КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды, формы и методы контроля. Текущий контроль – наблюдение
Текущий контроль – наблюдение. Письменный контроль (систематическое оформление документации) Примерные критерии оценки пробных уроков студентов: Отличная отметка ставится при условии, если: ü урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством; ü на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход; ü на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения; ü практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО; ü практикант умеет правильно распределять время урока. Хорошая отметка ставится, если: ü урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например: ü студент не проявил необходимого умения в управлении классом; ü в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; ü недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся; ü построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если: ü студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений; ü на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской; ü практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока; ü имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки. Неудовлетворительная отметка ставится, если: ü практикант допускает ошибки в изложении учебного материла, не достигается намеченная дидактическая цель; ü на уроке не решаются воспитательные задачи; ü студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок; ü практикант не готов к проведению урока. Оценка урока студента на преддипломной практике Уроки практиканта оцениваются по 4-х балльной системе. Оценка «5» ставится за урок, на котором: полностью решены все задачи (учебно-воспитательные); использованы оптимальные методы и приемы работы; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; у них сформировались умения и навыки по теме; максимально активизировалась самостоятельная работа; использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства; объективно выставлены и убедительно прокомментированы оценки; практикант не допустил ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую и речевую культуру. Оценка «4» ставится за урок, на котором: полностью решены учебно-воспитательные задачи; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; повторялся ранее пройденный материал; активизировалась самостоятельная работа учеников, но практикант все же допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведены итоги урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки). Отметка «3» ставится за урок, на котором: основные учебно-воспитательные задачи решены, цель урока достигнута; ученики поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержана соразмерность частей урока; в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки; применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее пройденный материал; практикант допускал негрубые фактические ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог. Отметка «2» ставится за урок, на котором: поставленные перед уроком учебно-воспитательные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические и другие ошибки; не повторялся ранее изученный материал; не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока. Оценка «2» ставится также за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за непредоставление конспекта или неудовлетворительный конспект. При оценке каждого урока учитывается весь комплекс знаний, умений и навыков, эрудиция практиканта, уровень его педагогической, речевой, общей культуры. Критерии оценивания педагогической деятельности студентов на примере психолого-педагогической практики
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |