую неделю. 1-2 недели Основное направление деятельности: • планирование работы на учебный год и ближайшую • методическая работа с классными руководителями • начало сопровождающей работы в параллели первых
Проведение индивидуальных консультаций с педагогами первых классов по результатам тестирования детей на этапе приема в школу Проведение методических семинаров с классными руководителями 8-1 1 и 5-7 классов по вопросам организации внеклассной работы с ученическими коллективами
3 неделя Основное направление деятельности: психологическое сопровождение процесса адаптации в 1-х и 3-х классах
• • • М. Битянова • • • • Планирование психологического деятельности • •
4 неделя Основное направление деятельности: • психологическое сопровождение процесса адаптации в • проведение углубленной психодиагностики в парал
5 неделя Основное направление деятельности: психологическое сопровождение процесса адаптации в 1-х и 5-х классах. проведение углубленной психодиагностики в параллели 1-х классов Содержание деятельности Д Наблюдение за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях Углубленная диагностика учащихся первых классов
6 неделя Основное направление деятельности: • психологическое сопровождение процесса адаптации в 1-х и 5-х классах
Содержание деятельности
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдения в протоколе (2 часа на класс) Проведение индивидуальных консультаций педагогов по вопросам адаптации пятикласс- ников в среднем звене
• • • М. Битянова • • • Ведение развивающих групп в 5-х классах Ведение развивающей работы в 1-х классах А Обработка данных углубленной психодиа 7 неделя Основное направление деятельности: • подготовка к проведению диагностического миниму • психологическое сопровождение процесса адаптации в • психокоррекционная работа в параллели 1-х классов
Ведение развивающих групп в параллели 5-х классов Ведение психокоррекционных групп в парал- _____________ леди 1-х классов_______________________ А I Организационная и методическая подготов- —. • • Планирование психологической деятельности • • • — 8 неделя Основное направление деятельности: • проведение диагностического минимума в параллели • психологическое сопровождение процесса адаптации в 1-х классах • психокоррекционная работа в первых классах
Содерж ание деятельно сти
Проведение диагностического минимума в параллели 8-х классов (2 часа на класс) Проведение экспертного диагностического обследования педагогов-предметников 8-х классов Проведение экспертного диагностического обследования родителей учащихся
9 неделя Основное направление деятельности: проведение психодиагностического минимума в параллели 8-х классов психологическое сопровождение в параллели 8-х классов
М. Битянова • • • • • • Планирование психологической деятельности • • •
KIi Проведение развивающих занятий в параллели 8 классов Ведение психокоррекционных групп в параллели 1-х классов Д Вид тельност! Содержание дея тел ьи ости Троведение углубленной психодиагност!
Обработка данных диагностического мини-мума в параллели 8 классов 10 неделя Основное направление деятельности: проведение психолого-педагогических семинаров с классными руководителями ведение развивающей работы в параллели 8-х классов ведение психокоррекционной работы в параллели 1-х классов
Содержание деятельности КР КП Проведение психолого-педагогического семинара в классными руководителями параллели 9-11 классов Проведение психолого-педагогического семинара с классными руководителями параллели 5-8 классов Проведение развивающих занятий в параллели 8 классов Ведение психокоррекционных групп в параллели 1-х классов А Обработка данных диагностического минимума в параллели 8 классов Организационная и методическая подготовка к углубленной психодиагностике в параллели 8 классов 11 неделя (осенние каникулы) Основное направление деятельности: • проведение психолого-педагогических семинаров • проведение углубленной психодиагностики в парал Проведение психолого-педагогического про Обработка данных углубленной психоди; 12 неделя Основное направление деятельности: • проведение углубленной психодиагностики в парал • проведение психокоррекционной работы в параллели 1-х классов • проведение развивающей работы в параллели 8-х клас-
13 неделя Основное направление деятельности: психологическое сопровождение в параллели 8-х классов
14 неделя Основное направление деятельности: • проведение психолого-педагогических консилиумов в • начало сопровождающей работы в параллели 5-х клас психокоррекционная работа в параллели 1-х классов
• • • Планирование психологической деятельности • • • — 15 неделя Основное направление деятельности: проведение диагностического минимума в параллели 5-х классов проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 8-х классов проведение диагностического минимума в параллели 5-х классов проведение психолого-педагогических консилиумов в
16 неделя Основное направление деятельности: проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 8-х классов проведение методической работы педагогами-предметниками диагностическая работа в параллели 5-х классов
М. Битянова • • • КП Проведение психолого-педагогического консилиума в параллели 8-х классов Проведение методического психолого-педагогического семинара с педагогами-предмет- никами параллели 5-8 классов А Анализ результатов психолого-педагогического консилиума в параллели 8-х классов: планирование психологического сопровождения данной параллели Обработка данных психодиагностического минимума в параллели 5-х классов Организационная и методическая подготовка к проведению углубленной психодиагнос- тики в параллели 5-х классов. 17 неделя Основное направление деятельности: • проведение диагностической работы в параллели 5-х • психологическая сопровождающая работа в паралле
• • • Планирование психологической деятельности • • • — 18 неделя Основное направление деятельности: проведение углубленной психодиагностики в параллели 5-х классов психологическая сопровождающая работа в параллели 8-х классов начало сопровождающей работы в 10-х классах
19 неделя (каникулы)
• •• М. Битянова • • • А Обработка данных углубленной психодиа 20 неделя (каникулы) Основное направление деятельности: психологическая сопровождающая работа в параллели 8-х классов проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 5-х классов просветительская деятельность в педагогическом коллективе
------ • • • Планирование психологической деятельности • • • — 21 неделя Основное направление деятельности: • проведение диагностического минимума в параллели • психологическая сопровождающая работа в паралле • проведение психолого-педагогических консилиумов в
Содержание деятельности
Троведение психодиагностического миниму- ла в параллели 10-х классов Проведение экспертного диагностического 'бследования педагогов-предметников ,0-х классов Проведение экспертного диагностического ^следования родителей учащихся 0-х классов
Лроведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 8-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума
Лроведение индивидуальных консультаций педагогов-предметников по итогам психоло-•о-педагогического консилиума в параллели 8-х классов Проведение психолого-педагогического кон Ведение специальных развивающих (психо-коррекционных)занятий в параллели 8-х классов Ведение индивидуального консультирования 22 неделя Основное направление деятельности: • психологическая сопровождающая работа в параллели 8-х классов - • • • М. Битянова • • • • • • Планирование психологической деятельности
проведение психолого-педагогических консилиумов в параллели 5-х классов диагностическая работа в параллели 10-х классов
Ведение индивидуального консультирования Анализ результатов психолого-педагогичес 23 неделя Основное направление деятельности: психологическая сопровождающая работа в параллели 8-х классов психологическая сопровождающая работа в параллели 5-х классов проведение углубленной психодиагностики в параллели 10-х классов Проведение углубленной психодиагностики в параллели 10-х классов_______________ Проведение групповых консультаций родителей учащихся 5-х классов по итогам пси- холого-педагогических консилиумов_____
Консультирование администрации по итогам психолого-педагогических консилиумов в параллели 8-х классов Групповые консультации педагогов-предметников и классных руководителей параллели 5-х классов по итогам психолого-педагоги-ческих консилиумов 24 неделя Основное направление деятельности: психологическая сопровождающая работа в параллели 5-х классов проведение углубленной психодиагностики в параллели 10-х классов начало сопровождающей работы в параллели 1-х классов Содержание ____________ деятельности_________ Проведение углубленной психодиагностики в параллели 10-х классов Наблюдение за учащимися 1-х классов во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдения в протоколе |(2 часа на класс)_______________________ Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся 5-х классов по итогам психолого-педагогического консилиума
Организационная и методическая подготов 25 неделя Основное направление деятельности:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |