Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие методы исследования 3 страница




• выбор объекта анализа;

• подбор членов исследовательской рабочей группы (ИРГ) для решения поставленных задач;

• определение сроков, конкретных результатов, которых должна достигнуть группа, порядка взаимодействия с соответствующими службами.

Информационное обепечение ФСА предусматривает:

• подготовку, сбор, систематизацию информации об объекте ФСА и его аналогах;

• изучение потребностей и функций, которые нужно удовлетво­рить;

• прогнозирование конкурентоспособности объектов;

• изучение объекта и его аналогов;

• изучение условий их эксплуатации;

• изучение технологии создания объекта;

• построение структурно-экономической модели объекта;

• анализ стоимостной информации, определение затрат на изго­товление и функционирование объекта и его составных частей, зат­рат на техническое обслуживание и ремонты объекта;

• дополнение структурно-элементной модели объекта и его со­ставных частей стоимостной информацией;

• выявление зон наибольшего сосредоточения затрат в исследу­емом объекте;

• анализ патентной информации в данной области, в том числе отклоненных предложений.

Аналитический этап ФСА включает:

• формулирование всех возможных функций объекта и его эле­ментов;

• классификацию функций;

• построение функциональной модели объекта;

• оценку значимости функций экспертным методом;

• определение материальных носителей соответствующих фун­кций;

• оценку связанных с осуществлением функций затрат в увязке с соответствующими материальными носителями;

• построение функционально-стоимостной диаграммы, модели объекта с применением принципа иерархичности системного под­хода. Модель содержит элементы объекта, шифры элементов, абсо­лютные и удельные затраты по элементам, а также доли функций, выполняющих эти элементы;

• определение противоречий между значимостью функций и их стоимостной оценкой;

• формулирование задач совершенствования объекта для после­дующих задач ФСА.

На творческом этапе осуществляются:

• выработка предложений по совершенствованию объекта;

• анализ и предварительный отбор предложений для реализации;

• систематизация предложений по функциям;

• формирование вариантов выполнения функций.

На исследовательском этапе выполняются следующие работы:

• разработка эскизного проекта по отобранным вариантам;

• экспертиза подготовленных решений;

• отбор наиболее рациональных вариантов решений;

• создание при необходимости макетов или опытных образцов для проведения испытаний;

• проведение испытаний;

• окончательный выбор реализуемых решений;

• технико-экономическое обоснование решений.

На рекомендательном этапе осуществляются:

• рассмотрение представленных технических решений на науч­но-техническом совете;

• принятие решения о возможности их реализации;

• согласование мероприятий по реализации принятых решений.

На этапе внедрения осуществляются:

• включение мероприятий по обеспечению внедрения принятых предложений ФСА в соответствующие планы;

• контроль выполнения планов;

• оценка эффективности реализации планов;

• стимулирование работников за внедрение методов ФСА.

 

 

  1. Особенности внешнего финансового анализа.

Диагностика финансово-хозяйственного состояния предприятия – это комплексное системное изучение финансового состояния фирмы и факторов, влияющих на него, с целью прогнозирования уровня доходности капитала фирмы, выявления возможностей повышения эффективности ее функционирования. Способность фирмы успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся внутренней и внешней предпринимательской среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и финансовую устойчивость свидетельствует о ее устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

Основная цель диагностики финансового состояния – получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика, как правило, интересует не только текущее финансовое состояние фирмы, но и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Основные функции диагностики финансового состояния:

  1. своевременная и объективная оценка финансового состояния фирмы, установление ее «болевых точек» и изучение причин их образования;
  2. выявление факторов и причин достигнутого состояния;
  3. подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
  4. выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния фирмы и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности, прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Основными задачами диагностики финансового состояния являются:

  1. выявление факторов, влияющих на ее финансовое состояние;
  2. выявление изменений показателей финансового состояния;
  3. оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
  4. оценка финансового положения фирмы на определенный момент времени;
  5. определение тенденций изменений финансового состояния фирмы.

В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только работников самой фирмы, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. Практически все пользователи финансовых отчетов фирмы используют методы анализа финансового состояния фирмы для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Собственники анализируют финансовое состояние фирмы для обеспечения стабильности положения фирмы на рынке и повышения доходности ее капитала. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты для минимизации своих рисков по вкладам и займам. Таким образом, субъектами анализа могут выступать как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности фирмы пользователи информации. К первой группе пользователей относятся: существующие и потенциальные собственники средств фирмы, в том числе:

  1. акционеры, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации;
  2. существующие и потенциальные кредиторы и инвесторы, использующие результаты финансового анализа для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к предпринимательской фирме как к клиенту;
  3. поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
  4. государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
  5. персонал фирмы, интересующийся данными анализа ее финансового состояния с точки зрения стабильности уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии;
  6. руководители фирмы.

Вторая группа субъектов финансового анализа – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предпринимательской фирмы, однако изучение финансового состояния фирмы им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

  1. аудиторские фирмы, проверяющие соответствие данных бухгалтерской отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;
  2. консультанты по финансовым вопросам, которые на основе результатов анализа финансового состояния разрабатывают рекомендации своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную предпринимательскую организацию;
  3. биржи ценных бумаг, принимающие решение о приостановке деятельности какого-либо предприятия;
  4. законодательные органы;
  5. юристы, нуждающиеся в информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
  6. профсоюзы, заинтересованные в информации о финансовом состоянии фирмы для определения своих требований в отношении заработной платы членам профсоюзов и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная фирма;
  7. пресса и информационные агентства, использующие результаты анализа финансового состояния фирмы для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных предприятий и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
  8. торгово-производственные ассоциации, использующие данные о финансовом состоянии предпринимательских фирм для статистических обобщений по отраслям и для сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне.

Финансовый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Такое разделение анализа является несколько условным, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Анализ на основе только отчетных данных содержит весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия и не позволяет раскрыть всех секретов фирмы.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

  1. множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
  2. разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
  3. наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
  4. ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
  5. ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора;
  6. максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Основное содержание (задачи) внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

  1. анализ абсолютных показателей прибыли;
  2. анализ относительных показателей рентабельности;
  3. анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  4. анализ эффективности использования заемного капитала;
  5. экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации, кроме финансовой отчетности, также и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и пр.

Основное содержание (задачи) внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Особенностями управленческого анализа являются:

  1. ориентация результатов анализа на свое руководство;
  2. использование всех источников информации для анализа;
  3. отсутствие регламентации анализа со стороны;
  4. комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
  5. интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;
  6. максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческих тайн.

Ключевым вопросом для понимания сущности и результативности финансового анализа является концепция хозяйственной деятельности (бизнеса) как потока решений для развертывания ресурсов (капиталов) с целью получения прибыли. Получение прибыли является конечной целью хозяйственной деятельности предприятия не только потому, что в результате этого улучшается экономическое положение предприятия, но главное – получение достаточной прибыли необходимо для сохранения экономической жизнеспособности предприятия, сохранения возможности дальнейших вложений капитала.

Независимо от того, в какой сфере деятельности осуществляется бизнес (торговля, сервис, производство), конечная цель не меняется. Она сводится к тому, что первоначальный капитал в форме денежных средств через определенное время развертывается в экономически выгодную величину (производственный потенциал) для возмещения этих средств и получения достаточной прибыли.

Практика анализа финансового состояния выработала следующие основные методы его проведения:

  1. горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям;
  2. большое значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений.
    Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга, поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику ее отдельных показателей;
  3. трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный, прогнозный анализ;
  4. анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений отчетности, определение взаимосвязи показателей;
  5. сравнительный (пространственный) анализ – анализ отдельных финансовых показателей дочерних фирм, подразделений, цехов, а также сравнение финансовых показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными;
  6. факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. дробление результативного показателя на составные масти, так и обратным (синтез), т.е. соединение его отдельных элементов в общий результативный показатель.

В качестве инструментария для анализа финансового состояния предпринимательской фирмы широко используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния фирмы, которые выражают отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Финансовые показатели используются:

  1. для сравнения показателей финансового состояния конкретной фирмы с базисными (нормативными) величинами, аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями;
  2. для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния фирмы;
  3. для определения нормального ограничения и критериев различных сторон финансового состояния предпринимательской фирмы.

В качестве базисных величин используются и теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения стабильности финансового положения фирмы значения финансовых коэффициентов. Кроме этого базой сравнения могут служить усредненные по временному ряду значения показателей данной фирмы, относящиеся к благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; среднеотраслевые значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности аналогичных фирм. Такие базисные величины фактически выполняют роль нормативов для рассчитываемых в ходе анализа финансового состояния коэффициентов.

Относительные показатели финансового состояния подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет в итоге включающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.

 

  1. Особенности внутрихозяйственного (управленческого) анализа.

Если ранее многие системы внутрипроизводственного учета ориентировались только на одну цель: калькулирование себестоимости для оценки запасов и определения прибыли, то современные системы управления более сбалансированы. Наряду с традиционными задачами они включают для прогнозирования экономических последствий следующие решения:

выпускать продукцию или прервать;

производить ли комплектующие изделия или покупать;

какую установить цену;

покупать ли предложенное оборудование;

менять ли технологию и организацию производства;

продвигать ли по службе этого менеджера;

закрыть ли этот цех или производство?

Наличие самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты:

объем продукции, прибыль, маржа, финансовые операции.

Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.

Управленческий анализ предваряет создание и обсуждение финансовых результатов. Управленческий уровень отражает внутренние проблемы предприятия: размеры, стоимость и эффективность использования ресурсов производства, измерение затрат, формирование центров производства продукции, ее качество, конкурентоспособность, цену, сферу реализации, т.е. все те моменты, от которых зависят финансовые результаты. Внутренний учет и анализ ориентированы на цели руководства предприятием.

Управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений.

Управленческий анализ, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию, которая в конечном счете отражается в определенных результативных показателях.

Объекты управленческого учета и анализа гораздо шире, чем только учет и анализ затрат. Это позволяет сформулировать систему целей управленческого анализа:

1) оценить место предприятия на рынке данного товара;

1.1) определить организационно-технические возможности предприятия;

1.2) выявить конкурентоспособность продукции, емкость рынка;

2) проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования: средств труда; предметов труда; трудовых ресурсов;

3) оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и реализации; 4) принять решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции;

5) выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности;

6) определить политику ценообразования;

7) проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

От правильности и результативности внутреннего управленческого учета и анализа зависит основной результат - прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. В этом единство целей учета и анализа. Процесс управления - это непрерывный, целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств для достижения поставленных задач.

 

 

  1. Сущность и содержание комплексного экономического анализа (КЭА). Принципы КЭА, последовательность его проведения.

 

1 Принципы рыночной экономики и роль экономического анализа в управлении хозяйственной деятельностью предприятий

Рыночная экономика строится на основе финансовых взаимоотношений между государственными учреждениями, коммерческими предприятиями, банками, фондовыми биржами и т.д. Взаимоотношения субъектов рынка представляют собой денежные отношения по поводу перераспределения денежных доходов, формирования и накопления фондов целевого назначения с целью расширения воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей членов общества и интересов собственников.

Отношения между субъектами рынка основываются на следующих принципах:

экономическая и юридическая самостоятельность предприятия;

становление свободной конкуренции;

свободное ценообразование;

недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия;

здоровая финансово-рыночная система;

государственная охрана основных принципов рыночной экономики.

Поскольку финансы представляют собой систему денежных отношений субъекта в процессе его хозяйственно-финансовой деятельности, то роль их в оптимизации всех процессов деятельности представляется определяющей. Без финансовых ресурсов, стабилизации их источников, предприятие не может организовать взаимосвязанные процессы деятельности на должном уровне и завершить их ожидаемым финансовым результатом - прибылью. Наряду с этим учет и контроль за оптимальным использованием финансовых ресурсов дополняют успех бизнеса. С помощью экономического анализа каждый субъект рынка оценивает свое положение на макро и микро уровне, выявляет негативные и позитивные факторы, оказывающие влияние на все процессы деятельности, определяет меры по улучшению бизнеса, развитию его на перспективу и т.д.

Предприятие представляет собой совокупность двух подсистем управляющей и управляемой.

Управляющая подсистема включает отделы (службы) предприятия, которые функционально осуществляют руководство и контроль над работой конкретных объектов, процессов. В зависимости от специфики бизнеса могут создаваться наряду с аппаратом руководства предприятия такие отделы, как технический, коммерческий, производственный, бухгалтерия и т.д.

Управляемая подсистема представляет собой процессы и объекты хозяйственной деятельности. Если это промышленное предприятие, то управляемая на нем система состоит из следующих элементов:

техническое оснащение производства (техника, технология, оборудование);

организация производства и труда (структура организации этих субъектов зависит от вида и типа производства: массовое, серийное и т.д.);

формирование экономических (производственных) взаимоотношений между работниками предприятия;

организация внешнеэкономических связей;

организация социальных условий труда;

организация природопользования.

Повышение эффективности управления приведенной системой в значительной мере зависит от применяемой методики экономического анализа, т.е. совокупности приемов и способов расчетов и оценки показателей деятельности предприятия. В экономической литературе используется комплексный подход к управлению и анализу такой системы. Именно комплексный экономический анализ способен повысить объективность оценки деятельности предприятия и эффективности управления его процессами.

В повышении эффективности бизнеса заинтересованы все субъекты рынка, т.е. не только само предприятие, но и его учредители, собственники, банки и другие кредитные учреждения и т.д.


2 Содержание комплексного экономического анализа и его роль в современных условиях

Объективность оценки итогов деятельности предприятия, уровня использования производственных и финансовых ресурсов требуют комплексного подхода.

В этой связи одним из перспективных видов экономического анализа современной экономики, но пока недостаточно полно разработанным, является комплексный анализ. Он основывается на системном подходе к экономическим процессам на предприятии, которые исследуются в динамике и во взаимосвязи со всеми частными элементами процессов и отражаются в системе показателей. Многообразие и сложность процессов деятельности предприятий требуют классификации этапов исследования, выделения первичных и вторичных элементов, их взаимной увязки. В этой связи разработки методологии комплексного экономического анализа основываются на создании взаимосвязанной системы показателей, наиболее полно и всесторонне охватывающей все элементы сложного хозяйственного и финансового механизма деятельности предприятия. При этом показатели группируются по экономически однородным признакам в блоки, которые затем увязываются в единую систему.

Преимущества комплексного системного анализа выражаются в том, что позволяют осуществлять комплексный поиск резервов повышения эффективности производства. Их оценка позволяет представлять деятельность предприятия как единый механизм, выделять наиболее важные звенья и на их основе разрабатывать комплекс мероприятий по мобилизации не использованных резервов.

Проведение комплексного экономического анализа требует не только соответствующей информационной базы, но и четкой классификации факторов влияющих на деятельность предприятия. Основу классификации составляет деление их по характеру воздействия на результативные показатели (экстенсивные и интенсивные).

Экстенсивные факторы обуславливают количественный прирост результативного показателя, т.е. за счет расширения сферы его воздействия, как во времени, так и в пространстве. Специфику показателей, на которые рассчитывается влияния факторов, определяет их набор в алгоритме расчета. Количественный характер воздействия этих факторов проявляется в необходимости их количественного увеличения, чтобы обеспечить прирост результативного показателя. Однако для повышения эффективности бизнеса, мер количественного, т.е. экстенсивного воздействия недостаточно.

Каждое предприятие стремится усилить воздействие интенсивных факторов, в которых проявляется степень усилий предприятия, напряженности труда в бизнесе. В частности, если предприятие не будет обеспечивать рост производительности труда, повышение фондоотдачи по всем используемым ресурсам, рентабельности капитала и т.д., то не сможет поддерживать расширенное воспроизводство и успех бизнеса на перспективу.

 

3 Системный подход к формированию экономических показателей, как база комплексного анализа

Методология комплексного анализа, его этапы, разработанные Бакановым М. И. и Шереметом А. Д. в обобщенном виде представлены на рисунке 1. Идея увязки показателей деятельности предприятия в последовательные аналитические блоки позволила сформировать этапы и методику комплексного анализа.

Экономические показатели всех сфер и аспектов деятельности предприятия должны изучаться во взаимосвязи и взаимодействии с техникой и технологией производства, его организаций, перспективами развития бизнеса. Наряду с этим в современных условиях актуальными являются исследования, связанные с решением экологических проблем, социальных условий жизни трудовых коллективов, с положением предприятия на внутреннем и внешнем рынках. От комплекса исследуемых вопросов зависят все показатели, отражающие степень использования всех видов ресурсов: материальных, трудовых и финансовых. Обобщающими показателями использования производственных ресурсов являются производительность труда, фондоотдача, материалоемкость продукции и т.д. Эффективность использования производственных ресурсов проявляется в объеме и качестве продукции, величине потребленных ресурсов (себестоимость), величине финансовых ресурсов, вложенных в бизнес.


 

Рисунок 1 - Этапы комплексного экономического анализа предложенные Бакановым М. И. и Шереметом А. Д.

Дальнейшая увязка этапов формирования показателей, их взаимосвязи и выхода на конечный результат осуществляется в форме сопоставления выручки, затрат и определения финансового результата. На этом этапе важно исследовать взаимодействие всех факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты с целью выявления и мобилизации неиспользованных резервов. Завершается система блоком показателей финансового состояния и платежеспособности, в котором отражается итог деятельности хозяйствующего субъекта по всем аспектам бизнеса и дается обобщающая оценка его эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.