Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа на занятии. 1. Изучить рекомендуемую литературу




Самоподготовка

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Выучить терминологию по следующим вопросам:

· Строение и функции корня. Типы корневых систем.

· Особенности корневых систем у двудольных и однодольных растений.

· Формы корней. Видоизменения корня.

· Типы корней по специализированным функциям.

· Строение и функции побега. Типы почек.

· Типы листорасположения.

· Типы стеблей по положению в пространстве и по поперечному сечению.

· Надземные и подземные метаморфозы стебля.

 

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – С. 136-153, С. 177-191.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- С. 61-66, 73-85.

- Ботанико - фармакогностический словарь / Под ред. К. Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева.- М.: Высш шк., 1990.- 272с.

- Описательная морфология растений: уч. пособие / сост.: Д.Ю. Цыренова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – Хабаровск: ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. – С.4-28.

 

 

ЗАДАНИЕ № 1. Рассмотреть и сравнить корневые системы различных растений на гербарных образцах. Зарисовать и сделать соответствующие обозначения.

Объекты исследования: пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris L.), подорожник большой (Plantago major L.), горец птичий (Polygonum aviculare L.), одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg. s.l.), земляника (Fragaria sp.).

 

ЗАДАНИЕ № 2. На гербарных образцах изучить морфологические формы корней и видоизмененные (метаморфизированные) корни.

Зарисовать и сделать соответствующие обозначения.

Объекты исследования: чемерица (Veratrum sp.), вахта трехлистная (Menyanthes trifoliate L.), морковь посевная (Daucus sativus L.), свекла обыкновенная (Beta vulgaris L.), женьшень настоящий (Panax ginseng C. A. Mey.), фасоль обыкновенная (Fhaseolus vulgaris).

 

ЗАДАНИЕ № 3. Рассмотреть морфологию побега древесных растений, изучить олиственные летние (на гербарном материале) и безлистные зимние побеги. Зарисовать их, отметив на летних побегах узлы, междоузлия, боковые и верхушечные почки, кроющие листья и пазуху листа, а на зимних побегах – листовые рубцы, листовые следы, цветочные и листовые почки.

Объекты исследования: липа амурская (Tilia amurensis Rupr.), береза (Betula sp.), ольха (Alnus sp.).

 

ЗАДАНИЕ № 4. Рассмотреть морфологию травянистых стеблей и изучить на гербарных образцах различные их типы по направлению и способу роста, поперечному сечению, по характеру поверхности и листорасположению. Данные занести в таблицу 4.

Объекты исследования: лимонник китайский (Schisandra chinensis (Turcz.)Baill.), пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris L.), горец птичий (Polygonum aviculare L.), чабрец ползучий (Thymus serpyllum L.), крапива двудомная (Urtica dioica L.), барбарис амурский (Berberis amurensis Maxim.), хмель обыкновенный (Humulus lupulus L.),

ЗАДАНИЕ № 5. На гербарных образцах изучить видоизмененные (метаморфизированные) побеги. Данные занести в таблицу 4.

Объекты исследования: пассифлора (Passiflora L.), облепиха крушиновидная (Hippophae rhamnoides L.), подорожник большой (Plantago major), одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), земляника (Fragaria sp.), хвощ (Equisetum sp.), аир болотный (Acorus calamus L.).

Таблица 4

Разнообразие побегов растений

Растение Видоизменение побега Способ роста и положение в пространстве Поперечное сечение Характер опушения Листорасположение
Барбарис амурский _ прямостоячий округлый неопуше-ный мутовчатое
           

Задания для проверки усвоения материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· Каково происхождение главного, бокового и придаточных корней?

· Каковы особенности формирования корневой системы у двудольного и однодольного растений?

· Какие бывают формы корневых систем и отдельных корней?

· Приведите примеры видоизмененных корней.

· Как зависит степень развития корневой системы растения от экологических условий?

· Что такое побег? Каковы его структура и функции, специфические черты в отличие от корня?

· В чем отличие травянистых растений от древесных, деревьев от кустарников?

· Докажите, что луковица и клубень – видоизмененные побеги.

· Чем отличается стелющийся стебель от ползучего, усы от плетей? Приведите примеры.

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».

Домашнее задание

Описать в тетради жизненные формы древесных и травянистых растений. Привести примеры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.