Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение претензий




Mffl. направить претензию контрагенту.

Если претензия направляется в соответствии с порядком, уста­новленным федеральным законом, претензия должна быть направ­лена в сроки и способом, предусмотренными нормативными актами.

Если претензионный порядок установлен договором — претен­зия должна быть направлена в сроки и способом, предусмотрен­ными условиями договора.

В иных случаях направление претензии производится в порядке, позволяющем подтвердить факт получения претензии адресатом. Во избежание разногласий по поводу факта и даты поступления претензии и прилагаемых документов целесообразно претензию отправлять заказным или ценным письмом, либо используя сред­ства связи, которые обеспечивают фиксирование ее отправления, либо вручать под расписку.

Общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, составляет три года. Именно в этот срок организация, которая счи­тает, что ее имущественные интересы нарушены недобросовест­ными действиями контрагента, должна успеть предъявить претен­зию и иск;

контроль ответа на претензию.

Работа с поступившей претензией во многом схожа с работой по направлению претензии. В этом случае также необходимо со­брать информацию о правовых отношениях с предъявителем пре­тензии, допущенном нарушении, его последствиях, перспективах правовой связи. На основании собранной информации вырабаты­вается стратегия ответа на претензию.


Процесс рассмотрения полученных организацией претен­зий зависит от объема претензионной работы, категории полу­ченной претензии, штатно-организационной структуры и иных факторов.

Обычно сотрудник, на которого в силу функциональных обя­занностей возложена претензионная работа, рассматривает пре­тензии с привлечением других служб — юридической, бухгалте­рии, служб качества, маркетинга, логистики и т. п.

Претензии могут рассматриваться специально назначенной комиссией, в состав которой включены специалисты различных структурных подразделений.

Претензия рассматривается в течение срока, который установ­лен законом или договором либо указан в тексте претензии.

Если ответ на претензию направляется в соответствии с по­рядком, установленным федеральным законом, он должна быть оформлен и направлен в сроки и способом, предусмотренными нормативными актами.

Если претензионный порядок установлен договором — ответ на претензию должен быть оформлен и направлен в сроки и спосо- jj| бом, предусмотренными условиями договора.

В иных случаях в ответе на претензию целесообразно указы- Нг вать признанную сумму, срок и способ удовлетворения претензии (номер и дату платежного поручения на перечисление денежных средств, наименование продукции, время отгрузки, реквизиты со­проводительных документов).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии следует сообщить причины отказа, со ссылкой на правовые нормы и доказательства, обосновывающие отказ, и возвратить подлин­ные документы, которые были приложены к претензии, а также направить документы, отсутствующие у предъявителя требований.

Целесообразно осуществлять регистрацию поступивших и предъявленных претензий, целью которой является обеспечение сохранности документов, контроль за своевременностью рассмот­рения претензий, анализ причин и недостатков, способствовав­ших возникновению споров и разногласий.

Если претензия является обоснованной, ответственное за рас­смотрение претензии лицо готовит об этом служебную записку и передает руководителю юридической службы и руководителю подразделения организации, ответственного за выявленное на­рушение. Юридическая служба может рекомендовать исполнить обязательство, устранить допущенное нарушение. Если такое ре­шение принимается, то в ответ на претензию юридическая служ­ба готовит короткое информационное письмо, в котором указы-


вается на реквизиты того документа, которым подтверждается полное удовлетворение претензии (дата и номер платежного по­ручения).

Сложнее готовить ответ на претензию, если юридическая служ­ба считает ее частично необоснованной, либо несмотря на обо­снованность претензии, руководитель организации принимает решение не удовлетворять претензию. Следует помнить, что пись­менный ответ на претензию, содержащий полное или частичное признание долга, будет служить основанием перерыва течения срока исковой давности, после которого срок исковой давности начинает течь заново. В связи с этим следует крайне осторожно и взвешенно в ответе на претензию указывать на подобные обстоя­тельства, помня, что в дальнейшем это может послужить препят­ствием в суде для заявления возражений, связанных с истечением срока. По тем же причинам следует с осторожностью включать в ответ на претензию указания на квалификацию отношений сто­рон, а также на признания каких-либо обстоятельств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.