КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогические рекомендации практиканту по индивидуальной работе с детьми
Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Общие способы стимулирования творческой активности 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка. 2. Обогащение окружающей среды ребенка. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Задание 7. Знакомство с классом 1. Заготовьте себе план класса. Запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо. 2. Получите от учителя характеристику нескольких детей, понаблюдайте особенности работы учителя с ними. 3. Познакомьтесь с остальными детьми, посмотрите их тетради, а также тетради лучших учащихся. 4. Познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника. 5. Познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком и приемами проверки их и критериями оценок. 6. Познакомьтесь с организацией учащихся в классе и обязанностями дежурных, санитаров и т.д. Задание 8. Формируйте гигиенические навыки и культуру поведения младших школьников. Опишите – что получилось, с какими трудностями столкнулись. 1. Тщательное внимание к внешности ребенка. Следите за чистотой одежды. 2. Следите за порядком на парте школьника. Не начинайте урока, пока все учащиеся не приготовились к нему. 3. Следите за осанкой учащихся при письме, за культурой речи и поведением. 4. Следите за тем, чтобы дети мыли руки перед едой, культурно вели себя в столовой. 5. Следите, чтобы дети не оставляли в классе мусор, чтобы после урока дежурный проветривал класс, готовил к уроку мел, тряпку, доску; воспитывайте бережное отношение к имуществу школы. 6. Следите за поведением детей на переменах. Ознакомьтесь с обязанностями дежурного преподавателя и выполняйте их. Задание 9. Во время прохождения практики Вы будете обучать детей со слабой и сильной нервной системой. Расскажите о характерных затруднениях в работе с этими учениками, какую помощь Вы им оказывали. Работа с детьми со слабой и сильной нервной системой Виды учебных ситуаций, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой: 1) длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал; 2) ответственная, требующая эмоционального, нервно-психологического напряжения, самостоятельная, контрольная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время; 3) ситуация. Когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа; 4) работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос, требует на него устного ответа; вообще следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного; 5) работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно; 6) работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося); 7) работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетрадь, отмечать на карте, следить по учебнику и т.д.); 8) работа в шумной, неспокойной обстановке; 9) работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем и т.д.; 10) работа под руководством вспыльчивого, несдержанного педагога; 11) ситуация, когда на уроке требуется усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал. Ситуации, в которых особые затруднения возникают у инертных учащихся: 1) когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и по способам решения; 2) когда учитель подает материал в достаточно высоком темпе и не ясна последовательность вопросов, обращенных к классу; 3) когда время работы ограничено и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой.; 4) когда требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося); 5) когда требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой; 6) когда оценивается продуктивность усвоения материала на первых стадиях его заучивания; 7) выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы. В указанных ситуациях, встречающихся довольно часто, у учащихся с сильной и подвижной нервной системой изначально существуют преимущества перед слабыми и инертными. Хотя учебная деятельность предъявляет различные требования к самым разным сторонам работы нервной системы и, следовательно, в одних случаях стимулирует проявление силы и подвижности, а в других – слабости и инертности, тем не менее нужно признать, что в ней чаще возникают такие ситуации, которые более благоприятны для динамических особенностей сильных и подвижных учащихся, и реже такие, которые более благоприятны для динамических особенностей слабых и инертных. По этой причине ученики со слабой и инертной нервной системой в школе чаще оказываются в менее выгодном положении, чем сильные и подвижные, и чаще встречаются среди неуспевающих. Для того, чтобы в перечисленных условиях учебная деятельность слабых и инертных была успешной, им следует выработать специальные приемы ее организации. Существенную роль при этом может играть учитель. Он способен как облегчить, так и осложнить учебную деятельность ученика. Помощь слабым и инертным ученикам: 1) не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку; 2) желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме; 3) нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения; 4) лучше всего не заставлять таких учеников отвечать новый только, что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома; 5) путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т.д.) нужно формировать у такого ученика уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях проведения контрольных работ и других используемых форм контроля; 6) следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он и сам очень болезненно относится к ним; 7) во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного; 8) следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. При работе с инертными учениками нужно особо обратить внимание на следующие моменты: а) не требовать от них немедленного включения в работу; их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно; б) следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации; в) не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизацию; г) поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока; д) нужно избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на ожидаемый вопрос; инертным необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку; е) в момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое; ж) нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал; следует отложить его вопрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |