Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа на занятии. Тема «отдел покрытосеменные




Занятие № 14.

Тема «Отдел покрытосеменные. Класс однодольные.

Семейства: мелантиевые, асфоделовые, луковые,

ландышевые, диоскорейные, злаки, аирные»

Целевые задачи:

Знать:

- основные морфологические признаки растений семейств луковые, мелантиевые, асфоделовые, ландышевые, диоскорейные, злаковые, ароидные

- русские и латинские названия изучаемых растений.

Уметь:

- работать с определителями растений;

- определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемому семейству;

- определять по гербарным образцам представителей изучаемого семейства, проводить их морфологическое описание.

Задания для подготовки к занятию

Задание № 1. Изучить признаки класса однодольные и семейств, используя рекомендуемую литературу.

Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы:

· Какова природа корневища и его строение?

· Чем различаются линейные и мечевидные листья?

· Какой околоцветник называется простым? Какие бывают простые околоцветники?

Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия следующих растений: лук репчатый (Аllium cеpa), чеснок (Аllium satívum), чемерица Лобеля (Veratrum lobelianum), алоэ древовидное (Aloe arborescens), ландыш Кейске (Convallaria keiskei), диоскорея ниппонская (Dioscorea nipponica), кукуруза обыкновенная (Zea mays), аир болотный (Acorus cаlamus).

Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств.

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с.

- Лекционный материал.

 

ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам чемерицу Лобеля (Veratrum lobelianum Bernh.). В протокол внести жизненную форму растения; описание подземных органов, стебля и листьев; тип листорасположения, соцветия.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Изучить живой образец алоэ древовидное (Aloe arborescens Mill.). В протокол внести жизненную форму растения; описание листьев; тип листорасположения, соцветия.

ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам лук посевной (Аllium cеpa). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы; описание луковицы и листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать подземные органы (луковицу, побег, корни).

ЗАДАНИЕ № 4. Изучить по гербарным образцам чеснок (Аllium sativum).. Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы; описание луковицы и листьев; тип соцветия и плода.

 

ЗАДАНИЕ № 5. Изучить по гербарным образцам ландыш Кейске (Convallaria keiskei Miq. C.).Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание подземных органов, листьев и цветков; тип стебля, соцветия и плода. Записать формулу цветка.

 

ЗАДАНИЕ № 6. Изучить по гербарным образцам диоскорею ниппонскую (Dioscorea nipponica Makino.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве, листорасположение; описание подземных органов и листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать подземные органы.

ЗАДАНИЕ № 7. Изучить по гербарным образцам кукурузу обыкновенную (Zea mays L.).Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип корневой системы, стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; тип соцветий и плода. Зарисовать соцветия.

ЗАДАНИЕ № 8. Изучить по гербарным образцам аир болотный (Acorus cаlamusL.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание подземных органов и листьев; тип соцветия и плода. Зарисовать подземные органы и соцветие.

Задание № 9. Сдать преподавателю морфологическое описание, на­звание изученных видов и их семейственную принадлежность.

Задания для проверки усвоения материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· Какие из изученных растений имеют параллельное жилкование, соцветие початок?

· Почему кукуруза относится к однодомным растениям?

· Какое из изучаемых растений является двудомным?

· Какое из изучаемых растений является суккулентным?

· Какое из изучаемых растений является лианой?

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.