КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ № 11
РАБОТА НА ЗАНЯТИИ ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам лимонник китайский (Schisandra chinensis (Turcz.) Baill.).. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев; типы соцветия, плода и его описание. Зарисовать плод, семена. ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам горицвет амурский (Adonis amurensisRegel & Radde). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание листьев; тип плода. Зарисовать плод. ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам чистотел большой (Chelidonium asiatica L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы, стебля по расположению в пространстве; описание листьев, цветка; тип соцветия и плода. Записать формулу цветка. Зарисовать схему соцветия и плод. ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам мачок желтый (Glaucium flavumCrantz.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание листьев; тип плода. Задание № 6. Сдать преподавателю морфологическое описание, название изученных видов и их семейственную принадлежность Задания для проверки усвоения материала Задание № 1. Ответить на вопросы: · В чем заключается отличие покрытосеменных от голосеменных растений? · Какое из изученных растений имеет плод многолистовку? · Какое из изученных растений китайцы называют растением пяти вкусов? · Какое из изученных растений является эндемиком Дальнего Востока? · Какое из изученных растений является раннецветущим? · Какие из изученных растений имеют млечный сок? В каких образованиях он накапливается? Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях». ТЕМА “Подкласс Кариофиллиды, семейство гречишные. Подкласс Гамамелидиды, семейства буковые, березовые” Целевые задачи: Знать: - основные морфологические признаки растений семейств гречишные, буковые, березовые; - русские и латинские названия изучаемых растений и семейств. Уметь: - работать с определителями растений; - определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам; - определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание. Задания для подготовки к занятию Задание № 1. Изучить признаки семейств, используя рекомендуемую литературу. Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы: · Что общего между соцветиями кисть и сережка? · Что отличает плод орешек от крылатки и желудя? · Что такое раструб? · Как понимать раздельнополые или обоеполые цветки? · Как понимать однодомное и двудомное растение? · Какой околоцветник называется простым? Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия растений: горец птичий (Polygonum aviculare), горец перечный (Polygonum hydropiper), горец змеиный (Polygonumbistorta), щавель конский (Rumex confertus), дуб обыкновенный (Quercus robur), береза повислая (Betula sp), ольха серая (Alnus sp). Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств. Литература - Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с. - Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с. - Лекционный материал. ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам горец птичий (Polygonum aviculare L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы и стебля по расположению в пространстве; описание раструбов, листьев; расположение цветков; тип плода. Зарисовать внешний вид растения. ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам горец перечный (Polygonum hydropiper(L.) Delarbre). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы и стебля по расположению в пространстве; описание раструбов, листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать внешний вид растения. ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам горец змениый (Polygonumbistorta L.).. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание подземных органов, раструбов, листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать корневище. ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам щавель конский (Rumex confertusWilld.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание подземных органов, раструбов, листьев; тип плода. Задание № 5. Изучить по гербарным образцам дуб обыкновенный Quércus róbur L. дуб чере́шчатый, или дуб ле́тний. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев; тип плода. Зарисовать плод. Задание № 6. Определить по гербарным образцам и описать растения ольху (Alnus sp.) и березу (Betula sp.). Зарисовать соцветия. Задание № 7. Сдать преподавателю морфологическое описание, название изученных видов и их семейственную принадлежность. Задания для проверки усвоения материала Задание № 1. Ответить на вопросы: · В чем отличие раструбов и расположения цветков горца птичьего и г. перечного? · Почему один из видов горца имеет название перечный? · Почему горец змеиный называют «раковые шейки»? · Какие из изученных растений являются однодомными? Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |