Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание - продукт процесса познания. Виды знания. Специфика архитектурного знания




Знание - объективная реальность, данная в созна­нии человека, который в своей деятельности отража­ет, идеально воспроизводит объективные закономер­ные связи реального мира.

Познание - обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результа­том которого является новое знание.

Термин знание употребляется в трех основных ас­пектах: 1) способности, умения, навыки, которые ба­зируются на осведомленности; 2) любая познава­тельно значимая информация; 3) особая познава­тельная единица^ существующая во взаимосвязи с практикой. Второй и третий аспекты и есть предмет исследования особой философской дисциплины -теории познания, гносеологии.

На ранних этапах истории существовало обыден­но-практическое познание, это сведения о природе, людях, условиях их жизни, общении, социальных свя­зях и т. д. Основой данной формы познания были опыт повседневной жизни и практика. Одной из исто­рических форм было игровое познание. В ходе игры человек осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний. Важную роль на начальном этапе истории человечества играло мифологическое познание. Оно представляет собой фантастическое отражение ре­альности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фанта­зией. В рамках мифологии вырабатывались опреде­ленные знания о природе и людях.

Внутри мифологии зародилась художественно-образная форма познания, которая в дальнейшем, получила наибольшее развитие в искусстве.

древнейшими формами познания являются фило­софское и религиозное познание.

Важнейшей формой познания является научное познание. Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о при­роде, обществе и самом познании.

Наука имеет цель: постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способство­вать их изменению.

Уже античные философы стремились выявить специфику познавательного процесса, его уровни, формы и противоречия. Аристотелем была создана формальная логика, Гераклит и Платон разработали диалектику, исследовались проблемы истины и за­блуждения.

Большой шаг в развитии теории познания и мето­дологии был сделан в философии Нового времени. Процесс познания стал предметом специального ис­следования таких философов, как Локк и Лейбниц которыми были разработаны эмпирический, рациона­листический и универсальный методы, заложены ос­новы математической логики, сформулирован ряд диалектических идей.

Главное достижение немецкой классической философии - диалектика: трансцендентальная логи­ка Канта его учение о категориях и антиномиях, анти­тетический метод Фихте, диалектическая натурфило­софия Шеллинга. Гегель представил диалектику как систему категорий, обосновал положение о совпаде­нии диалектики, логики и теории познания, дал сис­тематическую критику метафизического метода мыш­ления.

Много продуктивных мыслей, связанных с разра­боткой теории познания, содержится в русской фило­софии. Это идеи о роли практики в знании, о совпа­дении форм мышления с формами бытия, о значении философии для научного познания (Чернышевский), В.Соловьев занимался вопросами различий между философской и формальной логикой, о формах зна­ния и истине.

В современной западной философии проблемами познания занимаются представители постпозитивиз­ма, структурализма, аналитической философии, гер­меневтики, эволюционной эпистемологии. Содержа­тельно и адекватно проблемы познания решает диа-лектико-материалистическая гносеология.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.