КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ № 12
ТЕМА “Подкласс Дилленииды, семейства зверобойные, крестоцветные, вересковые, брусничные, мальвовые, крапивные ”
Целевые задачи: Знать: - основные морфологические признаки растений семейств зверобойные, крестоцветные, вересковые, брусничные, мальвовые, крапивные; - русские и латинские названия изучаемых растений и семейств. Уметь: - работать с определителями растений; - определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам; - определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание. Задания для подготовки к занятию Задание № 1. Изучить признаки семейств, используя рекомендуемую литературу. Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы: · Что представляет собой плод "стручок"? · Как понимать однобратственные, двубратственные и многобратственные тычинки? · В чем отличие кустарника от кустарничка? · Какие растения называют вечнозелеными? · Что такое гетерофиллия? Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия растений: зверобой продырявленный (Hypericum perforatum), пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris), толокнянка обыкновенная (Arctostaphylos uva-ursi), багульник болотный (Ledum palustre), брусника обыкновенная (Vaccinium vitis-idaea), липа сердцелистная (Tilia cordata Mill.), алтей лекарственный (Althaea officinalis), крапива двудомная (Urtica dioica),. Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств. Литература - Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с. - Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с. - Лекционный материал. ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам зверобой продырявленный (Hypericum perforatum L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; тип плода. Записать формулу цветка. Зарисовать листья. ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам пастушью сумку (Capsella bursa-pastoris (L.) Medik.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы, стебля по расположению в пространстве; описание листьев, цветка; тип соцветия и плода. Записать формулу цветка. Зарисовать корневую систему, соцветие, плод. ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам толокнянку обыкновенную (Arctostaphylos uva-ursi (L.) Spreng.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения и описание листьев; тип плода. Зарисовать лист. ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам багульник болотный (Ledum palustreL.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание побега, тип листорасположения и листьев; тип плода. Задание № 5. Определить по гербарным образцам и описать растение бруснику обыкновенную (Vaccinium vitis-idaea L.). В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; тип плода. ЗАДАНИЕ № 6. Изучить по гербарным образцам липу сердцелистную (Tilia cordata Mill.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать соцветие. ЗАДАНИЕ № 7. Изучить по гербарным образцам алтей лекарственный (Althaea officinalis L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; тип плода. ЗАДАНИЕ № 8. Изучить по гербарным образцам крапивы двудомную (Urtica dioica L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; тип соцветия и плода. Задание № 9. Сдать преподавателю морфологическое описание, название изученных видов и их семейственную принадлежность.
Задания для проверки усвоения материала Задание № 1. Ответить на вопросы: · Почему большинство вересковых имеют зрикоидные листья? · Для растений кого семейства характерно наличие прицветного листа? · К какому семейству относится растение, которое используется для изготовления горчичников? · Почему семейство крестоцветные имеет такое название? · Почему зверобой называется продырявленным? · Почему зверобой называется двудомной? · Чем отличаются листья брусники и толокнянки? · Какие изученные растения имеют супротивное листорасположение? Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |