КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и функции финансового менеджмента
Объект и субъект финансового менеджмента, их основные характеристики Базовые концепции финансового менеджмента Концепция – трактовка какого-либо явления. Основополагающие концепции финансового менеджмента: 1. концепция денежного потока – рассматриваются виды денежного потока, его продолжительность, факторы, влияющие на его величину, коэффициент дисконтирования и риск 2. концепция компромисса между риском и доходностью – чем выше доходность, тем выше риск 3. концепция эффективности рынка – уровень эффективности рынка определяется быстротой отражения информации на ценах 4. концепция ассимитричности информации – отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в полной мере 5. концепция агентских отношений – заключается в том, что большинство фирм присущ разрыв между функцией владения и функцией управления, а, следовательно, интересы владельцев предприятия и его управленческого персонала не всегда совпадают 6. концепция альтернативных затрат – принятие любого финансового решения в большинстве случаев связана с отказом от какого-либо альтернативного варианта 7. концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта – т.е. предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно; нужна для составления прогнозов и планов.
В ФМ выделяют: 1. субъект управления-лица, которые с помощью различных методов, осуществляют управление финансовым предприятием Субъект управления осущ свою деятельность по след этапам: - сбор информации - анализ и оценка полученной информации - принятие решения - контроль за исполнением принятого решения 2. объект управления – (то чем управл в ФМ)- совокупность капит финн ресурсов и финансовых отношений, а также в целом финансовое состояние предприятия. Субъект воздействует на объект при помощи механизма финн менеджмента. Все методы, находящ в арсенале финн менеджера можно разделить на 3 группы: 1 общеэкономические методы 2 прогнозно-аналитические методы 3 спец методы управления финансами(факторинг, франчайзенг)
Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов: · интегрированность с общей системой управления предприятия; · комплексный характер формирования управленческих решений; · высокий динамизм управления; · многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений; · ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Различают классические и специфические функции менеджмента. Классические функции фин. менеджмента: 1. планирование 2. организационная (объединение людей с целью разрешения поставленных задач); 3. регулирующая (воздействие на объект с целью получения чего-то с помощью каких-либо методов) 4. координации (согласованность деятельности коллектива) 5. мотивационная (связана с использованием экономических методов воздействия на людей через их интересы и соответствующие побудительные мотивы). 6. контрольная. Специфические функции (связаны с объектом управления): 1. управление активами; 2. управление капиталом; 3. управление инвестициями; 4. управление денежными потоками; 5. управление рисками. -4- Информационное обеспечение финансового менеджмента Информация и информированность занимает в системе управления одно из ключевых мест, так как информация вовремя полученная менеджером дает ему больше преимущества при организации своей деятельности. Информация – сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. С точки зрения возникновения информация – внутренняя (рождается внутри предприятия) и внешняя (получаемая извне). Информационная база финансового менеджмента состоит из 5 крупных блоков: 1. сведения нормативно-правового характера 2. финансовые сведения нормативно-справочного характера (нормативные документы государственных органов – ЦБ РФ, Министерств и др.) 3. бухгалтерская отчетность 4. статистические данные финансового характера (информация статистических органов, бирж, агентств и др.) 5. несистемные данные (нефинансовые статистические данные, информация СМИ и др.)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |