Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнекитайская философия. Школы, главные представители




Неортодоксальные школы.

Отрицали авторитет вед.

Буддизм.

гл. труд «Трипитаки» (три корзины) Гаутама

В центре внимания- человек. Главной проблемой явл. освобождение от страдания, путем ухода из обычной жизни Сансары в нирвану. Не занимался происхождением мира, тк. считал это бессмысленным.

В отличии от ортодоксальной школы не считал что человек- это вечная смена души и тела.

Человек состоит из дхарм. (телесные формы, ощущение, понятия, распознавания, кармические отпечатки, сознание) Их понимали только в сочетании, нельзя их трактовать отдельно. Жизнь является «потоком дхарм»

Теоретический фундамент- колесо причинности

Страдания жизни Рождение Стремление к жизни Привязанность жажда

чувственный опыт шесть органов познания развитие эмбриона первоначальное сознание

впечатление прошлой жизни неведение четырёх благородных истин.

Колесо причинности заставляет нас всегда рождаться в страдании. Если мы хотим вырваться надо выполнять 4 благородных истины:

1.жизнь- есть страдание

2.причина наших страданий- это наши желания

3.чтобы избавится от страданий, надо избавиться от желаний

4. чтобы избавится от желаний, надо следовать восмеричным путем спасения будды: 1) правильные взгляды 2)правильная решимость 3)правильная речь 4)правильное поведение 5)правильный образ жизни 6) правильные усилия 7) правильное направление мысли 8) правильное сосредоточение

Деление на ханаяну и махаяну.

Выдвигает принцип «среднего пути»: избежание крайностей

 

 

Время рассвета приходится на 6-3 до н.э. Особенностью философии -ее подчиненность политической и нравственной практике. В центре вопроса - упр-е страной, построение идеального общества, этика ритуала.

В основании мира 2 начала. Светлое начало (инь) - свойство мужественности, неба, солнца, юга, день, свет, активность, император. Темное начало (ян)- женственность, земля, луна, север, ночь, тень, пассивность, влажность, слабость. Именно дуализм как принцип существования мира является главным основанием философии. 2 космических начала находят отражение в человеке.

Наиболее значимые школы:

1.конфуцианство (книга Лунь –юй): учения о правилах поведении, жизни, т.е этика, состоящая из частной и общественной частей. Этика Конфуция неотделима от политики. Конфуций выступил против реформы, вводившей фиксированные законы и противопоставил теорию управления на основе законов.

В основе человека-доброе начало.Управлять гос- может тот, кто сам встал на путь нравственного самосовершенствования и является образцом для своих сограждан

В основе добродетельного должно лежать человеколюбие. Цель- соблюдение норм и обрядов

Человеколюбие -любовь к людям, понимая такие нравственные качества как преданность, снисходительность, почтение к старшим, правдивость, милость и др. Золотое правило: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».Наши мысли сказываются на делах. Обретение добродетельных мыслей, душевная чистота

Представители: Конфуций, Цзэн-цзы.

2.даосизм ( книга «Дао-Цзинь» Книга о пути и благодати): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Центральное понятие – дао- путь, образ жизни, метод, принцип. Одно из главных свойств дао- превращение всех вещей явления в свою противоположность через накопление количественных изменений. Де - сила, придающая форму вещам и все творящая. И счастье и несчастье содержится друг в друге. В каждом из них содержатся элементы отрицания и заложена основа в противоположности. Счастье превращается в несчастье только в определенных условия, условия эти- деятельность людей. Для того чтобы счастье не стало несчастьем нужно во всем знать меру. Чтобы достичь этого состояния нужно бороться самим с собой. А всякое целенаправленное стремление что либо изменить в природе или в себе- мудрецом осуждается.

Добродетель-воздержание

У-вэй- принцип воздержания (пассивность, ненормированность)

Основная задача даосских практик- позволить проявиться в человеке изначально присуще ему космическому началу Будьте внимательны к своим мыслям- они начало к поступкам

Представители: Лао-цзы, Ле-цзы, Чжуан-цзы, Ян Чжу; Вэнь-цзы, Инь Си

3.моизм: смысл учения заключался в идеях всеобщей любви и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. Представители: Мо-Цзы, Цинь Хуали.

4.школа законников (легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Шэнь Бухай, Ли Куй, У Ци.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.