КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа на занятии. 1. Изучить рекомендуемую литературу
Самоподготовка 1. Изучить рекомендуемую литературу. 2. Выучить терминологию по следующим вопросам: · Строение и функции корня. Типы корневых систем. · Особенности корневых систем у двудольных и однодольных растений. · Формы корней. Видоизменения корня. · Типы корней по специализированным функциям. · Строение и функции побега. Типы почек. · Типы листорасположения. · Типы стеблей по положению в пространстве и по поперечному сечению. · Надземные и подземные метаморфозы стебля.
Литература - Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – С. 136-153, С. 177-191. - Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- С. 61-66, 73-85. - Ботанико - фармакогностический словарь / Под ред. К. Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева.- М.: Высш шк., 1990.- 272с. - Описательная морфология растений: уч. пособие / сост.: Д.Ю. Цыренова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – Хабаровск: ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. – С.4-28.
ЗАДАНИЕ № 1. Рассмотреть и сравнить корневые системы различных растений на гербарных образцах. Зарисовать и сделать соответствующие обозначения. Объекты исследования: пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris L.), подорожник большой (Plantago major L.), горец птичий (Polygonum aviculare L.), одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg. s.l.), земляника (Fragaria sp.).
ЗАДАНИЕ № 2. На гербарных образцах изучить морфологические формы корней и видоизмененные (метаморфизированные) корни. Зарисовать и сделать соответствующие обозначения. Объекты исследования: чемерица (Veratrum sp.), вахта трехлистная (Menyanthes trifoliate L.), морковь посевная (Daucus sativus L.), свекла обыкновенная (Beta vulgaris L.), женьшень настоящий (Panax ginseng C. A. Mey.), фасоль обыкновенная (Fhaseolus vulgaris).
ЗАДАНИЕ № 3. Рассмотреть морфологию побега древесных растений, изучить олиственные летние (на гербарном материале) и безлистные зимние побеги. Зарисовать их, отметив на летних побегах узлы, междоузлия, боковые и верхушечные почки, кроющие листья и пазуху листа, а на зимних побегах – листовые рубцы, листовые следы, цветочные и листовые почки. Объекты исследования: липа амурская (Tilia amurensis Rupr.), береза (Betula sp.), ольха (Alnus sp.).
ЗАДАНИЕ № 4. Рассмотреть морфологию травянистых стеблей и изучить на гербарных образцах различные их типы по направлению и способу роста, поперечному сечению, по характеру поверхности и листорасположению. Данные занести в таблицу 4. Объекты исследования: лимонник китайский (Schisandra chinensis (Turcz.)Baill.), пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris L.), горец птичий (Polygonum aviculare L.), чабрец ползучий (Thymus serpyllum L.), крапива двудомная (Urtica dioica L.), барбарис амурский (Berberis amurensis Maxim.), хмель обыкновенный (Humulus lupulus L.), ЗАДАНИЕ № 5. На гербарных образцах изучить видоизмененные (метаморфизированные) побеги. Данные занести в таблицу 4. Объекты исследования: пассифлора (Passiflora L.), облепиха крушиновидная (Hippophae rhamnoides L.), подорожник большой (Plantago major), одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), земляника (Fragaria sp.), хвощ (Equisetum sp.), аир болотный (Acorus calamus L.). Таблица 4 Разнообразие побегов растений
Задания для проверки усвоения материала Задание № 1. Ответить на вопросы: · Каково происхождение главного, бокового и придаточных корней? · Каковы особенности формирования корневой системы у двудольного и однодольного растений? · Какие бывают формы корневых систем и отдельных корней? · Приведите примеры видоизмененных корней. · Как зависит степень развития корневой системы растения от экологических условий? · Что такое побег? Каковы его структура и функции, специфические черты в отличие от корня? · В чем отличие травянистых растений от древесных, деревьев от кустарников? · Докажите, что луковица и клубень – видоизмененные побеги. · Чем отличается стелющийся стебель от ползучего, усы от плетей? Приведите примеры. Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях». Домашнее задание Описать в тетради жизненные формы древесных и травянистых растений. Привести примеры.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |