Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ № 11




РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам лимонник китайский (Schisandra chinensis (Turcz.) Baill.).. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев; типы соцветия, плода и его описание. Зарисовать плод, семена.

ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам горицвет амурский (Adonis amurensisRegel & Radde). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание листьев; тип плода. Зарисовать плод.

ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам чистотел большой (Chelidonium asiatica L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы, стебля по расположению в пространстве; описание листьев, цветка; тип соцветия и плода. Записать формулу цветка. Зарисовать схему соцветия и плод.

ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам мачок желтый (Glaucium flavumCrantz.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание листьев; тип плода.

Задание № 6. Сдать преподавателю морфологическое описание, на­звание изученных видов и их семейственную принадлежность

Задания для проверки усвоения материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· В чем заключается отличие покрытосеменных от голосеменных растений?

· Какое из изученных растений имеет плод многолистовку?

· Какое из изученных растений китайцы называют растением пяти вкусов?

· Какое из изученных растений является эндемиком Дальнего Востока?

· Какое из изученных растений является раннецветущим?

· Какие из изученных растений имеют млечный сок? В каких образованиях он накапливается?

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».

ТЕМА “Подкласс Кариофиллиды, семейство гречишные.

Подкласс Гамамелидиды, семейства буковые, березовые”

Целевые задачи:

Знать:

- основные морфологические признаки растений семейств гречишные, буковые, березовые;

- русские и латинские названия изучаемых растений и семейств.

Уметь:

- работать с определителями растений;

- определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам;

- определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание.

Задания для подготовки к занятию

Задание № 1. Изучить признаки семейств, используя рекомендуемую литературу.

Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы:

· Что общего между соцветиями кисть и сережка?

· Что отличает плод орешек от крылатки и желудя?

· Что такое раструб?

· Как понимать раздельнополые или обоеполые цвет­ки?

· Как понимать однодомное и двудомное растение?

· Какой околоцветник называется простым?

Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия растений: горец птичий (Polygonum aviculare), горец перечный (Polygonum hydropiper), горец змеиный (Polygonumbistorta), щавель конский (Rumex confertus), дуб обыкновенный (Quercus robur), береза повислая (Betula sp), ольха серая (Alnus sp).

Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств.

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с.

- Лекционный материал.

ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам горец птичий (Polygonum aviculare L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы и стебля по расположению в пространстве; описание раструбов, листьев; расположение цветков; тип плода. Зарисовать внешний вид растения.

ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам горец перечный (Polygonum hydropiper(L.) Delarbre). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы и стебля по расположению в пространстве; описание раструбов, листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать внешний вид растения.

ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам горец змениый (Polygonumbistorta L.).. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание подземных органов, раструбов, листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать корневище.

ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам щавель конский (Rumex confertusWilld.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание подземных органов, раструбов, листьев; тип плода.

Задание № 5. Изучить по гербарным образцам дуб обыкновенный Quércus róbur L. дуб чере́шчатый, или дуб ле́тний. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев; тип плода. Зарисовать плод.

Задание № 6. Определить по гербарным образцам и описать растения ольху (Alnus sp.) и березу (Betula sp.). Зарисовать соцветия.

Задание № 7. Сдать преподавателю морфологическое описание, на­звание изученных видов и их семейственную принадлежность.

Задания для проверки усвоения материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· В чем отличие раструбов и расположения цветков горца птичьего и г. перечного?

· Почему один из видов горца имеет название перечный?

· Почему горец змеиный называют «раковые шейки»?

· Какие из изученных растений являются однодомными?

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.