Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 28




Назначение и количество лючков в полу вагона.

Около шкворневых балок в полу имеются люки для осмотра и ухода за двигателями, редуктором и карданной муфтой. Кроме того, у каждой шкворневой балки в полу имеются отверстия, закрываемые резьбовыми крышками, для доступа к шкворню и масленке пятника. Там же расположены соединительные втулки (коннекторы) проводов силовой цепи, идущих от токоприемников к двигателям.

1)Аккумуляторная батарея. Назначение, отличия на различных типах вагонов. Расположение на вагоне.

 

Аккумулятор- химический источник тока в котором химическая энергия окислительно- восстановительных процессов превращается в электрическую. Процесс превращения химической энергии в электрическую называется разрядом. Аккумуляторы в зависимости от химического состава электролита бывают двух типов: кислотные (свинцовые), и щелочные (кадмиево- никелевые).

На вагонах метрополитена получили распространение щелочные аккумуляторы благодаря следующим преимуществам: 1. Большая мех.прочность 2. Не боятся сильных токов разряда, тряски, ударов, коротких замыканий 3. Не портятся при длительном отстое 4. Большой срок службы 5. При работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений 6. Меньше масса 7. Требуют минимального ухода

Из недостатков: 1. Меньшая Э.Д.С (1,25В против 2,0- 2,1В) 3. Более низкий К.П.Д. (52- 55%) 3. Более высокая стоимость (в 2- 4 раза дороже)

Щелочной аккум. Представляет собой сосуд наполненный электролитом. Внутри него помещены 6 положительных и 5 отрицательных пластин. У положительных активной массой явл.гидрат окиси никеля, у отрицательных губчатый кадмий содержащий 5- 30% губчатого железа. Каждая пластина (+ и -_ помещены в железный пакет, имеющий много мелких отверстий проникновения электролита, выхода газов. В соединенном состоянии каждая отрицательная пластина находится между двумя положительными и разделены друг от друга эбонитовыми палочками. Положительные пластины соединены между собой железной рамкой с отдельным выводом, так же соединены отрицательные пластины.

Устройство аккум.батареи на вагонах метро:

Аккумуляторная батарея обеспечивает электрический питанием аппараты управления, низковольтных вспомогательных цепей, цепей радиофикации, диспетчерской связи, и УЭСПМ (пассажир- машинист).

Аккум.батарея представляет собой несколько одинаковых аккум.соединенных последовательно и отделенных друг от друга резиновыми чехлами.

На вагонах ЕМ применяются щелочные аккум.батареи НКН- 55, НКН- 80 емкостью 55 и 80А*ч, в количестве 56 штук, размешенных в ящиках подвешенных к раме кузова.

НКН- 55 состоит из 7 ящиков, по 8 штук в каждом

НКН- 80 состоит из 14 ящиков по 4 штуки в каждом

Номинальное напряжение батареи примерно 70 В

Параллельно с выводными проводами к зажимам аккумуляторных батарей крепится 10 провод, через который подается напряжение на низковольтные электрические цепи вагона.

 

 

Схема питания белых фар и красных сигнальных фонарей.

Белые фары и прожекторы. Б.фары служат для обознач. головы движ. поезда. Прожект. для освещ-я участка пути, а также движ. поезда.Токопрохождение:

10пр>А29>РВКВвперед>Выключатели>А46 А47>Лампы>Земля

ВУС – включатель усиленного света; ВФ – включатель фар;

Красные Сигнальные фонари: служат для обозначения хвоста движ. Поезда и огражд. Сост. При стоянке

Токопрохождение: +Б—А53—РВКВ (назад, «о»)—А7,А9—Лампа—земля

 

2)Разобщительные краны с атмосферными отверстиями, расположение на вагоне. Назначение атмосферных отверстий.

Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. Разобщительные краны бывают двухходовыми и трехходовыми, а так же с атмосферными отверстиями. В общем случае разобщительные краны состоят из корпуса, в котором помещена притертая к корпусу пробка, прижимаемая пружиной; гнездо пробки закрыто заглушкой, на квадрат пробки насаживается ручка, закрепленная шпилькой.

Ручка крана имеет два рабочих положения: вдоль оси трубы — кран открыт (прибор, магистраль, система включены); поперек трубы — кран закрыт (прибор, магистраль, система выключены).

Отдельные разобщительные краны имеют атмосферные отверстия в пробке и корпусе, посредством которых в закрытом положении ручки крана один из отростков крана перекрывается, а другой сообщается с атмосферой.

Этими отверстиями краны оборудуются для выпуска в атмосферу излишков давления, за перекрываемой ими зоной.

 

Разобщительные краны с атмосферным отверстием:

2) Концевые краны – предназначены дня перекрытия тормозной и напорной магистралей на вагоне. Атмосферные отверстия здесь используются для выпуска воздуха из участка магистралей между сцепами вагонов перед их расцеплением для безопасности работников проводящих расцепление и с целью уберечь резиновые уплотнения.

3) ВРН – предназначен для отключения воздухораспределителя от запасного резервуара и отпуска тормозов через атмосферное отверстие в пробке крана. Управляется с помощью штанги с двумя ручками: одна из которых выведена в салон под третье левое многоместное сиденье на вагонах 81 и Ем серий.

4) ТЦ- предназначен для отключения тормозных цилиндров от ВР и отпуска тормозов. Через атмосферное отверстие выпускает воздух из тормозных цилиндров. Установлен на прямой трубе тормозных цилиндров в кабине машиниста с левой стороны.

5) АР- предназначен для отключения авторежима от обратной трубы тормозных цилиндров.

 

6) Кран стояночного тормоза (81 серия) – предназначен приведения в действие стояночного тормоза путем выпуска через атмосферное отверстие крана воздуха из камеры блок тормоза (на головных вагонах кран стояночного тормоза расположен в кабине машиниста, на промежуточных с левой стороны под вагоном, управление которым выведено на лобовую часть вагона с помощью ручки и штанги.

 

7) ЗР- предназначен для отключения запасного резервуара от напорной магистрали и проверке плотности обратного клапана Э- 175 (161) через атмосферное отверстие. Находится под вагоном.

 

8) Краны выключения дверей- предназначены для ручного открытия дверей вагона путем выпуска воздуха из задних частей дверных цилиндров через атмосферное отверстие крана. Располагаются в вагоне, у второй справа и третьей слева дверей

 

9) Разобщительный кран машиниста 013 (только 81 серия)- предназначен для сообщения и разобщения крана машиниста от тормозной или напорной магистралей.
Находится в кабине машиниста с правой стороны.

 

 

3)Буксовый узел. Назначение. Возможные неисправности, норма нагрева буксовых подшипников.

Буксовый узел предназначен для передачи веса кузова с тележками на шейки осей колесных пар, а так же тяговых и тормозных усилий колесных пар на рамы тележек.

 

 

1 - стальной литой корпус;2 - ролики;3 - лабиринтный воротник;4 - большое дистанционное кольцо;5 - крепительная крышка;6 - корончатая осевая гайка;7 - шейка оси колесной пары;8 - стопорная планка
9 - внутреннее кольцо роликового подшипника;10 - наружное кольцо роликового подшипника;11 - малое дистанционное кольцо

Внутри корпуса буксы размещены два цилиндрических роликовых подшипника, благодаря которым износ шейки колесной оси практически отсутствует, так как во время вращения оси трение происходит между роликами и наружными поверхностями внутренних колец подшипника, насаженных на шейку оси.

 

В состав каждой буксы входят следующие элементы:

· корпус

· два роликоподшипника

· большое и малое дистанционные кольца между подшипниками

· упорное кольцо

· осевая гайка

· стопорная планка

· упорная (крепительная) крышка

· контрольная (смотровая) крышка

· лабиринтовое кольцо (воротник буксы)

При нормальной работе роликовой буксы температура ее наружных поверхностей не должна превышать 80 градусов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.