Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Роль и поведение учащихся и учителя




III. Проведение мероприятия

II. Подготовка мероприятия

Наличие и продуманность плана и программы мероприятия, их соответствие методическим требованиям. Выбор и качество оформления помещения. Наличие и готовность дополнительных средств (технических средств, музыкальных инструментов и т.д.). участие школьников в подготовке мероприятия: распределение поручений, активность, самостоятельность в выполнении.

Точность и организованность начала, четкость и соответствие дальнейшего хода программы мероприятия, его завершение. Отступления от плана и их обоснованность. Продолжительность мероприятия.

IV. Содержание мероприятия

Педагогическая направленность и целесообразность: воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам и запросам учащихся, связь с жизнью класса и школы, соответствие формы мероприятия его содержанию.

Участие школьников в проведении мероприятия, формы их участия, массовость, отношение к поручению: самостоятельность, инициативность, ответственность, заинтересованность и дисциплинированность учащихся в процессе проведения мероприятия.

Организаторские умения учителя, стиль и тон в его работе; находчивость, решительность, эмоциональность, четкость, педагогический такт.

VI. Общие выводы

Достижение цели (реализация воспитательных и познавательных возможностей мероприятия). Степень подготовленности к проведению данной формы работы с учащимися. Предложения по усовершенствованию данной формы работы с учащимися в будущем.

Схема 2

1. Обоснование выбора темы.

2. Место проводимого дела в системе воспитательной работы с классом.

3. Реализация образовательных и воспитательных задач.

4. Удачно ли спланировано дело и правильно ли определены формы его проведения.

5. Связано ли содержание дела с учебной работой.

6. Участие учащихся в подготовке и проведении данного дела.

7. Оформление помещения, правильность использования наглядных средств.

8. Соответствие методов проведения поставленным задачам.

9. Формирование новых представлений и понятий учащихся в процессе проведения дела.

10. Элементы занимательности, способствующие проявлению интереса, активности, увлеченности учащихся.

11. Общий итог, значение, оценка.

Раздел VI. Рефлексия деятельности

Задание 1. Выполните рефлексию собственной деятельности в ходе педагогической практики. Для этого сформулируйте ответы на следующие вопросы:

ü Какие моменты практики вызвали наиболее яркие чувства, каков был при этом ход моих мыслей;

ü Какие обнаружились противоречия, несогласия, сомнения;

ü Какие проблемы остались после прохождения практики.

Задание 2. Сопоставьте свою деятельность во время практики с полученными знаниями и своей деятельностью во время изучения курса «Педагогика». Определите и запишите общие элементы этой деятельности и отличия.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

1. Выполнение заданий:

ü оформление результатов беседы с администрацией, председателем методического объединения;

ü дидактические анализы уроков (в том числе аспектные);

ü анализ внеклассного мероприятия;

ü психологический анализ урока.

2. Проведение наблюдений и их фиксация в соответствии с предложенными заданиями.

3. Отчет-самоанализ практики:

ü педагогическая рефлексия;

ü итоги практики.

4. Заключение и оценка учителя и руководителя результатов прохождения студентов практики (итоговый контроль – зачет; текущий контроль – наблюдение, анализ).

Критерии оценивания педагогической деятельности студентов на практике

 

Вид деятельности Кол-во баллов
Посещение практики (10 дней по 1 баллу)  
Заполнение документации  
Раздел I Знакомство со школой  
ü Полная фиксация ответов, грамотный вывод  
ü Неполная фиксация, наличие вывода 5-7
ü Фиксация ответов 1-4
Раздел II Знакомство с младшими школьниками. Педагогические наблюдения  
ü Творческий, исследовательский подход при выполнении заданий 18-20
ü Четко выполнены все задания 12-17
ü Задания выполнены частично 1-11
Раздел III Процесс обучения в школе I ступени  
ü Все задания выполнены верно, в выводах собственные, творческие рекомендации 18-20
ü Задания выполнены. Выводы сделаны верно 12-17
ü Задания выполнены 1-11
Раздел IV. Психология. Анализ урока  
ü Выполнен полностью, самостоятельно, выводы глубокие, полные  
ü Выводы зафиксированы 5-7
ü Выводы отсутствуют 1-4
Раздел V. Теория воспитания  
ü Полный глубокий анализ мероприятия. Участие в мероприятии.  
ü Полный глубокий анализ мероприятия 5-7
ü Рефлексия деятельности осуществлена 1-4
Раздел VI. Рефлексия деятельности  
ü Творческая, полная глубокая рефлексия, продуктивные выводы, рекомендации. анализ  
ü Полная, глубокая рефлексия, без рекомендаций 5-7
ü Рефлексия деятельности осуществлена 1-4
Выступление на конференции  
ü Глубокий, полный, творческий отчет о прохождении практики  
ü Полный отчет о прохождении практики 5-7
ü Отчет о прохождении практики сдан без выступления 1-4
Помощь учителю в учебно-воспитательной процессе  
ü Баллы выставляет учитель  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.