Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ № 8




Отделы аскомикоты, базидиомикоты, дейтеромикоты,

Царство Грибы.

Отделы зеленые, диатомовые, бурые водоросли.

лишайники»

Целевые задачи:

Знать:

- основные признаки высших споровых растений, особенности их размножения;

- основные морфологические признаки растений семейств плауновые, хвощевые, щитовниковые;

- русские и латинские названия изучаемых растений и семейств.

Уметь:

· работать с определителями растений;

· определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам;

· определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание.

Задания для подготовки к занятию

Задание № 1. Изучить особенности развития голосеменных, признаки семейств, используя рекомендуемую литературу.

Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы:

 

РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Задание №1. Из пленки или соскоба, взятого в аквариуме, приготовить и рассмотреть сине-зеленую водоросль осцилляторию, отметить отсутствие органоидов и способность к колебательному движению.

Задание №2. В капле воды из аквариума рассмотреть и зарисовать одноклеточную и многоклеточную зеленую водоросль, отметить наличие органоидов.

Задание №3. Взять со дна аквариума песок или соскоб со стенок аквариума, рассмотреть и зарисовать диатомовые водоросли.

Задание №4. На гербарных экземплярах познакомиться с бурой водорослей ламинарией, зарисовать ее внешний вид и схему цикла развития.

Задание №5. Рассмотреть и зарисовать гриб мукор, представитель класса фикомицетов.

Задание №6. Рассмотреть и зарисовать дрожжи и пеницилл, отметить почкование дрожжей.

Задание №7. Рассмотреть и зарисовать спорынью, начертить цикл ее развития.

Задание №7. Рассмотреть и зарисовать чагу.

 

Задание №8. Рассмотреть различные виды лишайников, по гербарию зарисовать их.

Задание №9. Рассмотреть срез таллома лишайника.

ТЕМА «Споровые растения. Отделы: плауновидные,

хвощевидные, папоротниковидные»

Целевые задачи:

Знать:

- основные признаки высших споровых растений, особенности их размножения;

- основные морфологические признаки растений семейств плауновые, хвощевые, щитовниковые;

- русские и латинские названия изучаемых растений и семейств.

Уметь:

- работать с определителями растений;

- определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам;

- определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание.

Задания для подготовки к занятию

Задание № 1. Изучить особенности развития голосеменных, признаки семейств, используя рекомендуемую литературу.

Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы:

 

1. Изучить рекомендуемую литературу и ответить на вопросы:

· Какие особенности имеют высшие споровые и семенные растения? На какие отделы они подразделяются?

· Какое размножение называют бесполым и как оно осуществляется?

· Какое размножение называют половым и как оно происходит?

· Какой набор хромосом имеют гаметы?

· Что такое спорофит и гаметофит?

· Что такое антеридий и архегоний?

· Что такое сорус, спорангий?

2. Выписать и выучить латинские названия растений: плаун-баранец, п. годичный (), п. булавовидный (), хвощ полевой (Equisetum arvense), х. лесной (Equisetum sylvaticum), х. луговой (Equisetum pratense), папоротник мужской (Dryopteris filix-mas)

3. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств.

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 343-344, 347-с.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с.

- Лекционный материал




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.