![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов работы внешнего консультанта
Организация взаимодействия с внешним консультантом Качественная работа с внешним консультантом предполагает построение системы коммуникаций 1 организационного взаимодействия между ответственным структурным подразделением (как правило Щ юридической службой) и внешним консультантом. Для решения данной задачи также могут формироваться постоянно действующие или проектные команды, в которые включаются работники юридической службы организации и работники внешнего консультанта. В зависимости от задач внешнего консультанта руководителями соответствующих команд могут назначаться работники юридической службы организации (например, заключение и сопровождение сделок), работники других структурных подразделений, либо работники внешнего консультанта (например, при ведении судебных дел). Основная проблема взаимодействия — нечеткое определение сфер ответственности внутри команды, а также противоречивость указаний руководителей структурных подразделений, включая юридическую службу, руководителей команд, взаимодействующих с внешним консультантом. Поэтому следует уделять особое внимание решению данной проблемы. Оценка результатов является заключительной стадией работы с внешними консультантами. Она предполагает: 1) получение данных, необходимых для оценки результативности данной работы; 2) анализ полученных данных; 3) разработку мероприятий, направленных на повышение результативности работы с внешними консультантами в будущем. Оценка результативности работы строится на количественных показателях, которые, в свою очередь, разделяются на правовые и экономические. К правовым показателям результативности относятся: а) количество проектов, выполненных внешними консультантами; б) количество проектов, обеспечивших достижение требуемой правовой цели (заключение договора, выигрыш судебного дела и т.д.); в) количество проектов, не обеспечивших получение требуемой правовой цели (проигрыш судебного дела, не урегулирование разногласий на досудебной стадии обжалования и т. д.). Перечисленные показатели характеризуют активности работы с внешними консультантами и степень ее правовой результативности. Экономические показатели результативности работы с внешними консультантами следующие: а) общая сумма (в денежном выражении) затрат на внешних консультантов; б) общая сумма (в денежном выражении) вероятных потерь, предотвращенных с помощью внешних консультантов; в) общая сумма (в денежном выражении) потерь, не предотвращенных с помощью внешних консультантов. Экономические показатели характеризуют экономический эффект претензионной работы. По итогам оценки результативности работы с внешними консультантами осуществляется стимулирование задействованных в данной работе исполнителей и принимаются меры, направленные на устранение недостатков в ведении этой работы, пресечение случаев низкой исполнительской дисциплины. Одним из важных направлений деятельности на данной стадии работы является уточнение требований к внешним консультантам и процедуре их отбора, а также процедурам взаимодействия с внешними консультантами в ходе реализации проектов. Это позволяет повысить в будущем качество и результативность работы с внешними консультантами. Глава 3 РАБОТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ 1. Работа с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль Важным поднаправлением правовой работы коммерческих и некоммерческих организаций является работа с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (далее — контрольные органы). Это обусловлено тем, что деятельность любой коммерческой и некоммерческой организации подвергается государственному и муниципальному контролю. Отсюда возникает необходимость в построении эффективной системы взаимодействия с контрольными органами, имеющей цель минимизировать риски, связанные с проведением контрольных мероприятий, и в случае необходимости обеспечить своевременное и качественное обжалование действий (решений) контролирующих органов и их должностных лиц в административном или в судебном порядке. Как правило, ведущую роль в организации и ведении работы с контролирующими и надзирающими органами играет юридическая служба организации. Она выполняет организационную, информационную и контрольную функции, а также является ответственным исполнителем основных мероприятий данной работы, в связи с чем несет основную ответственность за конечные результаты данной работы. При больших объемах данной работы и необходимости взаимодействия с большим количеством государственных и муниципальных органов в организации могут создаваться специальные структурные подразделения (отдел или департамент работы с государственными органами и т.п.), координирующие данную работу и являющиеся ответственными исполнителями основных мероприятий данной работы. В таком случае основная нагрузка и ответственность за конечные результаты данного поднапрааления правовой работы переносится с юридической службы на соответствующие структурные подразделения. Кроме того, для повышения эффективности работы с государственными и муниципальными органами в организации могут создаваться проектные команды из сотрудников различных структурных подразделений. Руководителями таких команд, как правило, назначаются наиболее подготовленные сотрудники. Нередко это руководители юридических служб организаций или их заместители. Наконец, к работе с государственными и муниципальными органами могут привлекаться внешние консультанты (юридические фирмы, адвокаты и др.). Внешние консультанты, как правило, включаются в проектные команды данной работы. При любом варианте организации работы с государственными и муниципальными органами возникает необходимость в привлечении к данной работе сотрудников разных структурных подразделений и, соответственно, координации их деятельности в данном направлении. Главным образом, речь идет о сотрудниках тех структурных подразделений, которые ответственны за составление, ведение и хранение финансовой, бухгалтерской, трудовой и иной документации, которая подвергается государственному или муниципальному контролю (надзору). Для решения этой и иных задач организационного взаимодействия юридическая служба или специально созданное координирующее структурное подразделение разрабатывают проекты локальных нормативных актов, регламентирующих работу с контролирующими и надзирающими органами. В этих актах определяются зоны ответственности структурных подразделений, должностных лиц, исполнителей и устанавливается система их взаимодействия. При ведении работы с контролирующими органами применяются специальные правовые средства, предусмотренные законодательством именно для данной работы (уведомление, объяснение, возражение на акт проверки, объяснение комиссии антимонопольного органа и др.). Соответствующие правовые средства должны использоваться комплексно, т. е. в определенной системе. Выбор и формирование системы подлежащих применению в конкретном случае правовых средств взаимодействия с контролирующими органами относится к компетенции того структурного подразделения или команды, которым делегированы соответствующие функции по данному поднаправлению правовой работы. При этом основные управленческие решения вопросов взаимодействия с государственными и муниципальными органами принимает, как правило, руководитель организации. Исходной базой для принятия правильных организационных и правовых решений в работе контролирующими органами является уяснение ее содержательной части. Здесь необходимо отметить следующее. Объем и содержание работы с контролирующими и надзирающими органами существенно различаются в зависимости от вида контролируемых правоотношений (налоговых, таможенных, в сфере конкуренции, бюджетных и др.), так как для разных отношений предусмотрены разные процедуры и правовые средства взаимодействия с контролирующими органами. Общий порядок работы с контролирующими и надзирающими органами закреплен в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Однако следует помнить, что в соответствии с п. 3 и п. 3.1 ст. 1 указанного закона установленный им порядок не применяется при: — проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; — осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования; производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства; ^ — расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей и животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; — осуществлении налогового контроля; — осуществлении контроля за осуществлением иностранных инвестиций; - — осуществлении контроля за экономической концентрацией; — осуществлении валютного и таможенного контроля; — осуществлении банковского и страхового надзора; — в других случаях, предусмотренных данными нормами. В этих случаях порядок работы с контролирующими органами определяется нормативными актами, регулирующими соответствующие отношения (Кодексом РФ об административных правонарушениях, Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.). Тем не менее несмотря имеющиеся различия процедур взаимодействия с контролирующими и надзирающими органами в разных правоотношениях, можно отметить, что действия, совершаемые в рамках данного поднаправления правовой работы, в целом группируются по стадиям, на каждой из которых решаются вопросы, связанные с созданием и применением присущего данной работе правового инструментария. Основными стадиями правовой работы по данному поднаправлению являются: 1) уведомление контролирующего органа о начале осуществления контролируемого им вида деятельности или получение разрешения (лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности; 2) представление в контролирующий орган предусмотренной законодательством отчетности и других документов, совершение иных требуемых действий; 3) взаимодействие сотрудников организации с контролирующими органами на стадии проведения контрольных мероприятий; 4) представление возражений на результаты контрольных мероприятий; 5) участие в рассмотрении материалов контрольных мероприятий; 6) досудебное обжалование решений контролирующих органов по результатам контрольных мероприятий; 7) оценка результатов правовой работы по данному поднаправлению. Уведомление о начале осуществления контролируемого вида деятельности или получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности В установленных действующим законодательством случаях организация обязана направить в контролирующий орган уведомление о начале осуществления контролируемого вида деятельности по установленной форме. В частности, в соответствии со ст, 8 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация обязана направить соответствующее уведомление в случае начала осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг, бытовых услуг, розничной торговли, издательской и полиграфической деятельности и др. Бсди планируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 20 U г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Ш Закон I лицензировании), организация обязана представить а лицензирующий орган заявление по установленной форме о предоставлении лицензии с приложением предусмот ренных ст. 13 Закона о лицензировании документов. Осуществление деятельности допускается тол ько после выдачи лицензии. В установленных Налоговым кодексом РФ случаях до начала осуществления планируемого вида деятельности организация обязана встать на налоговый учет в порядке, предусмотренном НК рф. И так далее. Основная задача, которую требуется решить на данной стадии правовой работы, — обеспечить неукоснительное выполнение организацией требований действующего законодательства об уведомлении компетентного государственного (муниципального) органа о начале осуществления контролируемого вида деятельности или о получении разрешения (лицензии) на осуществление деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |