Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка скорости чтения




Проверка техники чтения учащихся

Индивидуальные задания (примерные варианты)

Студенты-практиканты, выполняя индивидуальные задания, получают результаты, которые в дальнейшем могут использовать для выполнения курсовой, дипломной работы, подготовки доклада или статьи.

Задание 1 Осуществите анализ контрольных работ по русскому, украинскому, английскому языкам и математике.

Примерная схема анализа контрольных работ по русскому языку и математике

1. Класс, школа.

2. Тема контрольной работы и дата ее проведения.

3. Цели контрольной работы.

4. Содержание по вариантам.

5. Результаты выполнения оформляются в виде таблиц: фамилия, имя ученика, все задания контрольной работы выписываются по порядку и отмечаются: выполнено (+), не выполнено (-), ошибка (выписывается), отметка за работу.

Подсчитывается: сколько всего учеников выполнило работу правильно, выполнили неправильно, не выполнили совсем – по каждому заданию, сколько и каких отметок выставлено.

6. Анализ результатов: указать, какие вопросы усвоены хорошо, какие недостаточно, типичные ошибки, причины их появления, возможные пути устранения.

Задание 2. Проверьте технику чтения в классе и подведите итоги (способ чтения, классификация ошибок) и др.)

Таблица учета навыков чтения

Ф.И. Читал до школы Совсем не читает на время проверки Понимает, не понимает (да, нет) Соблюдает или не соблюдает правильность интонации Способ чтения 1, 2, 3, 4, 5 Ошибки при чтении Темп чтения Оценка
                 

 

Способ чтения: 1) побуквенное; 2) слоговое; 3) слоговое, частично целыми словами; 4) словами, частично слогами; 5) словами.   Ошибки при чтении: 1) слова с мягкими согласными; 2) слова со стечением согласных; 3) слова с Ь и Ъ знаками; 4) замена букв, слогов, слов; 5) искажение окончаний слов; 6) повторение слога, слова; 7) неправильное ударение в слове.

 

Класс «5» «4» «3» «2»
  40-35 30-25   ниже 20
  70-65 60-55   ниже 50
  90-85 80-75   ниже 70

Скорость чтения на конец года, 1-й класс – семилетки

Формы подведения итогов:

- Общие данные.

- Количество проверенных учащихся.

- Количество учащихся, не читавших до школы.

- Количество учащихся, читавших до школы.

- Количество учащихся, не читавших во время проверки.

- Не понимают прочитанное:

в) не ответил на вопросы по содержанию;

г) ответили на вопросы с помощью.

- Способ чтения:

а) читают целыми словами.

б) читают

- Классификация ошибок:

а) слова с мягкими согласными

б) слова

- Качество чтения:

а) читают правильно, без ошибок

б) читают выразительно: соблюдают верную интонацию, паузы (с 1-го класса), логические ударения (со 2-го класса), читают соответственно нормам литературного языка (с 3-го класса)

- Количество учащихся, допустивших ошибки

- Всего ошибок в классе

- Темп чтения (в минуту):

а) до 20 слов

б) до 30 слов

Задание 3. Исследовательское задание по проблеме «Проверка и оценка знаний учащихся»

1. Выпишите из действующей программы требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данному предмету.

2. Выпишите из нормативного документа критерии оценки ответов учащихся по видам знаний, умений и навыков.

3. Сопоставьте эти требования с их практической реализацией в работе учителя класса.

4. Проанализируйте полученный материал, сделайте выводы.

Задание 4. Исследовательское задание по проблеме «Формы организации обучения».

1 Выпишите типологию уроков в начальной школе из учебных пособий по дидактике и по частным методикам (русский язык, математика и т.д.).

2 Сопоставьте эти типологии и сделайте вывод.

3 Пронаблюдайте серию (6-10) уроков у одного учителя и выявите, какой типологией он пользуется. Какой тип урока преобладает в его работе, постарайтесь объяснить полученные результаты.

4 Проделайте такую же работу в параллельном классе. сделайте выводы.

Задание 5. Исследовательское задание по проблеме «Конфликт в педагогическом взаимодействии».

1 Проработайте литературу о конфликтах, их причинах, видах, значимости для воспитания и развития ребенка, группы детей или детского коллектива; пути развития конфликтной ситуации и выхода из нее.

2 Путем наблюдения выделите в учебно-воспитательном процессе ряд конфликтных ситуаций.

3 Дайте характеристику всех участников конфликта: учитель(я), ученик, группа детей, детский коллектив; раскройте возможные взаимосвязи между участниками конфликта и причины его возникновения.

4 Определите характер конфликта и его место в педагогическом взаимодействии учителя и детей.

5 Укажите ошибки или находки воспитателя в возникновении той или иной конфликтной ситуации.

6 Оцените действия, предпринятые воспитателем, дайте им оценку. Предложите свой вариант решения.

Задание 6. Изучите общие способы стимулирования творческой активности. Что удалось Вам конкретно, что не получилось и почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.