КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Основные узлы трактора и автомобиля
Вопрос. Классификация автомобилей и тракторов. Вопрос. Устройство мобильных машин (ММ). Типовые блок-схемы и основные агрегаты ММ и их задачи.
Автомобиль – самоходное высокоскоростное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или выполнения специальных задач. У автомобиля передаточное число трансмиссии и передаваемый крутящий момент меньше, чем у трактора. Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок. Классификация тракторов Современные тракторы классифицируют по двум основным признакам. По назначению различают следующие сельскохозяйственные тракторы: общего назначения – для выполнения работ в растениеводстве и животноводстве, но без возделывания пропашных культур; универсально-пропашные – то же, что и общего назначения, а также для возделывания и уборки пропашных культур; пропашные – для возделывания и уборки пропашных культур; специализированные по назначению – для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (виноградниковые, свекло-, хлопко-, рисо-, табако- и хмелеводческие); специализированные по области применения – горные, болотоходные, тепличные, мелиоративные; самоходные шасси – трактор со свободной в межосевом пространстве рамой, на которую можно устанавливать сельскохозяйственные машины или платформу для перевозки грузов; вспомогательные – подъемно-транспортирующие и другие машины для внутрихозяйственных подсобных работ; малогабаритные – для работ на делянках, террасах, мелкоконтурных участках; пешеходные – мотоблоки для работ на машинонепригодных участках и в подсобных хозяйствах. По типу движителей тракторы делят на: колесные (передвигаются с помощью колесного движителя); гусеничные (передвигаются на гусеничном движителе) и полугусеничные (в них одновременно используются колесные и гусеничные движители). Обычно полугусеничный трактор представляет собой модификацию колесного. Типаж тракторов – это технически и экономически обоснованный ряд выпускаемых промышленностью тракторов, необходимых народному хозяйству. Классификационный показатель типажа тракторов – тяговый класс. Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций), которые представляют собой видоизмененные модели базового трактора, сохраняющие ее основные сборочные единицы. Базовую модель трактора определенного тягового класса и ее модификации принято называть семейством тракторов этого класса. В типаже сельскохозяйственных тракторов определены тяговые классы по следующим значениям тягового усилия: 2; 6; 9; 14; 20; 30; 40; 50; 60; 80 кН. Классификация автомобилей. Автомобили классифицируют по следующим основным признакам. По назначению различают грузовые, пассажирские и специальные автомобили. Грузовые автомобили различают по грузоподъемности -- массе груза, который можно перевезти в кузове. Она указана в технической характеристике автомобиля. В зависимости от характера использования автомобили могут быть общего назначения с неопрокидывающимся бортовым кузовом, специализированные (самосвалы, цистерны, контейнеровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прицепом (полуприцепом) называют автопоездами. К пассажирским автомобилям относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили, вмещающие не более восьми человек с учетом водителя, выпускают с закрытыми и открывающимися кузовами. Автобусы подразделяют по месту их применения на городские, междугородные и туристские. Специальные автомобили (погрузчики, пожарные машины, автокраны и т. д.) предназначены в основном для нетранспортных работ. Автомобилям присваивают сокращенное классификационное обозначение. В начале индекса указывают прописными буквами аббревиатуру завода-изготовителя. Первая цифра означает класс, который для легковых автомобилей определяется литражом двигателя, для автобусов – габаритной длиной, для грузовых – полной массой. Вторая цифра указывает на вид автомобиля: 1 – легковой; 2 – автобус; 3 – грузовой бортовой; 4 – седельный тягач; 5 – самосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон; 9 – специальный. Третья и четвертая цифры означают модель, пятая – модификацию модели. Например, индекс ГАЗ-33021 означает следующее: автомобиль изготовлен на ОАО «ГАЗ» (Горьковский автозавод);- первая цифра 3 – третий класс; вторая цифра 3 – назначение (грузовой); 02 – заводской номер модели; 1 – первая модификация модели 02. По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной проходимости и повышенной проходимости. Автомобили нормальной проходимости предназначены для работы на дорогах с твердым и сухим грунтовым покрытием и имеют привод на одну ось (два колеса). Автомобили повышенной проходимости предназначены для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья, имеют привод на две оси (четыре колеса) или при наличии нескольких осей – на три-четыре оси (шесть – восемь колес). Все колесные тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра общее число колес, а вторая – число ведущих колес, причем сдвоенные ведущие колеса считаются за одно колесо. Например, автомобиль типа 4x2 имеет четыре колеса, из которых два ведущих, а трактор типа 4 x 4 – четыре колеса, причем все ведущие. Основные части трактора и автомобиля Тракторы и автомобили состоят из многочисленных и конструктивно разнообразных механизмов, гидравлических, пневматических, электрических и комбинированных систем, находящихся в определенном взаимодействии. Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора ДТ-75МВ показано на рисунке 1. Двигатель 1 преобразует химическую энергию сгораемого топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам). Она включает в себя муфту сцепления 2, соединительный вал 3, коробку передач 4, планетарные механизмы 6, главную 10 и конечные 9 передачи. Трансмиссия трактора ДТ-175С гидромеханическая с гидротрансформатором, обеспечивающим автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения движителей в поступательное движение трактора по опорной поверхности. В нее входят остов (рама), подвески и движители, включающие в себя ведущие звездочки 5, направляющие звездочки 12, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 11. Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарные механизмы 6 и тормоза. Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески с гидроприводом, прицепного устройства 7, механизма отбора мощности и приводного шкива. Навесная система 8 необходима для крепления навесных машин на трактор и управления их работой.
Рис. 1. Расположение основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора ДТ-75МВ: 1 – двигатель; 2– муфта сцепления; 3– соединительный вал; 4– коробка передач; 5– ведущая звездочка; 6– планетарные механизмы; 7– прицепное устройство; 8– навесная система; 9– конечные передачи; 10– главная передача; 11– гусеничная цепь; 12– направляющая звездочка
С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. Механизм отбора мощности (МОМ) и гидросистема отбора мощности (ГСОМ) служат для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин. Вспомогательное оборудование трактора состоит из кабины с подрессоренным сиденьем, приборами, вентиляцией и электрооборудованием, капота, системы освещения и сигнализации, компрессора и т. д.
Составные части колесного трактора (рис. 2) имеют то же назначение, что и у гусеничного. От двигателя 7 крутящий момент через муфту сцепления 2, коробку передач 3, главную передачу 4 и конечные передачи 6 передается ведущим колесам 8. Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 77, ведущих 8 и управляемых 10 колес, тормозов 9м рулевого управления. Между главной 4 и конечными 6 передачами установлен дифференциал 5. Основные части автомобиля (рис. 3): двигатель 7, шасси и кузов. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия состоит из муфты сцепления 2, коробки передач 3, карданного вала 4, главной передачи 5, дифференциала 6. Ходовая часть включает в себя раму 9, передние 77 и задние 8 рессоры, передние 12 и задние 7 колеса. Управление автомобилем осуществляется с помощью рулевого управления, включающего в себя рулевое колесо с рулевым приводом, управляемых колес 12 и тормозов.
Рис. 2. Расположение основных частей, механизмов и деталей колесного трактора МТЗ-80: 1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 – главная передача; 5 – дифференциал; 6 – конечная передача; 7 – механизм навески; 8 – ведущие колеса; 9 – тормоза; 10 – управляемое колесо; 11 – передний мост
Рис. 3. Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 –карданный вал; 5 – главная передача; 6 – механизм поворота (дифференциал); 7 – заднее колесо; 8 – рессора заднего колеса; 9 – рама; 10 – вал рулевого колеса с рулевым приводом; 11 – рессоры передних колес; 12 – передние колеса
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 8005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |