Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План – конспект урока №11




по физической культуре для учащихся 5 класса по разделу «Волейбол»

Дата проведения: 27.02.13г

Время проведения: 45 минут

Место проведение: Спортивный зал школы.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Задачи урока: 1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;

2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;

3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи по количеству учащихся, компьютер, свисток, секундомер.

 

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания
Подготовительная часть – 15мин 1. Построение.   2. Сдача рапорта.     3. Сообщение задач урока.     4. Разновидности ходьбы: - на носках, сгибая и разгибая пальцы рук; - на пятках руки за спину; - перекатами с пятки на носок, руки на пояс; - спортивной ходьбой. 5. Разновидности бега: - в стойке волейболиста, приставными шагами правым боком; - в стойке волейболиста, приставными шагами левым боком; - обычный бег. 30с   30с     30с     1мин30с     2мин До урока дежурный готовит мячи. «Класс! В одну шеренгу становись!» Чёткость выполнения команд Спина прямая, голову поднять. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.   Следить за сохранением правильной осанки, дистанции.     Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Дистанция два беговых шага.  
  6. Перестроение в беге: - через середину в колонны по одному, захлёст голени; - обход налево (направо) в колонны по–одному; - через середину в колонны по одному, с высоким подниманием бедра; - обход налево (направо) в колонны по–одному; - через середину в колонне по одному, шагом; - обход налево прыжками через линию на двух ногах; - шагом в колонне по-одному. 7. ОРУ с волейбольными мячами: - И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; - И.п. – мяч перед грудью. повороты корпуса влево (вправо) («скручивание»); - проносы мяча под ногами (восьмёрка); - выпады в стороны, руки с мячом вперед; - прыжками в приседе, мяч на коленях; - бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. 8. Специальные упражнения: - передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками; - передача мяча одной рукой, ловля двумя руками;   - бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед; - Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.   3мин   3мин   5раз     5раз     5раз   5раз   5раз   5раз   4мин   8-10раз     8-10раз     8-10раз     8-10раз Дистанция два беговых шага. Своевременность подачи команд.   Отведение, как можно дальше за голову.   Как можно больше амплитуда поворота.   Мяч не терять.   Выпад глубже, руки в локтях не сгибать. Мяч не терять, прыжки в полном приседе. Мяч подкинуть выше, поймать. Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.   Акцент на движение кистей рук.   По траектории, точно в руки партнеру. Акцент на движение кистей рук.
Основная часть – 25мин 1. Упражнение в парах: - подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи;     - подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу; - тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч;   - тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру; - верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту (1 – 1,5 м над головой); - верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола; - низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; - верхняя передача партнеру после собственного набрасывания; 2. Подвижная игра, для закрепление верхней передачи: «Мяч капитану».   15мин     10раз     10раз   10раз     10раз   10раз     10раз   10раз     10раз     5мин     Обратить внимание у учащихся на искажение техники Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног.   Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты. Следить за перемещением под мяч.     Мяч должен опускаться точно на голову.   Подходить под отскочивший от пола мяч. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.   Построены в круг, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного подбрасывания любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется
    3. Подвижная игра: «Залётный мяч».   5мин местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.
Заключительная часть – 5мин 1. Упражнения для восстановления дыхания.   2. Построение, подведение итогов урока.     3. Домашние задание 2мин     2мин   1мин Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Сгибание рук в упоре лёжа.

 

Используемая литература: 1. Физическая культура. И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Москва. «Высшая школа»,1984;

2. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс. В.И. Ковалько. Москва. «ВАКО» 2013

Замечание по уроку:

 

 

«Утверждаю»______________ Дата: 26.02.13г.

Учитель физической культуры: Балаев Д.Л.________ ______

Руководитель педагогической практики: Михеева О.С.____________

Проводит урок: Тамагашев М.П.________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.