КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прибыль, ее виды и расчет
Ценовая политика пред-тия Ценообразование на предпр-ии явл.сложным процессом. Предпр-ие самостоят-но разрабатывает ценовую политику, исходя из целей и задач развития ур-ня изрержек пр-ва, структуры предпр-ия, и различных внешних факторов. Процесс разработки и расчета цены на предпр-ии осущ-ют след.образом: 1.Постановка цели ценообразования. Различают 3 основные цели ценообразования: -обеспечение цели сбыта прод-ии(высокие цены); -получение max прибыли(низкие цены); -удержание рынка сбыта(цены рынка,средние) 2.Определение(оценка)спроса на прод-ию. Оценивают факторы, воздействующие на спрос(привычки пок-лей, обычаи, кач-во производителей). Закономерности спроса анализируют с помощью изучения кривых спроса и предложения(чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену можно устанавливать на товар и наоборот. 3.Определение издержек пр-ва. Оценивают сред.издержки на единицу прод-ии, сравнивают их с ценами на рынке. Издержки пр-ва образуют нижнюю границу цены. 4.Анализ цен и товаров-конкурентов. Изучая прод-ию конкурентов и их ценовые категории, опрашивая пок-лей, предпр-ие объективно оценивает свои позиции на рынке. 5.Выбор метода ценообразования. При расчете цены используют след.методы: -издержки+прибыль: -установление психологической цены, т.е.цена чуть ниже круглой суммы; -расчет цены на основе анализа без убыточностей и обеспечение опред-ой суммы прибыли; -установление цены на основе цен-конкурентов; -установление цены на основе уникальности выпускаемой прод-ии; -установление окончательной цены на товар(выбрав наиболее подходящий вар-тценообраз-я, предпр-ие опред-ет окончательную цену, кот-ая учитывает кач-во товара, различ.ассортимента, потреб.св-ва товара, различ-ую систему скидок на цену) Обычно цена на новую прод-ию опред-ся исходя из базисной цены и того эффекта, кот-ый присутствует в новой прод-ии. Прибыль хар-ет эк-кий эффект, конечные рез-ты производственно-хо-ной деят-ти предпр-ия и продуктивность затрат живого и овеществленного труда. Получение прибыли означает, что доходы предпр-ия больше расходов. Прибыль служит основным источником финансирования предпр-ия деят-ти и доходов ферерального и местного бюджетов. От величины прибыли зависит расширенное воспроизводство, финанс.состояние, полнота и своевременность расчетов с бюджетом, банками, кредитными орг-циями. Прибыль на предпр-ии может быть получена от разных видов деят-ти. Суммарная величина прибыли от всех видов деят-ти, назыв.балансовой (бух-ой) деят-тью, т.е. это общая сумма прибыли, полученной от финансовой деят-ти. Составными Эл-тами фин.прибыли явл.: Пбал=Преал+Допер-Ропер+Двнереал-Рвнереал Прибыль от реализации прод-ии(от продаж) опред-ся разницей между выручкой от реализованной прод-ии, работ, услуг и издержкой на произв-во и реализ.прод-ии Преал=РП-ПС (безНДС) К операц-ым доходам(расходам) относятся доходы от совместной деят-ти, доходы от продажи ОС, аренда(сдача и взятие им-ва в аренду) В состав доходов(расходов) от внереализац-ых операций входят: штрафы;пени;неустойки; прибыль, убытки прошлых лет; суммы просроченной Д и К зад-ти, списанные на убытки; курсовая разница; %, полученные по денеж.ср-вам, числящимися на р/с; недосдачи матер-ых ценностей, выявленных при инвентаризации. Чистая прибыль-сумма прибыли, оставшаяся в распоряжении предпр-ия после уплаты налогов: Пчист=Пбал-Налог на прибыль (24%) Прибыль предпр-ия зависит от внутр.и внеш.факторов. К внутр. факторам относ: ускорение НТР; ур-нь хозяйствования; ур-нь орг-ции пр-ва; компетентность рук-ва; конкурентосп-ть прод-и. Они действуют на прибыль через увеличение объема пр-ва, через снижение с/с прод-ии, улучшение кач-ва, повышение конкурентосп-ти прод-и, изменение ассортимента, изменение оптовых цен. К внеш.факторам относ: конъюнктура рынка; отпускные цены на сырьевые ресурсы; система налогообложения. Чистая прибыль может быть использована предпр-ем на новое строит-во, на приобретение оборуд-я, на проведение научно-исслед-их работ, на стимулирование труда раб-ков и благотворительные цели.На каждом предпр-ии предусмотрено мероприятие по увеличению прибыли.Это снижение с/с прод-ии, увеличение кач-ва и конкурентоспособности прод-ии, расширение ассортимента,продажу им-ва,сдача в аренду и т.д.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |