Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов работы внешнего консультанта




Организация взаимодействия с внешним консультантом

Качественная работа с внешним консультантом предполагает построение системы коммуникаций 1 организационного взаимо­действия между ответственным структурным подразделением (как правило Щ юридической службой) и внешним консультантом.


Для решения данной задачи также могут формироваться по­стоянно действующие или проектные команды, в которые вклю­чаются работники юридической службы организации и работники внешнего консультанта. В зависимости от задач внешнего кон­сультанта руководителями соответствующих команд могут назна­чаться работники юридической службы организации (например, заключение и сопровождение сделок), работники других структур­ных подразделений, либо работники внешнего консультанта (на­пример, при ведении судебных дел).

Основная проблема взаимодействия — нечеткое определение сфер ответственности внутри команды, а также противоречивость указаний руководителей структурных подразделений, включая юридическую службу, руководителей команд, взаимодействую­щих с внешним консультантом. Поэтому следует уделять особое внимание решению данной проблемы.

Оценка результатов является заключительной стадией работы с внешними консультантами. Она предполагает:

1) получение данных, необходимых для оценки результативно­сти данной работы;

2) анализ полученных данных;

3) разработку мероприятий, направленных на повышение резуль­тативности работы с внешними консультантами в будущем.

Оценка результативности работы строится на количественных показателях, которые, в свою очередь, разделяются на правовые и экономические.

К правовым показателям результативности относятся:

а) количество проектов, выполненных внешними консультан­тами;

б) количество проектов, обеспечивших достижение требуемой правовой цели (заключение договора, выигрыш судебного дела и т.д.);

в) количество проектов, не обеспечивших получение требуе­мой правовой цели (проигрыш судебного дела, не урегули­рование разногласий на досудебной стадии обжалования и т. д.).

Перечисленные показатели характеризуют активности работы с внешними консультантами и степень ее правовой результатив­ности.

Экономические показатели результативности работы с внешни­ми консультантами следующие:

а) общая сумма (в денежном выражении) затрат на внешних консультантов;

б) общая сумма (в денежном выражении) вероятных потерь, предотвращенных с помощью внешних консультантов;


в) общая сумма (в денежном выражении) потерь, не предотвра­щенных с помощью внешних консультантов. Экономические показатели характеризуют экономический эф­фект претензионной работы.

По итогам оценки результативности работы с внешними кон­сультантами осуществляется стимулирование задействованных в данной работе исполнителей и принимаются меры, направленные на устранение недостатков в ведении этой работы, пресечение слу­чаев низкой исполнительской дисциплины.

Одним из важных направлений деятельности на данной стадии работы является уточнение требований к внешним консультан­там и процедуре их отбора, а также процедурам взаимодействия с внешними консультантами в ходе реализации проектов. Это по­зволяет повысить в будущем качество и результативность работы с внешними консультантами.


Глава 3

РАБОТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

1. Работа с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) и муниципальный

контроль

Важным поднаправлением правовой работы коммерческих и некоммерческих организаций является работа с органами, осу­ществляющими государственный контроль (надзор) и муници­пальный контроль (далее — контрольные органы).

Это обусловлено тем, что деятельность любой коммерческой и некоммерческой организации подвергается государственному и муниципальному контролю. Отсюда возникает необходимость в построении эффективной системы взаимодействия с контрольны­ми органами, имеющей цель минимизировать риски, связанные с проведением контрольных мероприятий, и в случае необходимо­сти обеспечить своевременное и качественное обжалование дей­ствий (решений) контролирующих органов и их должностных лиц в административном или в судебном порядке.

Как правило, ведущую роль в организации и ведении работы с контролирующими и надзирающими органами играет юридиче­ская служба организации. Она выполняет организационную, ин­формационную и контрольную функции, а также является ответ­ственным исполнителем основных мероприятий данной работы, в связи с чем несет основную ответственность за конечные результа­ты данной работы.

При больших объемах данной работы и необходимости взаи­модействия с большим количеством государственных и муници­пальных органов в организации могут создаваться специальные структурные подразделения (отдел или департамент работы с го­сударственными органами и т.п.), координирующие данную ра­боту и являющиеся ответственными исполнителями основных мероприятий данной работы. В таком случае основная нагрузка и ответственность за конечные результаты данного поднапрааления правовой работы переносится с юридической службы на соответ­ствующие структурные подразделения.


Кроме того, для повышения эффективности работы с государ­ственными и муниципальными органами в организации могут создаваться проектные команды из сотрудников различных струк­турных подразделений. Руководителями таких команд, как прави­ло, назначаются наиболее подготовленные сотрудники. Нередко это руководители юридических служб организаций или их заме­стители.

Наконец, к работе с государственными и муниципальными ор­ганами могут привлекаться внешние консультанты (юридические фирмы, адвокаты и др.). Внешние консультанты, как правило, включаются в проектные команды данной работы.

При любом варианте организации работы с государственными и муниципальными органами возникает необходимость в привле­чении к данной работе сотрудников разных структурных подраз­делений и, соответственно, координации их деятельности в дан­ном направлении. Главным образом, речь идет о сотрудниках тех структурных подразделений, которые ответственны за составле­ние, ведение и хранение финансовой, бухгалтерской, трудовой и иной документации, которая подвергается государственному или муниципальному контролю (надзору).

Для решения этой и иных задач организационного взаимо­действия юридическая служба или специально созданное коор­динирующее структурное подразделение разрабатывают проекты локальных нормативных актов, регламентирующих работу с кон­тролирующими и надзирающими органами. В этих актах опре­деляются зоны ответственности структурных подразделений, должностных лиц, исполнителей и устанавливается система их взаимодействия.

При ведении работы с контролирующими органами применя­ются специальные правовые средства, предусмотренные законода­тельством именно для данной работы (уведомление, объяснение, возражение на акт проверки, объяснение комиссии антимоно­польного органа и др.). Соответствующие правовые средства долж­ны использоваться комплексно, т. е. в определенной системе.

Выбор и формирование системы подлежащих применению в конкретном случае правовых средств взаимодействия с контроли­рующими органами относится к компетенции того структурного подразделения или команды, которым делегированы соответству­ющие функции по данному поднаправлению правовой работы. При этом основные управленческие решения вопросов взаимо­действия с государственными и муниципальными органами при­нимает, как правило, руководитель организации.

Исходной базой для принятия правильных организационных и правовых решений в работе контролирующими органами является уяснение ее содержательной части.

Здесь необходимо отметить следующее. Объем и содержание работы с контролирующими и надзирающими органами суще­ственно различаются в зависимости от вида контролируемых правоотношений (налоговых, таможенных, в сфере конкуренции, бюджетных и др.), так как для разных отношений предусмотрены разные процедуры и правовые средства взаимодействия с контро­лирующими органами.

Общий порядок работы с контролирующими и надзирающими органами закреплен в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро­ля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Однако следует помнить, что в соответствии с п. 3 и п. 3.1 ст. 1 указанного закона установленный им порядок не применяется при:

проведении оперативно-разыскных мероприятий, произ­водстве дознания, проведении предварительного следствия;

осуществлении прокурорского надзора, правосудия и прове­дении административного расследования; производстве по делам о нарушении антимонопольного за­конодательства;

^ — расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неин­фекционных заболеваний людей и животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

осуществлении налогового контроля;

осуществлении контроля за осуществлением иностранных инвестиций;

- — осуществлении контроля за экономической концентрацией;

осуществлении валютного и таможенного контроля;

осуществлении банковского и страхового надзора;

в других случаях, предусмотренных данными нормами.

В этих случаях порядок работы с контролирующими органами определяется нормативными актами, регулирующими соответ­ствующие отношения (Кодексом РФ об административных право­нарушениях, Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О валют­ном регулировании и валютном контроле» и др.).

Тем не менее несмотря имеющиеся различия процедур взаимо­действия с контролирующими и надзирающими органами в раз­ных правоотношениях, можно отметить, что действия, совершае­мые в рамках данного поднаправления правовой работы, в целом группируются по стадиям, на каждой из которых решаются вопро­сы, связанные с созданием и применением присущего данной ра­боте правового инструментария.

Основными стадиями правовой работы по данному подна­правлению являются:

1) уведомление контролирующего органа о начале осуществле­ния контролируемого им вида деятельности или получение разрешения (лицензии) на осуществление соответствующе­го вида деятельности;

2) представление в контролирующий орган предусмотренной законодательством отчетности и других документов, совер­шение иных требуемых действий;

3) взаимодействие сотрудников организации с контролирую­щими органами на стадии проведения контрольных меро­приятий;

4) представление возражений на результаты контрольных ме­роприятий;

5) участие в рассмотрении материалов контрольных мероприя­тий;

6) досудебное обжалование решений контролирующих органов по результатам контрольных мероприятий;

7) оценка результатов правовой работы по данному поднаправ­лению.

Уведомление о начале осуществления контролируемого вида де­ятельности или получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности

В установленных действующим законодательством случаях ор­ганизация обязана направить в контролирующий орган уведомле­ние о начале осуществления контролируемого вида деятельности по установленной форме.

В частности, в соответствии со ст, 8 Закона о защите прав юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей организация обязана направить соответствующее уведомление в случае начала осуществления деятельности по предоставлению гостиничных ус­луг, бытовых услуг, розничной торговли, издательской и полигра­фической деятельности и др.

Бсди планируемый вид деятельности подлежит лицензиро­ванию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 20 U г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Ш Закон I лицензировании), организация обязана пред­ставить а лицензирующий орган заявление по установленной форме о предоставлении лицензии с приложением предусмот­ ренных ст. 13 Закона о лицензировании документов. Осущест­вление деятельности допускается тол ько после выдачи лицензии.

В установленных Налоговым кодексом РФ случаях до нача­ла осуществления планируемого вида деятельности организация обязана встать на налоговый учет в порядке, предусмотренном НК рф. И так далее.

Основная задача, которую требуется решить на данной ста­дии правовой работы, — обеспечить неукоснительное выполне­ние организацией требований действующего законодательства об уведомлении компетентного государственного (муниципального) органа о начале осуществления контролируемого вида деятель­ности или о получении разрешения (лицензии) на осуществление деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.