КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительная стадия
На данной стадии: — определяется необходимость и целесообразность ведения претензионной работы; — регламентируется порядок ее ведения; < если претензионный порядок урегулирования споров не является обязательным в соответствии с федеральным законом, разрабатываются стандартные условия договоров о претензионном порядке урегулирования споров; — разрабатываются инструкции по подготовке и рассмотрению претензий; Щ ^ разрабатываются образцы претензий и ответов на претензии; ррщ| разрабатываются рекомендации по урегулированию споров путем проведения правовых переговоров и процедуры посредничества (медиации). Если необходимость предъявления и рассмотрения претензий предусмотрена федеральным законом, претензионная работа должна вестись организацией в обязательном порядке. В других случаях претензионная работа может вестись по усмотрению организации. Целесообразность ведения данной работы определяется руководителем организации с учетом мнения юридической службы. Для повышения эффективности претензионной работы в таких случаях необходимо предусматривать включение в заключаемые с контрагентами договоры условий об обязательном претензионном порядке урегулирования споров. С этой целью юридическая служба разрабатывает стандартные условия договоров о претензионном порядке урегулирования споров, которые будут включаться в заключаемые договоры. В соответствующих стандартных условиях должны быть четко определены: требования к форме и содержанию претензии; — лица, уполномоченные подписывать претензии; I |У перечень документов, которые должны прилагаться к пре- ч» тензии; — сроки направления претензии; -; —* вид пересылки; — точный адрес, по которому должна направляться претензия; — срок рассмотрения претензии; — требования к форме и содержанию ответа на претензию; — лицо, уполномоченное подписывать ответ на претензию; — точный адрес, по которому должен направляться ответ на претензию. Порядок ведения претензионной работы следует регламентировать локальным нормативным правовым актом (положение, инструкция, регламент, СТП и др.). В нем необходимо определить вопросы организации претензионной работы, определить момент возникновения права требования, установить сроки предъявления и рассмотрения претензий, указать на совершение конкретных действий после отклонения претензии или оставления ее без ответа, определить виды ответственности должностных лиц предприятия, виновных в неисполнении функциональных обязанностей при осуществлении претензионной работы. Как правило, претензионная работа организуется по одному из трех основных вариантов. При первом варианте ответственность за ведение претензионной работы возлагается на бизнес-подразделения, отвечающие за конкретное направление хозяйственной деятельности компании. Отношения соответствующих подразделений с юридической службой носят, как правило, характер согласования. Кроме того, юридическая служба выполняет информационную и контрольную функцию, осуществляя общий контроль заходом претензионной работы. При втором варианте в организации создается претензионный отдел (бюро, группа), который занимается предъявлением и рассмотрением претензий. Роль юридической службы в данном случае сводится к осуществлению методического руководства претензионной работой, проверке на соответствие действующему законодательству, договорным и правовым отношениям с контрагентом оснований и предмета претензии, правомочности и сроков ее предъявления, доведения до претензионного отдела необходимой правовой информации. Третий вариант предполагает возложение обязанностей по ведению претензионной работы на юридическую службу, и тогда структурные подразделения или должностные лица, которым в силу возложенных на них функций стало известно о причинении организации убытков, нарушении ее прав и законных интересов, представляют юристам соответствующие документы. Если объем претензионной работы невелик, она, как правило, ведется в централизованном порядке, но не юридической службой, а финансово-экономическим отделом или службой главного бухгалтера. Выбор варианта ведения претензионной работы зависит от организационной структуры и вида экономической деятельности организации, финансовых возможностей, многообразия хозяйственных связей и договорных отношений. В случае проведения переговоров или применения посредниче ских процедур урегулирования споров специалисты юридической службы включаются в переговорную команду или наделяются полномочиями на представление интересов организации в процедуре медиации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |