КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейства лимонниковые
ЗАНЯТИЕ № 10 РАБОТА НА ЗАНЯТИИ Задание № 1. Изучить по гербарным образцам эфедру хвощевидную (Ephedra equisetinaBunge.).Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание листьев и их расположение. Зарисовать побег. Задание № 2. Изучить по гербарным образцам сосну обыкновенную (Pinus sylvestrisL.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание хвои и ее расположение. Зарисовать часть побегов, отметив длину хвои, число хвоинок на укороченном побеге, семенную шишку. Задание № 3. Изучить по гербарным образцам ель сибирскую. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание хвои и ее расположение. Зарисовать часть побега, семенную шишку. ель сибирская (Picea obovata Ledeb.). Сравнить листья сосны обыкновенной и с. корейской. Зарисовать часть побега. Зарисовать зрелую семенную шишку. Или елью обыкновенной (Picea abies), Задание № 4. Изучить по гербарным образцам пихту сибирскую (Abies sibirica Ledeb.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание хвои и ее расположение. Зарисовать часть побега, семенную шишку. Задание № 5. Изучить по гербарным образцам лиственницу сибирскую (Larix sibirica Ledeb.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание хвои и ее расположение. Зарисовать часть удлиненного и укороченного побегов, семенную шишку. Задание № 6. Изучить по гербарным образцам можжевельник обыкновенный (Juniperus communisL.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание хвои и ее расположение; описание женской шишки. Зарисовать семенную шишку. Задание № 7. Сдать преподавателю морфологическое описание, название изученных видов и их семейственную принадлежность.
Задания для проверки усвоения материала Задание № 1. Ответить на вопросы: · Почему шишку можжевельника называют «шишкоягода»? · У какого растения семейства сосновые иголки опадают на зиму? · Каким образом располагаются иголки на побегах у изученных растений семейства сосновые? · Чем отличаются шишки ели и пихты? · Клетки какого органа эфедры выполняют функцию фотосинтезе? Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях». ТЕМА “Класс двудольные растения. Подкласс Магнолииды, Подкласс Ранункулиды, семейства лютиковые, маковые” Подкласс Кариофиллиды, семейство гречишные. Подкласс Гамамелидиды, семейства буковые, березовые” Целевые задачи: Знать: - общую характеристику и принципы классификации покрытосеменных; - основные морфологические признаки растений семейств лимонниковые, нимфейные, барбарисовые, лютиковые, маковые; - русские и латинские названия изучаемых растений и семейств. Уметь: · работать с определителями растений; · определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам; · определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание.
Задания для подготовки к занятию Задание № 1. Изучить признаки семейств, используя рекомендуемую литературу. Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы: · Каковы характерные черты покрытосеменных? · На какие классы подразделяются покрытосеменные? · Каковы морфологические признаки двудольных? · Каковы признаки жизненных форм: дерево, кустарник, полукустарничек, трава? · Чем отличается зигоморфный цветок от актиноморфного? · Что такое апокарпный и ценокарпный гинецей? · Что характерно для плода листовка и сочная листовка? · Чем отличаются друг от друга лопастные, раздельные, рассеченные листья? · Какое расположение имеют листья на стебле разных растений? 2. Выписать и выучить латинские названия растений: лимонник китайский (Schisandra chinensis), кубышка желтая (Nuphar luteum), барбарис амурский (Berberis amunensis.), адонис амурский (Adonis amurensis), чистотел азиатский (Chelidonium asiatica), мачок желтый (Glaucium flavum), 3. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств. Литература - Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с. - Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с. - Лекционный материал.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |