Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и функции финансового менеджмента




Объект и субъект финансового менеджмента, их основные характеристики

Базовые концепции финансового менеджмента

Концепция – трактовка какого-либо явления.

Основополагающие концепции финансового менеджмента:

1. концепция денежного потока – рассматриваются виды денежного потока, его продолжительность, факторы, влияющие на его величину, коэффициент дисконтирования и риск

2. концепция компромисса между риском и доходностью – чем выше доходность, тем выше риск

3. концепция эффективности рынка – уровень эффективности рынка определяется быстротой отражения информации на ценах

4. концепция ассимитричности информации – отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в полной мере

5. концепция агентских отношений – заключается в том, что большинство фирм присущ разрыв между функцией владения и функцией управления, а, следовательно, интересы владельцев предприятия и его управленческого персонала не всегда совпадают

6. концепция альтернативных затрат – принятие любого финансового решения в большинстве случаев связана с отказом от какого-либо альтернативного варианта

7. концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта – т.е. предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно; нужна для составления прогнозов и планов.

 

В ФМ выделяют:

1. субъект управления-лица, которые с помощью различных методов, осуществляют управление финансовым предприятием

Субъект управления осущ свою деятельность по след этапам:

- сбор информации

- анализ и оценка полученной информации

- принятие решения

- контроль за исполнением принятого решения

2. объект управления – (то чем управл в ФМ)- совокупность капит финн ресурсов и финансовых отношений, а также в целом финансовое состояние предприятия.

Субъект воздействует на объект при помощи механизма финн менеджмента. Все методы, находящ в арсенале финн менеджера можно разделить на 3 группы:

1 общеэкономические методы

2 прогнозно-аналитические методы

3 спец методы управления финансами(факторинг, франчайзенг)

 

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов:

· интегрированность с общей системой управления предприятия;

· комплексный характер формирования управленческих решений;

· высокий динамизм управления;

· многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений;

· ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Различают классические и специфические функции менеджмента.

Классические функции фин. менеджмента:

1. планирование

2. организационная (объединение людей с целью разрешения поставленных задач);

3. регулирующая (воздействие на объект с целью получения чего-то с помощью каких-либо методов)

4. координации (согласованность деятельности коллектива)

5. мотивационная (связана с использованием экономических методов воздействия на людей через их интересы и соответствующие побудительные мотивы).

6. контрольная.

Специфические функции (связаны с объектом управления):

1. управление активами;

2. управление капиталом;

3. управление инвестициями;

4. управление денежными потоками;

5. управление рисками.

-4- Информационное обеспечение финансового менеджмента

Информация и информированность занимает в системе управления одно из ключевых мест, так как информация вовремя полученная менеджером дает ему больше преимущества при организации своей деятельности.

Информация – сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся.

С точки зрения возникновения информация – внутренняя (рождается внутри предприятия) и внешняя (получаемая извне).

Информационная база финансового менеджмента состоит из 5 крупных блоков:

1. сведения нормативно-правового характера

2. финансовые сведения нормативно-справочного характера (нормативные документы государственных органов – ЦБ РФ, Министерств и др.)

3. бухгалтерская отчетность

4. статистические данные финансового характера (информация статистических органов, бирж, агентств и др.)

5. несистемные данные (нефинансовые статистические данные, информация СМИ и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.