Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Важное место в хоз-ой политике предпр-я отводится ценам и ценообразованию




Цена и ее ф-ции.

Важное место в хоз-ой политике предпр-я отводится ценам и ценообразованию. Цена оказывает непосредственное воздействие на пр-во, распределение, сбыт и потребление. Цена явл.связующим звеном между пр-вом и потреблением и между спросом и предложением. Цена представляет собой денеж.выражение ст-ти товара. Цена-это сумма денег, за кот-ую продавец готов продать свой товар, а пок-ль-приобрести. От ур-ня цен зависит: -величина прибыли коммерч.орг-ции; -на конкурентосп-ть прод-и; -на финанс.устойчивость предпр-я.

Цена, как эк-кая категория выполняет след.ф-ии:

1.Учетная ф-ия цены (цна отраж.общ-ые необх-ые затраты труда на выпуск и реализацию прод-ии, т.к. в цене отраж.полн.с/с и прибыль)

2.Распределительная ф-ия цены (гос-во через ценообразование осущ-ет перераспределение нац.дохода между отраслями эк-ки, между регионами страны и соц.группами населения)

3.Симулирующая ф-ия цены (цена при опред.усл-ях стимулирует улучшение кач-ва выпускаемой прод-ии и выпуск более новой прод-ии.Это связано с установлением разных цен в завис-ти от кач-ва и новизны)

4.Регулирующая ф-ия цены (через цены осущ-ся связь между спросом и предложением, пр-вом и потреблением)

Ценовая политика предпр-я явл.одним из направлений маркетинговой деят-ти.Цена опред-ет объем и структуру пр-ва, распределение товара и ур-нь издержек.Систему цен классифицируют по опред.признакам, по хар-ру:

1)По хар-ру обслуж-го оборота-по которому предпр-я реализуют др.предпр-ям и др. сбытовым орг-циям:

1.Оптовая цена предпр-ия

Оц предпр=ПС+Прибыль

Оц отпускная=ПС+П+НДС+Акциз

Оц пром-ти=ПС+П+НДС+Акциз+Наценка сбытовая

2.Закупочная цена-цены,по кот-ым реализуют с/х-ую прод-ию,промыш.предпр-ия для последующей переработки.

3.Розничная цена-цены,по кот-ым торговые предпр-ия реализуют прод-ию населению

Рц=ПС+П+НДС+Акциз+Торг.наценка

Рц=ПС+П+НДС+Акциз+Наценка сбытовая+Торг.наценка

4.Цены и тарифы на услуги населения.

5.Тариф на услуги пассажирского и грузового транспорта.

6.Сметная ст-ть строит-ва-это цена строительных работ.

2)По степени свободы цен от воздействия гос-ва при их установлении различают:

1.Свободные цены-они складываются на рынке под воздействием спроса и предложения.

2.Регулируемые цены-они складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, но подвергаются определенному воздействию со стороны гос-ва через ограничения и просто.

3.Фиксируемые цены-устанавливаются гос-венными органами на прод-ию топливно-энергетического Ур-ня.

3)По способу фиксации цены подразделяются на:

1.Контрактные-устанавливаются по соглашению сторон и регистрируются в контракте.

2.Трансфертные-применяются при реализации прод-ии между филиалами и подразделениями предпр-ия.

3.Биржевые-используются при продаже товаров на товарной бирже.

4)По степени обоснованности различают:

1.Базисные цены-применяемые в кач-ве исходной базы при установлении цен на аналогичные товары.

2.Справочные цены(публикуемые в каталогах, прейскурантах)-они используются в кач-ве ориентировочных цен.

3.Фактические цены-учитывают применение различных надбавок и скидок в цене.

5)По времени действия цены подразделяются на:

1.Постоянные-не меняются в течение всего срока поставки прод-ии.

2.Текущие-по кот-ой осущ-ся поставка прод-ии в данный период времени.

3.Скользящие-устанавливаются на прод-ию с большим сроком изготовления.

4.Сезонные-действуют в определенный период времени.

Составной частьюсистемы ценообразования явл.система скидок и наценок:

1)скидки за оплату наличными;

2)колич-ая скидка(снижение цены за покупку крупной партии);

3)дилерская скидка(предоставляется производителем посреднику за услуги, связанные с продвижением товара пок-лям);

4)сезонная скидка(предоставляется пок-лям за покупку несезонного товара);

5)бонусная скидка(предоставляется постоянным пок-лям);

6)скрытая(специальная)скидка(предоставляется избранным пок-лям)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.