КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Основные понятия и параметры двигателей внутреннего сгорания. Рабочий цикл четырехтактного двигателя с внешним смесеобразованием. Рабочий цикл четырехтактного дизеля
Вопрос. Двигатели. Классификация, работа и общее устройство двигателей. Двигатель — это машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В основном широко используют тепловые двигатели, внутри которых происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую работу. Их называют двигателями внутреннего сгорания. К ним относят поршневые, в которых весь рабочий процесс осуществляется полностью в цилиндрах; газотурбинные, в которых рабочий процесс последовательно совершается в воздушном компрессоре, камере сгорания и расширительной машине — газовой турбине, и реактивные, в которых расширение продуктов сгорания происходит в реактивном сопле. На многих современных тракторах и автомобилях установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируют по следующим основным признакам: способу воспламенения горючей смеси (смеси топлива с воздухом в определенных соотношениях) — с воспламенением от сжатия (дизели) и с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные, газовые и инжекторные); способу смесеобразования — с внутренним (дизели) и внешним (карбюраторные, газовые и инжекторные) смесеобразованием; виду применяемого топлива — работающие на жидком (бензин или дизельное топливо) и газообразном (сжатый или сжиженный газ) топливе, а также многотопливные; способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные; числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, шестицилиндровые и т. д.); расположению цилиндров — однорядные, или линейные (цилиндры расположены в один ряд), и двухрядные, или V-образные (один ряд цилиндров размещен под углом к другому); типу системы охлаждения — с жидкостным или воздушным охлаждением. На отечественных тракторах и автомобилях большой грузоподъемности применяют четырехтактные многоцилиндровые дизели, а на автомобилях легковых, малой и средней грузоподъемности — четырехтактные многоцилиндровые карбюраторные, инжекторные и газовые двигатели или дизели. Основные механизмы и системы. Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из корпусных деталей (блок или блок-картер, головка цилиндров, поддон, крышки), кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем питания, охлаждения, смазочной, зажигания, пуска и регулирования частоты вращения. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Газораспределительный механизм своевременно соединяет надпоршневой объем с системами впуска свежего заряда и выпуска из цилиндра продуктов сгорания (отработавших газов) в определенные промежутки времени. Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного воздуха и хорошо очищенного и мелкораспыленного топлива, в карбюраторном и инжекторном — для очистки топлива, воздуха, приготовления горючей смеси и ввода ее в цилиндры, а в газовом — для очистки воздуха, снижения давления газа, приготовления горючей смеси и ввода ее в цилиндры. Система охлаждения необходима для поддержания оптимального теплового режима двигателя. Избыток теплоты отводится жидкостью или воздухом. Смазочная система предназначена для подвода очищенного смазочного материала к поверхностям трения с целью их разделения, охлаждения, снижения трения, защиты от коррозии и вымывания продуктов изнашивания. Система зажигания служит для своевременного принудительного зажигания горючей смеси электрической искрой в цилиндрах карбюраторного, инжекторного и газового двигателей. Система пуска обеспечивает устойчивое начало протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя, сообщая ему необходимую частоту вращения коленчатого вала. Пуск может осуществляться электрическим стартером или пусковым двигателем. Система регулирования частоты вращения — это автоматически действующий механизм, предназначенный для изменения подачи топлива или горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя. В отличие от карбюраторного, инжекторного и газового двигателей в дизеле нет системы зажигания, а в его системе питания вместо карбюратора, или смесителя, или инжектора установлена топливная аппаратура (топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления и форсунки).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |