Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент 1/rr — называется банковским мультипликатором, или мультипликатором денежной экспансии. 2 страница




Выбор заданного значения ставки процента. Теперь, когда мы показали, как ФРС осуществляет таргетирование ставки процента, и разобрали влияние такой политики на график LM, следует рассмотреть, как ФРС определяет нужное значение ставки процента. Этот процесс показан на рис. 24-3. Предположим, что ФРС выбирает уровень реального дохода у* в качестве основной цели. Если это так и если график IS находится в положении, показанном на рис. 24-3, тогда все, что требуется ФРС, — это рассчитать ставку процента, при которой уровень реального дохода сравняется с уровнем совокупных расходов, предполагаемых графиком IS.

Это означает, что ФРС должна просто определить позицию графика IS и, имея размер реального дохода у*, оценить промежуточное значение ставки процента /*„, которую необходимо получить для достижения основной цели — заданного уровня реального дохода. Как показано на рис. 24-3, Ф Р С затем устанавливает ставку процента на этом уровне. После этих действий ФРС, как уже отмечалось, график LM становится параллельным оси абсцисс и пересекающим ось ординат в точке LM{r^).

ПРЕИУЩЕСТВДВА ИНЕД0СТДТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ В КАЧЕСТВЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЦНЛИ

Как показано на рис. 24-3, использование номинальной процентной ставки в качестве промежуточной цели представляется достаточно перспективным предложением. Действительно, очевидная простота таргетирования номинальной процентной ставки является одним из основных его преимуществ. Есть, однако, и другие, более важные преимущества.

Преимущества таргетирования ставки процента. На самом деле основное преимущество использования номинальной процентной ставки в качестве промежуточной цели уже показано на рис. 24-2 и 24-3. Тем не менее, давайте повторно рассмотрим смысл этих двух рисунков. Как видно из рис. 24-2, если ФРС не предпримет шагов по поддержанию ставки процента на заданном уровне г^, то график LM сместится либо вверх, либо вниз в зависимости от увеличения или уменьшения спроса небанковского сектора на деньги. Но рис. 24-3 показывает, что пока график IS остается неизменным, такое смещение ZAf нежелательно, так как в этом случае не удастся поддержать уровень реального дохода у*, т. е. достичь основной цели ФРС.

Это четко видно на рис. 24-4, на котором рис. 24-2Б наложен на рис. 24-3. Как видно из рис. 24-4, если ФРС позволит графику LM перемещаться вертикально вверх или вниз от точки А, между В и С, то равновесный реальный доход также будет колебаться от у^ АО у^. В результате уровень реального дохода не будет постоянно равным у*, что представляет собой основную цель ФРС.

Напротив, если Ф Р С будет осуществлять таргетирование номинальной процентной ставки на уровне г^, то при этом (как уже отмечалось) фактический график ZAf станет горизонтальной прямой LM{ г^^). Следовательно, ставка процента не будет колебаться в ответ на изменения спроса небанковского сектора на деньги. Реальный доход, таким образом, автоматически останется постоянным на уровне у*^ соответствующем основной цели, несмотря на колебания спроса на деньги. Фактически, используя ставку процента в качестве промежуточной цели, ФРС автоматически компенсирует влияние на реальный доход изменений спроса на деньги.

Другим преимуществом использования номинальной процентной ставки в качестве промежуточной цели является также автоматическое устранение эффектов, связанных с колебаниями предложения денег в экономике. Как уже отмечалось в главе 14, денежный мультипликатор в действительности не является константой. Он зависит от нескольких факторов, в том числе от требуемой нормы резервного покрытия, от отношения спроса небанковского сектора на деньги к трансакционным депозитам, от отношения спроса депозитных учреждений на избыточные резервы к трансакционным депозитам. Последние два фактора, в свою очередь, обычно зависят от ожиданий, вкусов и пристрастий домашних хозяйств, фирм и депозитных учреждений. Следовательно, денежный мультипликатор, а тем самым и денежная масса могут изменяться и без каких-либо действий со стороны ФРС.

В свою очередь изменения денежной массы, вызванные изменениями денежного мультипликатора, приведут к увеличению или падению равновесной процентной ставки, вызывая тем самым вертикальное смещение графика LM. Однако осуществляя таргетирование номинальной процентной ставки, ФРС, так же как и случае с колебаниями спроса на деньги, может предотвратить такое смещение графика LM. Поэтому использование номинальной процентной ставки в качестве промежуточной цели автоматически устраняет эффект от колебаний реального дохода, выражающийся в изменении номинальной денежной массы. Это позволяет ФРС достичь основной цели — обеспечения реального дохода при неизменности графика IS.

Суммируем все сказанное. Основным преимуществом таргетирования номинальнойпроцентной ставки является автоматическое устранение эффекта от колебаний реального дохода на денежном рынке. Поддерживая номинальную процентную ставку на заданном уровне, Ф Р С сохраняет состояние равновесия в экономике в модели IS-LM, что вполне согласуется с ее основной целью — обеспечением определенного уровня реального дохода.

Более того, вспомним, что положение графика совокупного спроса в экономике связано с равновесием в модели IS-LM. Следовательно, поддерживая равновесие в модели IS-LM, таргетирование ставки процента автоматически стабилизирует совокупный спрос, несмотря на нестабильность спроса на деньги и денежного мультипликатора.

Как отмечалось при обсуждении рис. 24-1, это означает, что до тех пор, пока совокупное предложение стабильно, таргетирование процентной ставки также согласуется и с целью минимизации уровня инфляции.

Недостатки таргетирования процентной ставки У экономистов есть поговорка, что «бесплатного обеда не бывает». Она справедлива для использования ставки процента в качестве промежуточной цели, так же как и для всего остального в жизни. Если вы внимательно следили за ходом анализа, то наверняка обратили внимание, что мы везде делали три допущения: уровень цен был постоянным, совокупное предложение было фиксированным, а график IS не менял своего положения. Проблемы изменения совокупного спроса и гибкости цен мы обсудим позднее. А сейчас рассмотрим изменчивость графика IS, так как это самый существенный недостаток использования ставки процента в качестве промежуточной цели. Для иллюстрации этого рассмотрим рис. 24-5.

Рисунок 24-5 демонстрирует эффект от изменчивости графика IS, который может появиться из-за изменений автономного потребления домашних хозяйств, автономных инвестиций или государственных расходов или налогов. Как видно из рис. 24-5, когда фактический график ZAf горизонтален (так как его положение поддерживается таргетированием процентной ставки на уровне LM{r^)), смещение графика / S влево или вправо (между IS^ и IS^ повлечет наибольшие возможные колебания равновесного реального дохода в диапазоне между точками D и Е. Следовательно, равновесный реальный доход будет колебаться в пределах от у^ ло y^j а не оставаться на заданном ФРС уровне >^* Это, в свою очередь, приведет к еще большей изменчивости графика совокупного спроса при колебаниях уровня реального дохода, определяемого равновесием в модели IS-LM, и фиксированном уровне цен Р^.

На рис. 24-5 пунктиром изображен график LM, обычно имеющий положительный наклон. Таким был бы этот график, если бы Ф Р С не осуществляла таргетирование номинальной процентной ставки. Как видно из рис. 24-5, при положительном наклоне графика LM равновесный доход будет изменяться на отрезке между точками F и С при смещении графика IS влево или вправо. Следовательно, при изменчивости графика IS, ФРС лучше воздержаться от использования номинальной процентной ставки в качестве промежуточной цели. Таким образом, крупные изменения в автономном потреблении, инвестициях, государственных расходах или налогообложении будут служить препятствием для таргетирования процентной ставки.

Как уже отмечалось, проблема изменчивости IS является наиболее очевидным недостатком таргетирования номинальной процентной ставки. Однако существуют и другие вероятные проблемы. Одна, на которую указывают многие монетаристы, заключается в том, что, однажды начав таргетирование процентной ставки, Ф Р С может сбиться с изначального курса, который заключается в достижении основных целей — заданного уровня дохода и цен. В ходе таргетирования процентной ставки, как отмечают многие критики, ФРС забывает, что ставка процента — это промежуточная цель, и обращается с ней как с основной целью.

Вторая, скорее техническая, проблема заключается в неспособности ФРС зафиксировать номинальную процентную ставку в долгосрочный период. Проведение ФРС политики поддержания номинальной процентной ставки в долгосрочный период есть не что иное, как ее искусственное поддержание (peg). Экономисты расходятся во взглядах на возможность искусственного поддержания ставки процента в долгосрочный период. Причина, как уже отмечалось в главе 7, заключается в том, что номинальная процентная ставка приблизительно равна сумме реальной процентной ставки и ожидаемых темпов инфляции. Многие экономисты утверждают, что реальная процентная ставка зависит только от реальных факторов и поэтому Ф Р С не может влиять на нее в долгосрочном периоде. Если так, то попытки искусственно поддерживать номинальную процентную ставку равнозначны попыткам зафиксировать ожидаемые темпы инфляции на определенном уровне, что практически невозможно.

Однако экономисты расходятся во взглядах на последнюю проблему. Некоторые из них отмечают, что Ф Р С успешно поддерживала номинальную процентную ставку по казначейским ценным бумагам в течение достаточно длительного периода — годы второй мировой войны и послевоенные годы. Другие же свидетельствуют об отсутствии теоретической причины, по которой искусственное поддержание ставки процента было бы невозможным, так как ФРС может влиять на ожидаемые изменения цен посредством политики искусственного поддержания ставки процента.

18. Денежная масса как промежуточная цель КДП.

На протяжении 1970-х и части 1980-х годов Ф Р С заявляла об использовании денежных агрегатов Ml и М2 в качестве промежуточных целей. Как будет показано в главе 25, ФРС в течение этого периода несколько раз видоизменяла стратегию таргетирования денежной массы. Здесь мы остановимся на достоинствах и недостатках использования денежной массы в качестве промежуточной цели денежно-кредитной политики.

При использовании денежной массы в качестве промежуточной цели Ф Р С корректирует положение графика предложения денег таким образом, чтобы сохранить номинальную денежную массу на заданном уровне М*. При постоянном уровне цен это позволяет графику предложения денег оставаться неизменным. (Уровень цен, конечно, может изменяться, но мы будем исходить из предположения, что уровень цен — фиксированная величина.)

Поддержание заданной денежной массы Например, как показано на рис. 24-6>1, при таргетировании денежной массы ФРС всегда устраняет колебания значения денежного мультипликатора, который приводит к изменению номинальной денежной массы, скажем, с Af* до М^ или с М* до М^. Как видно из рис. 24-6Б, такие колебания при отсутствии денежно-кредитной политики вызовут смещение графика ЬМв положение LM^ и LM^. Однако, сохраняя денежную массу на заданном уровне М*, ФРС будет реагировать на изменения денежного мультипликатора путем сохранения графика LM в положении LM{M*) на рис. lA-bE.

Как и при таргетировании ставки процента, при использовании денежной массы в качестве промежуточной цели ФРС выбирает эту цель по принципу ее согласованности с основными целями. Если это означает стабилизацию реального дохода на заданном уровне у *, то Ф Р С выбирает денежную массу М* так, чтобы график ZAf определил точку равновесия в модели IS-LM при нужном уровне реального дохода (рис. 24-7),

Опять, как и при таргетировании ставки процента, для выбора оптимальной денежной массы ФРС придется определить положение графика IS, чтобы быть уверенной, что IS и LM пересекутся в точке, соответствующей равновесному реальному доходу (у*). Однако в отличие от таргетирования ставки процента при использовании денежной массы в качестве промежуточной цели ФРС должна учитывать факторы, влияющие на форму графика LM, чтобы придать ему правильное положение LM(M*) на рис. 24-7. Это, в свою очередь, стабилизирует совокупный спрос в экономике.

Из-за того, что при использовании денежной массы в качестве промежуточной цели ФРС должна учитывать все факторы, влияющие на положение и форму графика LM, может показаться, что таргетирование денежной массы не является столь приемлемой стратегией. Однако дело не обязательно выглядит так. Таргетирование денежной массы имеет ряд определенных преимуществ, хотя обладает и видимыми недостатками.

Преимущества таргетирования денежной массы Основным преимуществом таргетирования денежной массы является устранение недостатков таргетирования процентной ставки. Напомним, что при таргетировании ставки процента изменчивость графика IS максимально влияла на равновесный реальный доход. Однако, как видно из рис. 24-8, таргетирование денежной массы в значительной мере снимает эту проблему, связанную с таргетированием процентной ставки. Если ФРС проводит политику поддержания денежной массы на уровне М*, то, как видно из рис. 24-8, график ZAf будет находиться в положении LM{M*). До тех пор пока ФРС правильно определяет положение графика IS и уровень денежной массы, равновесный уровень реального дохода, являющийся основной целью ФРС и соответствующий точке А, будет у'^. Конечно, определение положения графика IS может впоследствии оказаться неверным и вызовет некоторые колебания реального дохода в диапазоне между точками В и С.

Однако если бы Ф Р С осуществляла таргетирование процентной ставки, то фактическим графиком LM был бы пунктирный горизонтальный график LM{ г^) на рис. 24-8. В таком случае реальный доход будет изменяться в диапазоне между точками D и Е, т. е. изменение реального дохода будет большим, нежели изменение, которое ФРС может иметь при использовании денежной массы в качестве промежуточной цели. Можно подвести итог, что основным преимуществом, которого может добиться ФРС при использовании денежной массы в качестве промежуточной цели, является то, что эта стратегия защищает равновесный реальный доход и, следовательно, совокупный спрос от влияния изменчивости графика IS. Это преимущество становится тем заметнее, чем наклон графика LM становится больше. На самом деле, как видно из рис. 24-9, таргетирование денежной массы полностью ограждает равновесный реальный доход от влияния изменчивости графика IS в случае, когда график LM вертикален.

Вспомним из главы 21, что график ZM вертикален, как показано на рис. 24-9, если спрос небанковского сектора на деньги абсолютно неэластичен по проценту. Если это так, то изменчивость графика IS вызовет колебания равновесной ставки процента между г^ и г^ (рис. 24-9), но равновесный реальный доход, обеспечение которого выступает основной целью ФРС, останется на уровне >^*. В этом конкретном случае смещение графика IS, вызванное изменениями автономного потребления, инвестиций и государственных расходов или налогообложения никак не повлияют на уровень реального дохода; достижение промежуточной цели денежно-кредитной политики полностью ограждает реальный дрход от влияния изменчивости графика IS.

Неудивительно, что монетаристы выступают сторонниками использования денежной массы в качестве промежуточной цели, так как считают, что денежная масса является основным детерминантом изменений реального дохода в краткосрочном периоде и цен в долгосрочном периоде (см. главу 21). Таким образом, с точки зрения монетаристов, еще одним преимуществом, которого ФРС может добиться от таргетирования денежной массы, является возможность стабилизации уровня цен в дополнение к стабилизации равновесного уровня реального дохода.

Недостатки таргетирования денежной массы. Однако с использованием денежной массы в качестве промежуточной цели связаны два существенных недостатка. Одним из них является потенциальная сложность измерения денежной массы. Как уже отмечалось в главе 3, большое количество появившихся за прошедшие годы нововведений привнесло проблемы в достижение соглашения между экономистами по поводу того, какие финансовые средства следует учитывать при определении денежной массы. Те, кто выдвигает трансакционный подход к определению денежной массы, подчеркивают функцию денег как средства обращения. Напротив, те, кто придерживается ликвидного подхода, предпочитают акцентировать внимание на роли денег как финансовых активов, которые выступают в качестве средства сохранения стоимости.

Отсутствие согласия по поводу наилучшего способа измерения денежной массы может значительно усложнить использование денежной массы в качестве промежуточной цели. Казалось бы, естественным решением может послужить тот подход, который в наибольшей степени согласуется с основными целями ФРС. Проблема, однако, заключается в том, что в разное время с основными целями в наибольшей степени согласуются различные способы измерения денежной массы. Например, в некоторые периоды денежный агрегат Ml соотносится с реальным доходом и уровнем цен наилучшим образом, в то время как в другие периоды лучше всего с этими двумя экономическими показателями согласуется М2. Случаются же периоды, когда ни один из денежных агрегатов не подходит, а другие показатели, такие, как индексные показатели денежной массы (см. главу 3), кажутся более взаимосвязанными с основными целями ФРС.

Независимо от проблемы измерения денежной массы существует недостаток таргетирования денежной массы, который проявляется в подверженности реального дохода и совокупного спроса риску изменений, связанных с нестабильностью спроса небанковского сектора на деньги. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим рис. 24-10. Рисунок 24-10 показывает результаты изменчивости спроса на деньги, которые отражаются в смещении графика спроса на деньги в диапазоне между /п^ и AW2, возможно, вызванном изменениями в структуре расходов домашних хозяйств или в их вкусах и пристрастиях.

Если ФРС поддерживает денежную массу на заданном уровне М*, даже когда спрос на деньги повышается или понижается, то равновесная процентная ставка будет колебаться между г^ и г^.

Это, в свою очередь, приведет к смещению графика LM вверх и вниз, соответственно в положение LM^{M*) и LM^{M*), как показано на рис. 24-10Б. В результате равновесный реальный доход будет изменяться на отрезке от у^ до у^ даже при условии, что Ф Р С будет поддерживать денежную массу на заданном уровне М*. Осуществляя таргетирование денежной массы, ФРС не достигнет своей основной цели по обеспечению реального дохода {у*). Отметим, что если бы вместо этого ФРС применяла таргетирование номинальной процентной ставки, то добилась бы автоматического устранения последствий изменчивости спроса на деньги. Напомним, что мы проиллюстрировали это на примере (рис. 24-2).

Следовательно, можно сделать вывод, что, с одной стороны, изменчивость спроса на деньги является недостатком таргетирования денежной массы, причем этот недостаток можно устранить путем таргетирования ставки процента. С другой стороны, как мы только что выяснили, изменчивость графика IS является недостатком стратегии таргетирования ставки процента, для устранения которого можно применить таргетирование денежной массы.

Следовательно, определение наилучшей из двух стратегий — таргетирования ставки процента или денежной массы — зависит от сравнения изменчивости спроса на деньги и размера смещения графика IS. Кроме того, выбор более подходящей промежуточной цели зависит от наклона графиков. Как уже отмечалось, таргетирование денежной массы тем эффективнее устраняет последствия изменчивости графика IS, чем меньше эластичность спроса на деньги по проценту.

Теперь давайте подведем итоги сравнения двух стратегий таргетирования^*

1. Таргетирование ставки процента предпочтительнее таргетирования денежной массы, если спрос на деньги крайне нестабилен, если он имеет большую эластичность по проценту и если существует относительно небольшое смещение графика IS.

2. Таргетирование денежной массы предпочтительнее таргетирования ставки процента, если ставка процента подвержена значительным колебаниям (график IS), если спрос на деньги относительно не эластичен по проценту и если существует относительно малая изменчивость спроса на деньги.

В общем, конечно, можно ожидать некоторой изменчивости как ставки процента (график Z5), так и спроса на деньги (график LM). Более того, хотя эмпирические исследования и выявляют относительную неэластичность спроса на деньги по проценту, мы не будем вводить допущение, что график ZAf представляет собой строго вертикальную или горизонтальную прямую. Поэтому определить, какую именно переменную использовать в качестве промеж)лгочной цели — ставку процента или денежную массу, — становится очень сложным.

19. Номинальный доход в качестве промежуточной цели КДП.

В таргетировании ставки процента и денежной массы существует недостаток, который мы опустили при рассмотрении. Для упрощения анализа мы принимали допущения, что совокупное предложение является неизменным, а цены фиксированными. Конечно, мы знаем, что такие допущения не являются реальными. В то время как таргетирование ставки процента или денежной массы может стабилизировать совокупный спрос, оно ничего не делает для автоматической нивелировки изменений реального дохода и уровня цен, которые могут возникнуть в результате колебаний совокупного предложения.

Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим рис. 24-11. Предположим, что ФРС избрала одну из двух обсуждавшихся нами стратегий. Более того, предположим, что она выбрала стратегию, которая полностью стабилизирует совокупный спрос (график LM), обеспечивая (при постоянном уровне цен) один и тот же уровень равновесного реального дохода в экономике (у*), соответствующей точке пересечения кривых IS и LM.

В отсутствие изменчивости совокупного спроса такой результат приведет к сохранению реального дохода на уровне >^*и к отсутствию инфляции; равновесие в экономике останется в точке А (рис. 24-11), учитывая наше допущение о том, что выбранная ФРС стратегия полностью стабилизирует совокупный спрос. Однако изменчивость совокупного предложения существенно меняет картину. При значительном смещении графика совокупного предложения в положение у^ или у^ уровень равновесного реального дохода будет колебаться между у^ и д^^' ^ '^^ время как уровень цен в экономике будет колебаться между Р^ и Р^ (рис. 24-11). Это произойдет, даже если ФРС полностью стабилизировала совокупный спрос.

 

Следовательно, потенциальная проблема изменчивости совокупного предложения является слабым местом обеих рассмотренных стратегий. Время от времени многие события могут приводить к смещению графика совокупного предложения. Примерами таких событий могут служить изменения мировых цен на нефть, войны, различные бедствия, широкомасштабные забастовки профсоюзов или другие события, которые могут повлиять на цены или степень доступности важных ресурсов, используемых фирмами при производстве товаров и услуг. Поэтому в то время как таргетирование ставки процента или денежной массы может позволить ФРС стабилизировать совокупный спрос, любая из этих стратегий сталкивается с трудностями, когда происходят изменения совокупного предложения.

Так как положение графика совокупного предложения на самом деле меняется время от времени, причем иногда довольно существенно, многие экономисты считают, что ФРС должна применять более широкий подход, нежели просто пытаться стабилизировать совокупный спрос. Стратегия, которую рекомендуют некоторые экономисты, заключается в таргетировании номинального дохода. Согласно этой предлагаемой стратегии денежно-кредитной политики, ФРС должна таргетировать номинальный национальный доход (1^= Р X у), принимая его за промежуточную цель. Чтобы понять, как ФРС использует номинальный доход в качестве своей цели, используем объяснения, которые приведены в статье, помещенной в Federal Reserve Bank of St. Louis Review, Деннисом Джэнсеном (Jansen) из Техасского университета А&М и Майклом Брэдли (Bradley) из университета Джорджа Вашингтона в 1989 г. Если ФРС нужно задать величину номинального национального дохода, то она будет изменять параметры инструментов своей политики, чтобы постоянно поддерживать номинальный доход на заданном уровне Y*. Это означает, что она будет проводить политику с учетом обеспечения равенства Рх у = Y*. Предположим, что целью Ф Р С является сохранение номинального национального дохода на заданном уровне Y* = 4000 млрд. долл.; тогда множество комбинаций «уровень цен—национальный доход» будет соответствовать этой цели. Примерами могут служить Р^ = 4, у^ = 1000, Р^ = 5, у^ = 800 и Р^ = 8у у^ = 500. Все эти и другие возможные комбинации уровня цен и реального дохода будут представлены на графике функции Рх у = Y* (рис. 24-12). Этот график, как и график совокупного спроса в классической модели, описанный в главе 18, является гиперболой.

Теперь рассмотрим рис. 24-13, на котором представлена точка А — точка равновесия графиков совокупного спроса и совокупного предложения, в которой уровень цен PQ = 4, а реальный уровень производства к = 1000. К тому же естественный уровень производства (рис. 24-13) равен у*= 1000, что означает, что равновесный реальный объем производства при естественном уровне производства, описываемый графиком долгосрочного совокупного предложения (y[j^), достигается в точке А. К тому же точка равновесия А принадлежит графику функции Рх у = Y* (рис. 24-12).

Следовательно, равновесный номинальный доход в точке А есть Y^ = Р^ X у^ = 4 X X 1000, что равно номинальному доходу У*у выступающему в качестве промежуточной цели ФРС.

В случае когда при таргетировании номинального национального дохода какой-то внешний фактор приводит к смещению совокупного спроса или совокупного предложения, Ф Р С подстраивает инструменты своей политики так, чтобы изменить денежную массу и вернуть график совокупного спроса в точку равновесия совокупного спроса и совокупного предложения, которая лежит на графике Р X у = Y*. Давайте рассмотрим два примера того, как это происходит на практике.

Таргетирование номинального дохода при уменьшении совокупного спроса Рисунок 24-14 показывает ответные меры, принимаемые ФРС в связи с уменьшением совокупного спроса при таргетировании номинального дохода. Изначально график совокупного спроса в экономике находится в положении у^. После уменьшения совокупного спроса в результате, скажем, уменьшения автономного потребления график совокупного спроса смещается влево в положение у^. Равновесный уровень цен уменьшается до /*' = 2, а равновесный реальный доход — до j ^ ' = 800.

В долгосрочном периоде можно предсказать падение ценовых ожиданий работников и фирм, что будет смещать график совокупного предложения вниз и вправо до тех пор, пока не будет достигнута новая точка равновесия в долгосрочном периоде, лежащая на вертикальной прямой J^^. Однако при регулировании номинального дохода ФРС не станет дожидаться, когда произойдет такая долгосрочная корректировка. Вместо этого, осуществляя таргетирование номинального дохода, ФРС автоматически увеличит денежную массу и тем самым сместит график совокупного спроса обратно вправо так, что экономика опять будет описываться графиком Р X у = Y*. Следовательно, проводя денежно-кредитную политику по поддержанию номинального дохода на необходимом уровне Y* = 4000, ФРС автоматически стабилизирует совокупный спрос, точно так же, как и при оптимальном варианте таргетирования ставки процента или денежной массы.

Таргетирование номинального дохода при уменьшении совокупного предложения Теперь рассмотрим рис. 24-15, на котором отображены последствия уменьшения совокупного предложения. Такое событие, как увеличение мировых цен на нефть, война или неурожай, приведет к падению естественного уровня производства в экономике, как показано на рисунке, с у* = 1000 до у*' = 800. Графики долгосрочного и краткосрочного совокупного предложения сместятся влево на это значение. При неизменном положении графика совокупного спроса равновесный уровень цен поднимется с PQ = 4 до Р' = 7 в точке В (рис. 24-15). Равновесный реальный доход упадет до у' = у*' = 800. Следовательно, уровень номинального дохода в экономике поднимется до У = Р' X у' = 7 X 800 = 5600; даже в случае падения реального дохода уровень цен вырастет настолько, что номинальный доход увеличится по сравнению с начальным уровнем У^ = Р^Х у^ = 4 X 1000 = 4000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.