Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III этап педагогической практики




II этап педагогической практики

Производственная практика

Практика второго этапа проводится после изучения методик начального обучения и осуществляется на 5 курсе в VI семестре.

Задачи практики II этапа:

ü развитие у студентов умений и навыков анализа педагогической деятельности учителя начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса на основе знаний методик школы I ступени;

ü формирование у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед, занятий с младшими школьниками для написания статей, рефератов, курсовой работы;

ü обучение практикантов владению основами педагогических технологий и педагогической техники.

 

Календарно-тематический план практики «Пробные уроки и занятия»

Период практики Основные направления и содержание деятельности
  Ознакомление с задачами, содержанием, организацией педагогической практики
1 неделя
1 день Знакомство со школой, деятельностью классного руководителя. Знакомство с младшими школьниками.
2 день Знакомство с учащимися класса. Проведение фрагментарных наблюдений
3 день Знакомство с младшими школьниками. Проведение педагогических наблюдений
4 день Знакомство с младшими школьниками. Проведение педагогических наблюдений
5 день Знакомство с младшими школьниками. Оформление психолого-педагогической характеристики. Проведение педагогических наблюдений
2 неделя
1 день Проведение педагогических наблюдений. Проведение фрагментов уроков по предметам. Анализ и самоанализ фрагментов уроков.
2 день Осуществление анализа работы учителя на уроке. Проведение фрагмента урока.
3 день Проведение пробного урока. Оформление самоанализа урока
4 день Посещение пробного урока сокурсницы. Анализ урока по схеме.
5 день Проведение внеклассного дела, этической беседы, самоподготовка в группе продленного дня (на выбор)
  Оформление документации по практике. Подготовка к студенческой конференции

 

Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки учителя и проходит в сроки, определенные учебным планом. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

В ходе преддипломной практики студенты проводят уроки, внеклассную работу с детьми и занятия по специализации.

Задачи практики III этапа:

ü развитие умений и навыков учителей самоанализа педагогической деятельности в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

ü развитие у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед, экспертных оценок, занятий с младшими школьниками для написания статей, тезисов; дипломной работы;

ü выработка у практикантов основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.).

2. Изучение:

2.1. системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД;

2.2. личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

2.3. системы учебной и внеклассной работы по предметам;

2.4. системы внеклассной воспитательной работы;

2.5. лучшего опыта учителей школы.

3. Самостоятельная работа:

3.1. разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

3.2. планирование внеклассной работы по предметам;

3.3. проведение уроков;

3.4. проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;

3.5. изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

3.6. проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, экологического, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.;

3.7. диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

3.8. проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);

3.9. ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.);

3.10. участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

3.11. проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой работы);

3.12. проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.