КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ортодоксальные школы
Основные школы индийской философии. Веды. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители. Философия зародилась в Индии в середине 1-го тыс. до н.э. на базе ведийской мифологии, запечатленной в священных книгах- ведах. Веды формировались во 2 половине 2го- начале 1-го тыс. до н.э. и существовали сначала только в устной форме. 1. Самхиты (самые древние), четыре сборника в т.ч. Ригведа 2. Брахманы –(комментарии к самхитам, имеющих ритуальное значение) 3. Аранъяки(правила поведения для отшельников) 4. Упанишады- философская часть вед Формирование философских идей произошло в религиозно-философских текстах упанишадах(переводится как сидение у ног учителя- для постижения сокровенного знания) К числу важнейших философских понятий и идей, присутствующих в Ригведе, необходимо отнести: Пируша- первочеловек, зародившейся из хаоса, принесение его в жертву привело к возникновению мира. В философской трактовке- безличное духовное начало, пронизывающее весь мир. Рита- некий космический порядок, закон или закономерных ход вещей. Рита предшествовала возникновению чувственного мира, а телесный мир- всего лишь проявление риты. Это не только физический закон, но и моральный, которому подчиняются все живые существа. Сансара- беспрерывное перерождение. Душа бессмертна и переселяется из человека в человека или животное. В упанишадах роли бога фигурирует Брахма. Он выступает как высшая сущность мира, безличное божественное начало. В упанишадах получили распространение такие понятия как карма и сансара. Понятие кармы сформировалась на базе «риты» Карма - это причинно обусловленный закон судьбы. Любой поступок, совершаемый человеком, влияет на его карму- улучшая или ухудшая её. В разных школах происхождение кармы определяли по разному: 1.Закон кармы устанавливается богом, бог сотворил мир в соответствии с законами кармы(Ньяя, вайшешика) 2.Закон кармы не зависит об бога, этот закон присущ самому миру(Буддизм, джайнизм, санкхья, миманса) Они складывались с 6 в. до н.э. и делились на ортодоксальные (признающих авторитет вед) и неортодоксальные(не признающих авторитет вед) 1. Признающие авторитет только вед: Миманса. (размышление, исследование) гл.труд «Джайминисутра» Считали что веды вечны, никем не созданы и существовали всегда. Онтология. Физический, чувственно воспринимаемый мир реально существует. Но он не является результатом деятельности бога-творца. Все объекты, сущ. в мире, образовались из материи в соответствии с кармами душ. Закон кармы является высшим законом мира. Учение о душе и о познании. Душа вечна и бессмертна. Соединяясь с телом она обретает сознание. Органы познания делятся на внешнее (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и внутреннее- (манас-ум) Поведение в соответствии с предписанием вед приведет к освобождению Ньяя. (правило, рассуждение) Основоположник Готама гл. труд «Ньяя-сутра» В центре философии находились логические законы, с помощью которых происходит процесс познания. Главной целью человека является достичь освобождения души от тела. Это может произойти только при познании реального мира и только при знании логических законов. Познание может быть достоверным и недостоверным. Объектами познания явл. не только логические законы, но и атман (наше я), тело, ум, чувства и тд. В школе ньяя признавали существование бога. Он понимается как первопричина творения, поддержание существования и разрушения мира. Мир создается богом ради блага всех живых существ, но они не могут поступать хорошо, имея свободу воли. Вайшешика. Особое внимание уделяется категории различие. Излагала отнологические идеи: о семи реальностях, в т.ч. об атомах и первоначалах: земле, воде, огне, воздухе Близка к философии ньяя, и так же главной целью признает высвобождение я Основоположник Улука(Канада) гл. труд «Вайшешика-сутра) Реальность воспринимается как всё, что может быть названо. делятся 1) бытие (субстанция, качество, общность, особенность, присущность) 2) небытие (отсутствие связи между вещами, загробная жизнь)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |