Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа на занятии. Тема «морфология плодов и семян”




Самоподготовка

Занятие № 5

Тема «Морфология плодов и семян”

 

Целевые задачи:

Знать:

- строение и функции плода и семени;

- основные типы плодов и принципы их классификации;

- описательные научные термины.

Уметь:

- уметь распознавать основные типы плодов на живых и гербарных образцах растений.

1. Изучить рекомендуемую литературу:

2. Выучить терминологию по следующим вопросам:

· Cтроение и функции плода и семени.

· Классификация плодов по состоянию околоплодника, количеству семян, типу гинецея.

· Характеристика плодов.

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – С. 233-251.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- С. 211-218.

- Ботанико - фармакогностический словарь / Под ред. К. Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева.- М.: Высш шк., 1990.- 272с.

- Описательная морфология растений: уч. пособие / сост.: Д.Ю. Цыренова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – Хабаровск: ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. –С. 60-66.

 

ЗАДАНИЕ № 1. Определить типы плодов у растений, предложенных для изучения. Заполнить таблицу 9.

Объекты исследования: боярышник (Crataegus sp.), рябина (Sorbus sp.), лимонник китайский (Schisandra chinensis (Turcz.)Baill.), одуванчик (Taraxacum sp.), кукуруза (Zea mays L.), земляника (Fragaria sp.), малина (Rubus sp.), черемуха (Padus sp.), белена (Hyoscyamus sp.), дурман (Datura sp.), калина (Viburnum sp.), пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris L.), шиповник (Rosa sp.), подсолнечник однолетний (Helianthus annus L.), горох (Pisum sp.), кориандр посевной (Coriandrum safivum L.).

 

Таблица 9

Разнообразие плодов

Название растения Рисунок Тип плода Краткое описание
1. Малина многокостянка апокарпный   сочный, односемянный, полимерный невскрывающийся плод
2.      

Задания для усвоения проверки материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· Что такое плод? Из каких частей состоит плод? Каковы функции плода?

· Какие части цветка участвуют в образовании плода?

· Какие принципы положены в основу классификации плодов?

· На какие типу делятся плоды по строению гинецея? Приведите примеры.

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».

 

Домашнее задание

Пользуясь литературой, определить тип плода у 10 растений (предложенных преподавателем). Продолжить заполнение таблицы 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.