КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейство эфедровые
ЗАНЯТИЕ № 9 РАБОТА НА ЗАНЯТИИ Задание № 1. Определить по гербарным образцам и описать виды хвощей – хвощ полевой (Equisetum arvenseL.), х. лесной (Equisetum sylvaticum L.), х. луговой (Equisetum pratense Ehrh.). Зарисовать внешний вид летних вегетирующих растений, отметив членистый стебель, мутовки листьев, сросшихся во влагалище, ветвление стебля и листья на боковых веточках, подземное корневище. Зарисовать спороносный побег хвоща полевого, отметив спороносный колосок, узлы, влагалище листьев, междоузлия.
Задание № 1. Описать по гербарию папоротник мужской (Dryopteris filix-masL.). Зарисовать лист растения, отметив форму и расположение сорусов.
Составьте схему цикла развития плауна булавовидного. 1. Каково строение спороносного колоска, спорангиев и спор у плауна булавовидного? 2. Составьте схему цикла развития хвоща полевого. Проследите соотношение фаз развития. 3. Каково строение спороносного колоска, спорангия и спор у хвоща? 4. Каково строение гаметофита хвоща полевого? 5. Чем отличается папоротники от других современных высших споровых?
· Вопросы для самоконтроля. · 1. Что такое гаметофит? · 2. Что такое спорофит? · 3. Почему плауны, хвощи и папоротники относят к споровым растениям? · 4. Каковы наиболее важные признаки, отличающие голосеменные от высших споровых растений? · Какой из изученных видов хвощей имеет два типа побега? · Каким образом располагаются споры у изученных видов поаунов? Тема «Семенные растения. Отдел голосеменные растения. Класс гнетовые, порядок эфедровые. Класс хвойные, порядок сосновые. Семейства сосновые, кипарисовые» Целевые задачи: Знать: - основные признаки голосеменных, особенности их размножения; - основные морфологические признаки растений семейств эфедровые, сосновые, кипарисовые; - русские и латинские названия изучаемых растений и семейств. Уметь: · работать с определителями растений; · определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам; · определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание. Задания для подготовки к занятию Задание № 1. Изучить особенности развития голосеменных, признаки семейств, используя рекомендуемую литературу. Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы: Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия растений: эфедра хвощевая (Ephedra equisetina), сосна обыкновенная (Pinus sylvestris), ель сибирская (Picea obovata), пихта сибирская (Abies sibirica), лиственница сибирская (Larix sibirica), можжевельник обыкновенный (Juniperus communis). Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств. Литература - Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – С.366-386, 373-384. - Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с. - Лекционный материал.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |